сейчас переслушал еще раз с нотами...
там действительно несколько изменен тональный план... все именно так, как описывает Гермонт... В середине речитатива по сравнению с нотами происходит модуляция не так как написано и мы оказываемся на полтона выше...
я сравнил еще раз с камертоном и оказался не совсем точно в той же тональности, т.е. это вполне может оказаться низкий си-бемоль мажор (опять же если мой камертон не врет - кстати, у меня старенькая вилочка еще из России) Надо будет взять дигитальный у брата и все проверить точно...
Но пожалуй, я склонен все же согласиться с Гермонтом без боя... 003
Но сути дела это не меняет, вплоть до заключительного хода ля - си-бемоль все остальное, что выше соль - однозначно фальцет, хотя и очень хороший и способный обмануть... но переход на грудной голос в месте, о котором я писал выше, настолько явственно слышен, что там и спорить не о чем..