papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 271 страница 300 из 557

271

Пух, а ведь ничего плохого не было бы, если баритону транспонировать этот романс на полтона-тон вниз? Ведь, наверно будет менее напряженно звучать, и тесситура нормальной останется. Вот у меня ЛиЖЖ в петерсовском сборнике в очень "задранной" тональности, а мне недавно подарили ноты - на полтона ниже, так гороздо удобнее, и звучит лучше. Я уже не раз замечала, что у них какие-то романсы в удобных для среднего голоса тональностях, а какие-то все-таки слишком высокие...

по большому счету немцы относятся к транспорту гораздо проще чем у нас... главное чтобы было удобно... никто не косится если певец споет романс не в своей тональности... Помню ученики Шпиллер выли, когда она пыталась заставить баритонов петь "Уснули голубые" в ре-мажоре исходя из того, что это для среднего голоса... а здесь это мало кого волнует...

0

272

ой, а со сборниками романсов и Lieder в тональностях для низких голосов - вообще беда, не издают вообще, и достать можно только в Ленинской бибилиотеке  021 Недавно обыскались "Благосоловляю вас, леса" в басовой тональности, только там и нашли. У нас сейчас выпускают только сборники в авторских  тональностях!!! Жуть, вот вышли полные собрания романсов Рахманинова и Чайковского, все в авторских. Ну и как это покупать, больше половины там - для высокого голоса  010

хе-хе... возможно Вам попадутся некоторые сборники, которые я делал для издательства "Музыка" в 80-х... например Глинка и Рахманинов... Глинку они вроде бы собирались переиздавать, а с Рахманиновым до сих пор проблемы с авторскими правами, на которые в советское время (вот Гермонт порадуется!) плевали с высокой колокольни... Однако этот мой рахманиновский сборник уже вскоре после издания стал редкостью.... У меня самого только 2 экземпляра сохранилось, которые я из рук не выпускаю...

0

273

хе-хе... возможно Вам попадутся некоторые сборники, которые я делал для издательства "Музыка" в 80-х... например Глинка .. Глинку они вроде бы собирались переиздавать, ... Однако этот мой рахманиновский сборник уже вскоре после издания стал редкостью.... У меня самого только 2 экземпляра сохранилось, которые я из рук не выпускаю...

021  021  021 Глинка вышел, весь такой шикарный, в твердом переплете, полное собрание - в авторских тональностях, с Рахманиновым то же самое 021  021  021 и мне недавно в нотном магазине сказали, что с "Музыкой" беда, оно чуть ли ... не сгорело  010 Пух, берегите эти сборники как зеницу ока, или как горшочек с медом  :applause: !!!

Отредактировано Галя (2006-10-05 22:15:54)

0

274

мне недавно в нотном магазине сказали, что с "Музыкой" беда, оно чуть ли ... не сгорело

Галя, да боюсь, что не "чуть"... Я тут наводила справки по этому поводу и узнала, что там выгорела часть здания, и похоже, как раз та, где и было издательство.  006

Отредактировано Erda (2006-10-05 22:39:46)

0

275

021  021  021  010 ой, мы теперь хороших нот не дождемся, будем по библиотекам сидеть ...  :w00t11:

0

276

Пух, берегите эти сборники как зеницу ока, или как горшочек с медом  :applause: !!!

разве Пух - буквоед?

0

277

Была вчера на занятии у фонопеда. Пела с заглушками в ушах -- для закрепления высокой позиции. Спела внизу очень хорошо и звучно ляМ, а вверху был тоненький, но звонкий си-бем2. И вот мне сказали, что я нечувствительна к чего-то там частотности и это хорошо. Что это за особенность моего организма я не выяснила -- заглушки в ушах мешают адекватному воприятию действительности. Может кто из форумчан расскажет? :)

0

278

чур, дитя!

0

279

Точно! Оборони, создатель! :idol:

ОДИН, Вы даже себе не представляете, сколько Вы сейчас рискуете нажить тараканов, от которых потом неизвестно как избавляться. Подумайте об этом очень серьёзно.

Отредактировано Erda (2006-10-10 13:26:52)

0

280

О, ужас!!!! 013  016

0

281

я вот чего не понимаю, а почему просто ни петь в свое удовольствие, а обяхательно какую-то научную базу для этого подгонять?
Как грицца, хочешь петь - пей!

