papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 331 страница 360 из 557

331

А что, плохо составляли?  001

Пух, а какой Вы сексапильный-то нынче...  :8: :blush2:

Кролику тоже мой костюм понравился... хочет тоже примерить

0

332

Пух, у меня, конечно, не лады с анатомией... но как-то у тебя голова не той стороной к тЭлу приставлена  007 Задом наперед ты костюмчик-то надел  004

Отредактировано Кролик (2006-10-10 20:05:44)

0

333

а штанов, как всегда...

0

334

Вот именно... Пиппо ни по каким показателям не может быть примером для начинающих - с одной стороны - гениальный певец, за ним все равно никому не угнаться, а с другой стороны классически плохо кончил... тоже мне пример для подражания... От Пиппо надо получать удовольствие и все... ссылаться на него кроме вреда никому ничего не принесет...

Мне почему-то кажется, что примеров здесь вообще быть не может. Можно только кем-то восхищаться, у кого-то учиться каким-то приемам (когда сам ты уже не новичок), но у каждого своя природа и свой путь к наработке нужных рефлексов.

Кстати, о заглушках. Заглушки хороши еще и тем, что помогают запеть своим естественным тембром. Не слышишь себя вовне, вот и не пытаешься что-то там зажать вверху или подгрузить в середине. Прислушиваешься только к собственным ощущениям и следишь не за якобы качеством звука, а за тем, чтобы горлу было легко. Ну и приучаешься отключать этот ложный контроль за качеством звука. Это мне негениальной помогает, а другим может и не надо.

0

335

Очередное наблюдение: а ведь нижний переход одолеть и правильно все смешать без загрузов куда сложнее, чем собрать звук и направить его куда надо наверху...  008

0

336

так самый сложный переход и есть от груди к смешанному и у мужчин и у женщин... не знаю как мужчины мучались бы если б нам надо было еще раз ломаться, но то что верхний переход для женщин как правило проще это факт.

0

337

Винни, прокоментируйте, плиз.
Ляксей Петрович Иванов считал, что у мужчины обычный переход это верхний, а существует еще нижний, который мужичинам не по чем.
???
Я что-то нижнего перехода не замечал...
003

0

338

боюсь, что этого никто и никогда не узнает... 019

0

339

Очередное наблюдение: а ведь нижний переход одолеть и правильно все смешать без загрузов куда сложнее, чем собрать звук и направить его куда надо наверху...  008

На мой взгляд, если всё в порядке с нижним переходом (у женщин  001 ) - то это, во-многом, залог вокального долголетия. Гигиена голоса.
Ибо были даже среди выдающихся певиц..не будем тыкать пальцем... Короче, чем ниже переход - тем лучше.
Но вот еще наблюдение: вроде бы, с верхним переходом значительно меньше проблем, НО! Именно из-за кажущейся легкости он мне долго портил жизнь, а для меня - меццо-сопрано - это верхний переход - ключ к крайним верхам. И до сих пор должна постоянно о нем думать и следить всячески  005

0

340

так самый сложный переход и есть от груди к смешанному и у мужчин и у женщин... не знаю как мужчины мучались бы если б нам надо было еще раз ломаться, но то что верхний переход для женщин как правило проще это факт.

Пух, можно вопрос от дилетанта?

У меня создалось ощущение, что второй переход (от смешанного звука к головному) есть и у мужчин. Нет его у мужчин-профессиональных певцов потому, что петь в головном регистре в наше время просто не учат. Есть отдельные примеры певцов, которые пользуются головным регистром. Это, например, Анастасиос Врениос, Грегори Кунде (у которого фа2 - рабочая нота, он ее вставляет везде куда только можно), Николай Гедда (фа2 в записи Пуритан)... У этих певцов назвать верхушки фальцетом язык не поворачивается. Фальцет - это мерзкий писк, а у вышеперечисленных певцом крайний верх звучит красиво, это не фальцет, а полноценный головной регистр, который начинается выше второго перехода...

Возможно ли, что я в чем-то прав? Или я чепуху написал?

0

341

Фальцет можт быть и очаровательным, если уметь им пользоваться ;)

0

342

На мой взгляд, если всё в порядке с нижним переходом (у женщин  001 ) - то это, во-многом, залог вокального долголетия. Гигиена голоса.
Ибо были даже среди выдающихся певиц..не будем тыкать пальцем... Короче, чем ниже переход - тем лучше.
Но вот еще наблюдение: вроде бы, с верхним переходом значительно меньше проблем, НО! Именно из-за кажущейся легкости он мне долго портил жизнь, а для меня - меццо-сопрано - это верхний переход - ключ к крайним верхам. И до сих пор должна постоянно о нем думать и следить всячески  005

А мне вот приходится больше контролировать звук именно внизу, чтобы мягко опускаться, а не греметь. Если не контролировать, будут петухи. Вот верхний переход уже сам собой как-то стал получаться.

