Часть вторая.
Каждый рассказывает о своей вокальной Альма Матер:
Сази сообщает, что получила секреты мастерства и все ноты вокализов Маркези от ее матери, которая училась у "его людей" , с 3-х лет, естесственно копируя мамино пение. Пава учился у отца-тенора, который имеет прекрасного качества голос, а также который с детсва его направлял на элегантное, темное пение - гарантию развития и роста голоса - прикрытые переходные ноты, которые Пава так хотел бы слышать у молодых теноров сегодня. И избежать маленькому Лучано этой судьбы было практически невозможно, т. к. кроме отца было много всяких примеров. И примером ему служили все тенора бель канто, которых он слышал в записи: ди Стефано, Тальявини, Карузо, Таккер,Пертиле, Скипа, Бьорлинг...
Папа маленькой Мэрэлин, по странному стечению обстоятельств, тоже был певцом и тоже был тенором, но не вмештвался в обучение дочки, ограничиваясь наблюлюдением и одним советом - петь естесственно. Начала она петь в 5 лет. "Я думаю, что это чудо, что я еще пою. Я стала петь как сопрано, потому что какой, к черту, может быть грудной голос в 5 лет?! И я помню совершенно отчетливо, как в 15 лет еще и неожиданно открылось все необходимое для нижнего голоса." Поет... и Рикки обращает внимание на то, что легато прекрасное, но что обычно многие певицы "роняют" последнюю ноту на грудь", т.к. она находится в нижнем регистре и просит Мэрэлин показать, как обычно поют плохие меццы. Она достаточно успешно справляется с задачей только лишь на второй фразе. 007 .....
Риччард говорит о своей жене, Джоан Сазерленд, что она училась петь трель у птиц.
Хорн училась петь трель постепенно ускоряя пение двух звуков.
Пава замечательно показывает, как он учился петь у птиц, насвистывая.
Сази демонстрирует свои птичьи трели на тоне и полутоне...Рикки говорит, что многие певцы вообще не имеют понятия о разнице.
Потом Боннинг просит Хорн спеть прекрасное mezzo voce : начать с piano , сделать crescendo. Хорн прерывает и говорит об известной итальянской меццо-сопрано, которая сказала(стучит указательным пальцем по спине Павы,-"слушай внимательно!"), что в итальяноском языке термин mezzo voce не существует?!!!
-Она права! Mezza di voce - позиция голоса. Эта меццо-сопрано говорит о современном итальянском языке... о том, что не существует сегодня больше, но что означает что-то совсем другое. Это означает позицию. Это означает опору. Messa voce - означает - положить голос (в правильное место).
Мэрэлин поет на пьяно, делает крещендо, диминуэндо и филировку. Спрашивает Паву было ли ЭТО мessa di voce?
Потом Сази неудачно атакует звук на форте(явно кладет голос не на то место) и у нее поэтому филировка голоса не получается, обрывается. Хорн говорит, что это тяжело.
Боннинг: мы часто читаем в газетах о фиоритурах. Но интересно, знает ли точно кто-нибудь, что это значит? В переводе с итальянского это означает цветение. Это означает, что мелодия становится украшенной.. например простая мелодия.... Вы можете играть ее и она смертельно простая... (Играет тему и во второй раз исполняет ее же, показывая, как певцы 19-го века украсили бы эту мелодию)... что-то такое... Здесь сто вариантов, чтобы украсить ее.
- Давайте покажем что-нибудь, чтобы объяснить, что я имею ввиду!
Хорн поет... Пава комментирует вариации: это совсем мало... ты далеко не воспользовалась всеми возможными преимуществами...*((А сам ничче не показал! 004 ))
Сази поет тему кабалетты из "Сомнамбулы", кокетливо удивляясь, что она еще это может, а потом с легкостью показывает украшения.
Риччард Боннинг заключает: Бель Канто действует наиболее полно тогда, когда человеческий голос работает совершенно. Это то, что мы хотим, желаем, что не часто встречается, но это только тот инструмент, который мы хотим услышать".
Отредактировано peppi (2007-08-27 21:33:32)