0

282

Крол, так ведь в простоте вся хитрость и заключается...  001  010

Просто учить сложным вещам - это тебе не фунт изюма. Ну, а когда тебе так или иначе внушают, что всё это безумно сложно и учёно, так волей-неволей начнёшь в пупке ковыряться!  010

Только я не понимаю, почему не прислушаться и к другому мнению - раз уж тебе, скажем прямо, повезло. И нашлись рядом плюшевые медведи, которые советует тебе посмотреть на ситуацию немножко с другой точки зрения. ???  005

Отредактировано Erda (2006-10-10 14:05:29)

0

283

Erda, я не знаю... когда мне хочется петь, я пою. Не хочется не пою :)

0

284

я вот чего не понимаю, а почему просто ни петь в свое удовольствие, а обяхательно какую-то научную базу для этого подгонять?
Как грицца, хочешь петь - пей!

Не, база нужна и она есть. Только вот, поскольку принятно считать, что вокал - "дело тёмное" - есть масса "специалистов", которые пытаются всё настолько "затемнить", чтоб никто потом не понял: горе-преподаватели сами не знают - как добиться желаемого результата. А на самом же деле всё не так и запущено  009 . И есть люди, способные всё объяснить ученикам без вот такого: "а ты там вот эту заглушку открой, подай грудь вперёд, а сзади у тебя там ну как унитаз - всё - раз!! и вниз!" - вы, небось, подумали, что я - того, отметила сегодняшний Всемирный День Психического Здоровья?? А вот и не угадали  005  - это цитата из перлов моего первого педагога по вокалу!!!!!!!! Причем, ее не раз даже на капустнике за это продёргивали, но воз и ныне там!!! Человек она, кстати, очень преданный работе, убеждена, что творит благо, а между тем, многие из нас, уже давно ставшие профессиональными певцами/преподавателями - до сих пор расхлебывают последствия этого "обучения"  016
Но петь "просто так" (а вот еще я очень люблю выражение "петь природой") - можно только в поле. Классический вокал - это не такой естесственный процесс, как может показаться. Это не является натуральным, что ли, звукоизвлечением, заложенным в природе человека. Это искусство, и овладеть им можно только с помощью накопленных человечеством знаний  001

0

285

Manya, я не про базу говорю, а про геморрой в голове. :) Это во-первых.
А во вторых, может, я упустил что-то? Один собралась на профессиональную сцену?

0

286

Но петь "просто так" (а вот еще я очень люблю выражение "петь природой") - можно только в поле. Классический вокал - это не такой естесственный процесс, как может показаться. Это не является натуральным, что ли, звукоизвлечением, заложенным в природе человека.

Не, Маня, всё-таки не совсем так (ИМХО). Если бы это было настолько уж неестественным, то не было бы голосов с такими природными данными, когда кажется, что вот бери его и вперёд на сцену. Такие ведь всё-таки встречаются, хоть и крайне редко. Или это было бы какой-то разновидностью уродства. Но это ведь не так - нормальные все люди. Только "звукоизвлекают" круто. Ну, и с головкой, правда, не всегда бывает тип-топ на почве мании величия , но это уж другой разговор...  007

Другое дело, что такое "природное" пение имеет свои минусы. Например, очень нестабильно и ненадёжно: именно потому, что уж совершенно без контроля всякого. Чем мама с папой наградили - тем и поём. Ну, так мама с папой и перистальтикой наградили, и если там какие неполадки произойдут, фиг ты с ними в лёгкую справишься.  010 Вот и паршиво без этой самой школьной базы - даже самым природным. Ну, а тем, кому и Господь отпустил менее щедро, так совсем плохо... Потому без базы действительно никуда.  :acute:

Отредактировано Erda (2006-10-10 22:48:56)

0

287

И есть люди, способные всё объяснить ученикам без вот такого: "а ты там вот эту заглушку открой, подай грудь вперёд, а сзади у тебя там ну как унитаз - всё - раз!! и вниз!" - вы, небось, подумали, что я - того, отметила сегодняшний Всемирный День Психического Здоровья??

Не подумали, не бойтесь!  007 У меня в коллекции даже хлеще есть. Публично воспроизводить не буду, а то забанят ещё.  004

Отредактировано Erda (2006-10-10 14:45:37)

0

288

Точно! Оборони, создатель! :idol:

ОДИН, Вы даже себе не представляете, сколько Вы сейчас рискуете нажить тараканов, от которых потом неизвестно как избавляться. Подумайте об этом очень серьёзно.

Я не поняла в чем проблема? Прошу объяснить что это такое, мне просто интересно, а Вы сразу тараканов травить.

0

289

Один собралась на профессиональную сцену?

Один собралась научиться петь. Тебе обязательно для всего нужна четкая мотивация, без нее по жизни никак низя?

0

290

И есть люди, способные всё объяснить ученикам без вот такого: "а ты там вот эту заглушку открой, подай грудь вперёд, а сзади у тебя там ну как унитаз - всё - раз!! и вниз!" - вы, небось, подумали, что я - того, отметила сегодняшний Всемирный День Психического Здоровья??