Это меня распевали на последних двух занятиях от лям до до3, говорят, выше можно ходить, но и крайний низ обязательно-обязательно нужно распевать каждый раз.

0

343

Возможно ли, что я в чем-то прав?

нет, этого просто быть не может! Я не верю!

0

344

Короче, чем ниже переход - тем лучше.

Золотые слова!

0

345

Короче, чем ниже переход - тем лучше.

Золотые слова!

Это Вы про талию что ли?

0

346

так самый сложный переход и есть от груди к смешанному и у мужчин и у женщин... не знаю как мужчины мучались бы если б нам надо было еще раз ломаться, но то что верхний переход для женщин как правило проще это факт.

Пух, можно вопрос от дилетанта?

У меня создалось ощущение, что второй переход (от смешанного звука к головному) есть и у мужчин. Нет его у мужчин-профессиональных певцов потому, что петь в головном регистре в наше время просто не учат. Есть отдельные примеры певцов, которые пользуются головным регистром. Это, например, Анастасиос Врениос, Грегори Кунде (у которого фа2 - рабочая нота, он ее вставляет везде куда только можно), Николай Гедда (фа2 в записи Пуритан)... У этих певцов назвать верхушки фальцетом язык не поворачивается. Фальцет - это мерзкий писк, а у вышеперечисленных певцом крайний верх звучит красиво, это не фальцет, а полноценный головной регистр, который начинается выше второго перехода...

Возможно ли, что я в чем-то прав? Или я чепуху написал?

да нет, чепухи здесь никакой нет... просто все это надо рассматривать в свете двух предпосылок - 1. вечная путаница в терминологии - люди, говоря о фальцете или других регистровых вещах, часто даже не замечают, что говорят просто о разных вещах или наоборот об одних и тех же но другими словами - отсюда и споры.. 2. исторический аспект. Думаю, что именно тенора рубиниевские и ломались на фальцет не умея вплоть до Дюпре (сейчас меня начнут бить....) строить верх  так, как его строют современные тенора - т.е. смешанным регистром. Баритон выделился в отдельную группу и завоевал место под солнцем примерно в ту же эпоху, а до этого был непонятный бас типа моцартовского Фигаро, где-то в промежутке. Думаю, что половину т.н. басовых партий пели тогда непризнанные еще баритоны, а вторую половину более низкие басы... Сомневаюсь, что были универсалы типа Сиепи, Гяурова или Нестеренко, хотя равновеликие таланты безусловно попадались, хоть и так же редко как сейчас... Развитие вокальной техники в этом направлении (освоение смешанного регистра) и позволила современным басам в массовом порядке уже хвататься за баритональный репертуар - Борис, Алеко, Игорь, тот же Руслан, хотя здесь история еще довольно запутанная - партия писалась для Осипа Петрова, обладавшего уникальным диапазоном более трех октав, однако он спел ее кажется всего один раз и отказался, перейдя на Фарлафа, а Руслана пели баритоны, хотя и не такие легкие, как современные - Мельников, Андреев, Батурин... Басы брались за эту партию, но как правило с ножницами... Иван Иваныч записал целиком, но на сцене пел с большими купюрами... А Нестеренко уже спел на сцене целиком, да и Ведерников тоже...
Но это я отвлекся... просто хотелось подчеркнуть, что несмотря на то, что мы на всех форумах постоянно читаем о кризисе пения - все же правильнее было бы говорить о том, что просто техника пения развивается несколько в ином аспекте нежели во времена Россини или Глинки.
Так или иначе фальцет, в значении головной регистр употреблялся тенорами очень широко, а в значении "фистула" применялся как краска и применяется до сих пор именно как краска. Над этим регистром надо работать и надо его тренировать, чтобы он звучал именно сладко а не мерзко-пискляво. Естественно, что большинству нормальных теноров это просто не нужно, вот и пищат, когда обстоятельства этого требуют...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-11-03 19:48:26)

0

347

у меня нижний переход как-то высоковато расположен... Где-то на фа-диез-соль. Это нормально? :ph34r:

Отредактировано Martina (2006-11-03 20:46:17)

0

348

Ваще-то действительно высоковато.  005 Среднестатистически, конечно. А исключения-то всякие бывают, есессно.

