Ну как это я училась писАть ручкой без знания анатомии и физиологии! Ведь учителя и родители очень следили за тем, чтобы я правильно сидела за столом, чтобы у меня руки не висели, чтобы я ручку правильно между пальцев зажимала. И объясняли, почему нужно сидеть так, а не иначе и почему ручку в руку нужно взять так, а не иначе.
ОДИН, Вам в связи с этим анатомический атлас изучить предлагали? Думаю, что нет.
Да и сами взрослые за чем следили-то? Что объясняли? Они Вам рассказывали о том, где что расположено, куда прикреплено, как работает при письме и т.д.? Да большинство из нас и названий мышц-то не знает. 005 Ваши родители и учителя больше смотрели на результат - скрючились Вы за столом или нет, зажата у Вас рука до посинения или нет, что у Вас там с почерком происходит... И в соответствии с этим что-то корректировали. Причём опять же без разбора "писателя в разрезе". 004 Об этом и идёт речь.
Причём при обучении пению ситуация требует ещё большей осторожности. Ну, нёбо Вы увидели, а остальное? Оно же не в воздухе висит, это нёбо, всё со всем связано. Откуда Вы знаете, что конкретно у Вас такой-то и такой-то мышечный приём приведёт к положительным результатам? А если Ваши проблемы в другом? По большому счёту ученик должен сам нарабатывать свои приёмы согласно своим ощущениям. Слава Богу, если то, что Вам советует педагог, попало в струю. А если нет? И ведь об этом можно узнать только спустя месяцы, если не годы. А весь ужас в том, что гладкая мускулатура, с которой как раз и приходится постоянно иметь дело вокалисту, не любит небрежного обращения. Ей просто так не покомандуешь. Бывает, что один-единственный, но закрепившийся намертво неверный рефлекс не даёт нормально петь уже никогда.
Отредактировано Erda (2006-11-11 19:22:30)