papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » исторические и оперные имена...


исторические и оперные имена...

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

как обстоит дело с именами исторических лиц в опере? Вот в выдуманных сюжетах все дамы либо Эльвиры, либо Леоноры... удобно и очччень оперно...

А я вот представить себе не могу, что пришлось бы петь "О, Матрена! Матрена!"... не знаю, как во времена Чайковского, но сейчас зал начал бы ржать... Слава Богу, Пушкин постарался и заменил на Марию...

А кто еще такие примеры привести может?

0

2

Пух!
Дать такое задание народу на ночь глядя да еще в выходной день - это бесчеловечно!
005  :aggr:

0

3

так ведь каникулы ж....

0

4

так ведь каникулы ж....

И у медведей? 008

0

5

... ну... летние...

0

6

неужто матреной была?
Не скажу про имена, но когда приезжала польская опера с кролем роджером, у них был замечательный буклет про оного. Кем он был на самом деле, и т.д. и т.п. Вот я всю оперу пытался понять, как это связано с ее сюжетом. Оргии какие-то тантрические, походы к Гангу (до сих пор не могу понять, как все население Сицилии смогло к Гангу мигрировать, если честно, особенно учитывая то, что они явно собирались в пеший переход). Вот такое чувство было, что он вполне мог назвать эту оперу Мазепа. Или Адольф Гитлер. Сюжет от этого бы не пострадал.

0

7

Князь Игорь вроде бы на самом деле был... :idont:

0

8

как то я писал это уже, но форум завис. Значится зашел я тут как-то в один магазин, без зонтика, и надо ж такому случиться, на улице пошел дождь, и не будь магазин книжным, удавиться бы наверное мне от злости, не иначе.  Пришлось мне, будучи в магазине, огляджеть все его содержимое, кстати, странно, наверное, зонтик у меня все же был, ибо я потом пошел в другой магазин, но это в общем мелочи, на которые не следует обращать пристального внимания. А в тот момент мое внимание привлекал одна книжка, некоего Лешкова, под названием Партер и карцер, воспоминания офицера и театрала, которая, при ближайшем рассмотрении, оказалась посвященной в основном балету, но, честности ради, в балете, надо сказать, автора интересовали больше всего балерины. Но немного забавного я и для себя нашел, что побудило меня в итоге книгу прикупить. Цитирую далее:
"В опере дело обстояло несколько сложнее. Использовав единственные "революцеоннце " сюжеты - "Фенеллу" и "Риенци", уперлись опять в тупик полного отсутствия сюжетов и принялись за нелепые переделки.
Так, по особому конкурсу были заказаны одновременно поэтической "Тоски" Пуччини на "Борьбу за коммуну", а "Гугенотов "Мейербера на "Декабристов".
Додуматься до таких кобинаций поичтине можно было не головой, а "тем местом, откуда ноги растут". Мудрые авторы порешили, что музычка "пущай остется", а "либретту можно подогнать новую". Ни со стилем, ни с настроением, ни с определенной програмностью "музычки" никто не ситался. Важно было показать мифическую русскую деву на баррикадах с красным флагом и свирепого генерала Галифе. В "Гугенотах" вместо Рауля пел Рылеев, а Варфоломеевскую ночь ничтоже сумняшеся заменили восстанием на сенатской площади!
Когда эти перлы окончательно рассматривались в каком-то ЛИТО-МУЗО, то пришло известие, будто Д. Пуччини так заинтересовался этой переделкой, что непременно собирался на премьеру, но только вместо того взял да и помер. Тогда будто бы кто-то из "орателей" предложил: "Ну ладно, "Борьбу за коммуну" дадим, а касаемо "Гигинотей", товарищи, воздержимся, ато еще, чего доброго, и Мейербер помрет... Скажут еще, что мы здесь удушаем западных авторов."

0

9

вот еще, правда не в тему: " В день гражданской панихиды по В.И.Ленину, после того как все фабрики свистели в течении 5-ти минут, вся актерская братия была согнана в Мариинский театр на траурный митиниг. И вот после похоронного марша из "Гибели богов" выступил заместитель наркома по просвещению Кристи. Этот умник начал с того, что заявил: "Товарищи, покойный Ленин не любил и не понимал искусства! Синтез его он видел в кино..." и т.д. Впрочме, на чествовании А.Ф. Кони в деньь его 80-летней годовщины в Академии наук этот самый Кристи после многочисленных приветствий светочу науки ии литературы сказал ему: "Ну, товарищ Кони, Вам тут столько наговорили, что мне остается только поелать Вам спокойной кончины!..."

0

10

Вождь мирового пролетариата и светоч разума перепутал Апассионату и патетическую сонату Бетховена, так Горький заставил его эту самую апассионату послушать..., что дало хороший заработок всем советским пианистам в апреле.... т.к. к ленинским дням весь народ угощали "нечеловеческой музыкой"....

0

11

005

0

12

так, давайте ильича тестировать. Сможет ли он с трех раз отличить апассионату от патетической?

0

13

007 Давайте, хотя в нашем Ильиче сомневаться не приходится  :100:

0

14

а вот вторая из сонат 001

0

15

так, давайте ильича тестировать. Сможет ли он с трех раз отличить апассионату от патетической?

так надо было  хотя бы порядок (апассионата-  патетическая) изменить! А то подсовывают какие-то побочные партии! Как тут  "нечеловечью музыку " узнать?     019

Отредактировано Владимир Ильич (2006-10-07 16:33:27)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » исторические и оперные имена...