0

349

да, пожалуй... либо они у Вас не так ярко выражены, что Вы сами переходите не на переходе  (007 в Германии не на переходе как и на красный свет чаще переходят турки....), либо Вы что-то напутали, либо Вы не меццо...
- все это скорее всего, а не окончательный диагноз  019

Отредактировано Winnie Pooh (2006-11-03 21:06:12)

0

350

Ну вот, теперь всё ясно стало.  017
Мартина, если Вы турчанка, то переходите, где хотите - Вам это разрешается. У меня пра-пра-пра... бабушка была турчанка. И у меня тоже одно время переход был чёрт-те где. Потом устаканился там, где положено. Это специфически-национальное, видимо.  007

Отредактировано Erda (2006-11-03 21:12:18)

0

351

Может, дело и правда в том, что нижний переход неярко выражен, у меня он действительно сглажен...
А о турках в роду надо будет спросить! 007

0

352

Хорошо тем, у кого сглажен. Я вот тяну-тяну аж до до-диеза и только там уже не выдерживаю, ломаю.  003

Да, мне сегодня Церлину дали учить. А в Batti, batti как раз до1 имеется. Уж покувыркаюсь!  001

Отредактировано ОДИН (2006-11-04 15:54:06)

0

353

а в Церлине что,  с си-бемолем2 все так просто?  001

0

354

а в Церлине что,  с си-бемолем2 все так просто?  001

Не так просто, но си-бем2 уже вполне получается.
Ария удобная, на удивление неплохо на голос легла, вчера попробовали -- в общем поется.

0

355

Столкнулась сегодня с таким...

Девочка, 21 год. Закончила вроде бы музпедучилище, работает учителем пения в школе. Решила профессионально заняться классическим вокалом... и попала на прием к фонопеду, по направдению фониатра. Ей фониатр поставил хронические тонзилит и ларингит плюс нерациональное звукоизвлечение и еще что-то у нее там происходит странное, я уж не упомню. Короче, пришла она к врачу с жалобами на трудности с высокими нотами и на хрип. В процессе общения с фонопедом выяснилось, что она занимается частным образом с преподователем консерватории, который вообще-то учит баритонов, это его специализация. Он баритонов-то неплохо учит, но результаты его работы с другими типами голосов широкой публике неизвестны. Во всяком случае, только его ученики-баритоны где-то поют. А девочка -- лирсопрано. Занимаются они пять раз в неделю (насколько я поняла, серьезные занятия вокалом у нее начались не так давно). Но вот еще что -- она собралась в Московскую консерваторию.

После такого делается как-то страшно, не могу объяснить почему...  008

0

356

В принципе ничего нового. Скорее всего педагог и сам баритон. А учить может только тому, чего его самого учили... в результате, в случае совпадений это дает определенный положительный выход, в других - нет.
Однако принципиально никакого значения не имеет, кто кого учит. Известно слишком много случаев и удачной работы педагогов-мужчин с женскими голосами и наоборот. Нежданова училась у мужчины, Гедда у женщины, а Шаляпин вообще у тенора...
Как и в большинстве случаев определяющим является наличие педагогического дарования у педагога...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-11-09 15:21:19)

0

357

В принципе ничего нового. Скорее всего педагог и сам баритон. А учить может только тому, чего его самого учили... в результате, в случае совпадений это дает определенный положительный выход, в других - нет.
Однако принципиально никакого значения не имеет, кто кого учит. Известно слишком много случаев и удачной работы педагогов-мужчин с женскими голосами и наоборот. Нежданова училась у мужчины, Гедда у женщины, а Шаляпин вообще у тенора...
Как и в большинстве случаев определяющим является наличие педагогического дарования у педагога...

Да, баритон.

Но меня смущает другое: почему девушка, столкнувшись с такими проблемами, ничего не заподозрила? Да и Московская консерватория... Не, я ничего не имею против Московской консерватории, которая для моих соотечественников просто предел мечтаний, но судя по тому, что сейчас пишут о российской вокальной школе, шансы остаться без голоса у девушки те же, что и в Минске. Просто решение вокальных проблем будет ей стоить с разы дороже, чем дома.

0

358

Однако принципиально никакого значения не имеет, кто кого учит. Известно слишком много случаев и удачной работы педагогов-мужчин с женскими голосами и наоборот. Нежданова училась у мужчины, Гедда у женщины, а Шаляпин вообще у тенора...

Масленников у Катульской учился, как и Милашкина

0

359

Лучше всего послушав учеников разных педагогов выбрать себе из понравившихся наименее известное артистическое имя... в этом случае и педагогическое звание чаще всего окажется данным за педагогические заслуги, а не сценические... Слишком хорошо известно, что Народные Артисты получают профессуру почти автоматически...

0

360

Лучше всего послушав учеников разных педагогов выбрать себе из понравившихся наименее известное артистическое имя... в этом случае и педагогическое звание чаще всего окажется данным за педагогические заслуги, а не сценические... Слишком хорошо известно, что Народные Артисты получают профессуру почти автоматически...

По-моему, в данном случае девушка выбирала именно имя. Врочем, это уже ее трудности. А к врачу они пришла за несколько дней до поездки в Москву на прослушивание -- дескать, я тут захрипела что-то, помогите мне это убрать.

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?