Как ни странно, про унитаз мне ничего не говорили.
В данном случае я занималась со специалистом, который за 28 лет работы реально помог сотням вокальных калек и вернул обычный речевой голос тысячам простых граждан. Просто она довольно подробно объясняет, что и как мы делаем и что при этом происходит в организме во время выполнения каждого упражнения. И очень доходчиво объясняет и показывает, надо сказать. Вчера я прекрасно пела упражнения на полный диапазон, после полуторачасового занятия ушла с чистым и легким горлом и с желанием петь еще и еще, а пришла между прочим с небольшим фарингитиком. (Кстати, я и не думала, что у меня крайний низ так здорово может звучать, на вчерашнем занятии это ляМ было вообще замечательное, ну и си-бем2 вверху получился вполне качественный, уже неплоский.) Сегодня никаких следов болезни -- это благодаря дыхательной гимнастике и правильному пению.

Ну а про нечувствительность -- это она так, обронила в качестве ремарки. :)

0

291

Ну, мне-то кажется, что мы об одном и том же, но на всякий случай уточняю.
Тоже всё ИМХО, кстати  003 .
Так вот, мне действительно кажется, что не бывает такого - вот пришел кто-то "от сохи" - и его можно на сцену выпускать. Ну не встречалось мне такого! Встречались люди, у которых аппарат был в значительно лучшем (в т.ч. и от природы) виде, но всё равно, их надо было обучать, огранять,  и только потом - на сцену. Возможно, кто-то знаетт другие примеры, но я - увы, нет. Да, иногда приходит человек поступать - и поет прям соловьем, и голос красивый, и вроде, свободно, не зажато звучит, и слух в порядке. Но вы копните поглубже - как насчет диапазона, регистров, и массы других наших заморочек? Чтобы спеть оперную партию, или хотя бы один романс Чайковского (к примеру) - нужно учиться. Привет от Фроси Бурлаковой, короче  001

[QUOTE=ОДИН,October 10 2006, 13:52][QUOTE=Кролик,October 10 2006, 13:30] Один собралась на профессиональную сцену? [/quote]

По-моему, если человек учится петь, и классическому вокалу  - то не важно - на сцену он собирается, или дома родственников радовать  001 . Уж если что-то делать - то как следует. А иначе - зачем столько сил/времени/итд тратить?

0

292

Как ни странно, про унитаз мне ничего не говорили.
В данном случае я занималась со специалистом, который за 28 лет работы реально помог сотням вокальных калек и вернул обычный речевой голос тысячам простых граждан. Просто она довольно подробно объясняет, что и как мы делаем и что при этом происходит в организме во время выполнения каждого упражнения. И очень доходчиво объясняет и показывает, надо сказать. Вчера я прекрасно пела упражнения на полный диапазон, после полуторачасового занятия ушла с чистым и легким горлом и с желанием петь еще и еще, а пришла между прочим с небольшим фарингитиком. (Кстати, я и не думала, что у меня крайний низ так здорово может звучать, на вчерашнем занятии это ляМ было вообще замечательное, ну и си-бем2 вверху получился вполне качественный, уже неплоский.) Сегодня никаких следов болезни -- это благодаря дыхательной гимнастике и правильному пению.

Ну а про нечувствительность -- это она так, обронила в качестве ремарки. :)

ОЙ!!! Что-то у меня с предыдущим постом и цитатами сделалось, и пропала цитата из Erda  010
Один, я знаю очень хороших фонопедов, которые действительно помогли массе людей. Просто то, что Вы рассказали вызвало у нас некоторое недоумение, вот все и заволновались за Вас  001
Мне действительно непонятно - что это такое она с Вами делала.. но если результат Вам нравится...Удачи!

Кролик, геморрой в голове -  007  017

0

293

иногда приходит человек поступать - и поет прям соловьем, и голос красивый, и вроде, свободно, не зажато звучит, и слух в порядке.

приходилось с такими экземплярами сталкиваться. потом он долго-долго учится у хорошего педагога  и выходит в конце концов на сцену петь Бомелия в Царской

0

294

иногда приходит человек поступать - и поет прям соловьем, и голос красивый, и вроде, свободно, не зажато звучит, и слух в порядке.

приходилось с такими экземплярами сталкиваться. потом он долго-долго учится у хорошего педагога  и выходит в конце концов на сцену петь Бомелия в Царской

Витт, это, мне кажется, несколько другая тема - про то, что воробей - это соловей после Консерватории. Есть, как я уже и сказала, горе-преподаватели, способные испортить даже самые прекрасные природные данные. Я про другое. Мне не приходилось видеть человека, который мог бы петь на сцене (я имею в виду классический вокал, повторяю!) - БЕЗ обучения. Самородком, таскаать. Если кому-то из вас приходилось - расскажите, интересно!  003

0

295

Мне действительно непонятно - что это такое она с Вами делала.. но если результат Вам нравится...Удачи!

