Слушаю сейчас "Гугенотов" с Сазерленд и Бонингом. Ух, какой молодец Анастасиос Врениос! А есть еще с ним какие-нибудь записи, особенно в россиниевском репертуаре?
Анастасиос Врениос
Сообщений 1 страница 30 из 52
Поделиться22006-08-11 22:59:44
Ой, сейчас нам от Никого достанется...
Поделиться32006-08-11 23:06:49
Нашел Семирамиду с ним: http://www.operaclass.com/catalogo/disco.a...dCat=oc&idioma=
Но вряд ли первую арию поет, да и вторая под вопросом...
Поделиться42006-08-11 23:07:14
Ой, сейчас нам от Никого достанется...
А пусть себе достается. Врениос все равно хорош, а ми-бемоль второй октавы в арии первого акта полным голосом без малейших признаков фальцета - это просто потрясающе!
Поделиться52006-08-11 23:26:34
врениос - имя нарицательное
Поделиться62006-08-11 23:40:31
Во всяком случае, других Раулей после него я не воспринимаю. Разве что Гедда, но с ним я слышал только фрагменты. 010
Поделиться72006-08-11 23:42:51
Альфредо, когда дойдете до арии из пятого действия - доложите, какие в ней сложности. Ее всегда вырезают. 012
Поделиться82006-08-12 00:49:06
Специально переслушал арию с этим самым бемолем - и правда хорош! 029 Но вот насчет того, что без намека на фальцет - почитал рецензии на Амазоне, там пишут обратное. 010
Отредактировано Роман (2006-08-12 00:47:19)
Поделиться92006-08-12 00:52:26
сделайте милость... выложите этот намек послушать....
Поделиться102006-08-12 00:55:07
Специально переслушал арию с этим самым бемолем - и правда хорош! 029 Но вот насчет того, что без намека на фальцет - почитал рецензии на Амазоне, там пишут обратное. 010
Писать там могут все что угодно, но при выходе на ми-бемоль у него не меняется тембр по сравнению с тем, который у него есть в верхней половине первой октавы...
Поделиться112006-08-12 01:02:04
сделайте милость... выложите этот намек послушать....
Пожалуйста:
Поделиться122006-08-12 01:24:56
помню, как-то на одном инозападном форуме я перечислил своих "любимцев" среди теноров, куда как раз попали Врениос и Марусин. Так вот последовал ответ от небезысвестного Майка Рихтера, который сказал, что к технике Марусина можно конечно относиться по разному, но сравнить его с Врениосом - это уже черезчур. В общем, рассматривалось, как крайнее оскорбление
Поделиться132006-08-12 01:30:42
Сомневаюсь я, чтобы Марусин в той же Лючии ми-бемоли брал...
Поделиться142006-08-12 01:29:55
А про повторы я уже и не говорю...
Поделиться152006-08-12 04:42:55
Я думаю, что 200 лет назад когда тенора брали все эти ми бемоли, сопрано пели несколько иначе, не таким полным грудным звуком как сейчас. Послушав буквоедскую запись Лючии с Кабалье и Каррерасом, подумал, что лучше бы Каррерас не брал эту ми бемоль, на фоне «до» у Кабалье, её ( т.е. ми бемоль) практически не слышно. Но говорить, что у Врениоса ми бемоль звучит в голос, просто смешно! И не только «МИ», но и всё что выше «ЛЯ».
Поделиться162006-08-12 12:40:40
ну послушал я...
не понял, за что его так уж ругают... что таким голосом нельзя петь Отелло или Канио и так понятно... да и для Дуки даже вряд ли сгодится... А посему сравнение с Марусиным просто совсем не из той оперы...
Однако, мне представляется, что в белькантовом репертуаре он должен быть принят.
Я как-то не замечал, что Гермонт настолько плохо понимает намеки... Все что выше ля (а этого было много) зафальцечено очень основательно, хотя и весьма ловко. Думаю, что именно так тогда и пели, так что стилистически это вполне уместно, мне, по крайней мере, слух не резало... Однако из всех "верхушек" собственно "голосом" в современном понимании взята только последняя нота.
Я сознательно не называю эти ноты, т.к. тут уже давно говорят про какой-то ми-бемоль, однако у меня по камертону получился самый нормальный ля-мажор, а следовательно самая высокая нота получилась ре, кроме которого достаточно много до-диезов.
Возможно, что запись куда-то уползла, но даже теоретической возможности вставить ми-бемоль в ля мажоре в белькантовой музыке представить себе весьма трудно. Я знаю, что у Гермонта абсолютный слух, а поэтому склонен думать, что мы слушаем просто разные записи...
Поделиться172006-08-12 12:48:53
Возможно, что запись куда-то уползла, но даже теоретической возможности вставить ми-бемоль в ля мажоре в белькантовой музыке представить себе весьма трудно. Я знаю, что у Гермонта абсолютный слух, а поэтому склонен думать, что мы слушаем просто разные записи...