Я пела с закрытыми ушами. То есть, я слышала звуки, производимые, например, роялем, но я слышала себя только "внутри", а не "снаружи", что не мешало мне петь как надо в высокую позицию и не сбивало с толку относительно силы звука и т.д. На верхнем переходе она просила меня вынять заглушки из ушей и до си-бем2 я пела без них, так как наверху звук уже нормально попадает в нужные резонаторы, а на середине и внизу пела пока с заглушками. На деле это оказалось эффективнее упражнений на "ммммм" с закрытым ртом и я почувствовала, как горло освобождается от нагрузки. Мне посоветовали и дома, и на уроках с педагогом петь в заглушках, пока не наработается устойчивый рефлекс.

0

296

Я пела с закрытыми ушами. То есть, я слышала звуки, производимые, например, роялем, но я слышала себя только "внутри", а не "снаружи", что не мешало мне петь как надо в высокую позицию и не сбивало с толку относительно силы звука и т.д. На верхнем переходе она просила меня вынять заглушки из ушей и до си-бем2 я пела без них, так как наверху звук уже нормально попадает в нужные резонаторы, а на середине и внизу пела пока с заглушками. На деле это оказалось эффективнее упражнений на "ммммм" с закрытым ртом и я почувствовала, как горло освобождается от нагрузки. Мне посоветовали и дома, и на уроках с педагогом петь в заглушках, пока не наработается устойчивый рефлекс.

Теперь понятно. Вот именно, пение с заглушками меня слегка и настораживает (я не очень понимаю, что это может дать практически, ибо потом Вы откроете ушки, и все ощущения совершенно поменяются), но - видит Бог - я себя вовсе не считаю специалистом в этой области, интересно, что Пух, например, скажет?

0

297

Витт, это, мне кажется, несколько другая тема - про то, что воробей - это соловей после Консерватории. Есть, как я уже и сказала, горе-преподаватели, способные испортить даже самые прекрасные природные данные. Я про другое. Мне не приходилось видеть человека, который мог бы петь на сцене (я имею в виду классический вокал, повторяю!) - БЕЗ обучения. Самородком, таскаать. Если кому-то из вас приходилось - расскажите, интересно!  003

Соловьяненко закончил консерваторию уже будучи народным артистом СССР и спев несколько спектаклей в Мете... но это ничего не значит. зачем ему нужен был диплом понятия не имею. наверняка получил хорошую школу частным образом

0

298

Теперь понятно. Вот именно, пение с заглушками меня слегка и настораживает (я не очень понимаю, что это может дать практически, ибо потом Вы откроете ушки, и все ощущения совершенно поменяются), но - видит Бог - я себя вовсе не считаю специалистом в этой области, интересно, что Пух, например, скажет?

Пение с заглушками помогает быстро найти правильное ощущение, которое потом стараешься воспроизвести и закрепить на других упражнениях. Еще меня в угол ставили лицом, но уже без заглушек. Что-то сходное, но себя уже получше слышишь. И это мне дало больше, чем два месяца распевок с закрытым ртом.

0

299

Так вот, мне действительно кажется, что не бывает такого - вот пришел кто-то "от сохи" - и его можно на сцену выпускать. Ну не встречалось мне такого!

Владимир Мороз.
Во всяком случае те, кто его знал восемнадцатилетним мальчиком, говорят, что он уже тогда пел совершенно готовым голосом и его педагог в Минской консе мог только констатировать, что учить молодого человека, собственно, нечему.

0

300

Витт, это, мне кажется, несколько другая тема - про то, что воробей - это соловей после Консерватории. Есть, как я уже и сказала, горе-преподаватели, способные испортить даже самые прекрасные природные данные. Я про другое. Мне не приходилось видеть человека, который мог бы петь на сцене (я имею в виду классический вокал, повторяю!) - БЕЗ обучения. Самородком, таскаать. Если кому-то из вас приходилось - расскажите, интересно!  003

Соловьяненко закончил консерваторию уже будучи народным артистом СССР и спев несколько спектаклей в Мете... но это ничего не значит. зачем ему нужен был диплом понятия не имею. наверняка получил хорошую школу частным образом

Не важно - частным или нет, но как-то он учился, должно быть?
Я сама не поклонник консерваторий в их нынешнем состоянии (для вокалистов, я имею в виду), но вот в необходимость обучения (не важно - где, важно - как!) для меня очевидна.

Отредактировано Manya (2006-10-10 15:44:27)

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?