Пух, послушайте эту запись в интервале между 6 минут 54 секунды и 6 минут 56 секунд. Это точно ми-бемоль, никаких сомнений быть не может...
Поделиться182006-08-12 13:02:49
совершенно четко слышу четвертую ступень ля-мажора, т.е. ре... легкое покачивание до ми-бемоля все тауки не дотягивает...
Поделиться192006-08-12 13:06:31
кроме того, там четко слышно возвращение с фальцета в 7.07
Поделиться202006-08-12 13:15:23
совершенно четко слышу четвертую ступень ля-мажора, т.е. ре... легкое покачивание до ми-бемоля все тауки не дотягивает...
Решил на всякий случай себя проверить. Камертона под рукой нет, пианино не настраивали лет пятнадцать, но есть куча записей о которых доподлинно известно что у тенора там ре2, например в дуэте с Эльвирой в третьем акте "Пуритан" или вставное в кабалетте герцога во втором акте "Риголетто". Четко слышно что Врениос берет ноту на полтона выше ре2...
Отредактировано Alfredo Germont (2006-08-12 13:17:18)
Поделиться212006-08-12 13:29:25
тогда у Вас этот отрывок должен звучать в си-бемоль мажоре... я не знаю чем это объяснить...
в ля мажоре не может быть ми-бемоля (или ре диеза, что скорее...) в этом месте
Поделиться222006-08-12 13:31:16
тогда у Вас этот отрывок должен звучать в си-бемоль мажоре... я не знаю чем это объяснить...
в ля мажоре не может быть ми-бемоля (или ре диеза, что скорее...) в этом месте
У меня он и звучит в си-бемоль мажоре (у Врениоса последняя нота си-бемоль). Я готов допустить что это ре-мажор, если дирижер сильно задрал вверх настройку оркестра. Но вероятность этого очень мала..
Поделиться232006-08-12 13:33:29
теоретически конечно возможно, что мой камертон фальшивый... но я с ним работаю много лет и пока ничего такого за ним не замечал... Другая возможность, что запись сделана какими-нибудь заядлыми аутентиками в низком строе... тогда тот си-бемоль мажер будет примерно соответствовать современному ля-мажору... Но так или иначе речь идет о тоне соответствующему современному ре по частоте колбаний...
Поделиться242006-08-12 13:47:05
Но тогда все остальные записи где есть теноровое "ре2-бекар" и которые я только что проверил, сделаны в сильно заниженном строе ("Пуритане" с Силлз/Геддой, Сазерленд/Паваротти, Кантареро/Флоресом, Дэвиа/Маттеуцци, фильм "Риголетто" с Паваротти, сольники Флореса, "Семирамида" с Тамар/Скальки/Кунде/Пертузи и Андерсон/Хорн/Олсен/Рэми). Возможно, я мог перепутать ре2 с ми-бемоль2. Но тогда ошибка моментально бы выявилась при сравнительном прослушивании фрагментов записей с, безусловно, настоящим "ре2-бекар" у тенора. Но по какому-то стечению обстоятельств во всех вышеперечисленных записях ре2 у тенора примерно на полтона ниже чем у Врениоса. Очень странно...
А кто-нибудь может посмотреть, что есть в партитуре "Гугенотов"?
Поделиться252006-08-12 14:01:18
А кто-нибудь может посмотреть, что есть в партитуре "Гугенотов"?
Запросто. К сожалению, клавир итальянский, но уж какой есть...
Поделиться262006-08-12 14:10:34
Возможно, у меня вся запись как-то "опустилась" из-за сильного сжатия? :idont:
Да, в целом я полностью согласен с оценкой Пуха: Врениос поет в той технике, в какой пел Нурри на премьере, и ничего плохого в этом нет, даже наоборот. А учитывая буквоедство самого Мейербера, которые свои зрелые оперы годами доводил до совершенство, все эти верхушки просто необходимы, если они прописаны в партитуре.
Отредактировано Роман (2006-08-12 14:12:25)
Поделиться272006-08-12 14:11:30
Пух, а у Вас какая точно частота настройки камертона? Я где-то читал что в немецких театрах любят сильно задирать камертон, чуть ли не на полтона по сравнению с нормой...
Поделиться282006-08-12 14:21:02
все эти верхушки просто необходимы, если они прописаны в партитуре.
В том-то и дело, что не прописаны...
Поделиться292006-08-12 14:26:05
Тогда хуже... 010 021
Поделиться302006-08-12 14:29:31
Другая возможность, что запись сделана какими-нибудь заядлыми аутентиками в низком строе...
Аутентиками скорее запись делалась бы в завышенном строе. Потому что, если мне не изменяет память, как раз в Париже в середине девятнадцатого века был период, когда камертон "ля" задирали аж до 450 Гц и даже выше...
Отредактировано Alfredo Germont (2006-08-12 14:30:09)