Вот подметил, что у некоторых певцов нотки следующие за переходом звучат натуженно. И даже кажется, что выше нет ноточек.
К примеру у Каррераса as1 звучит натужено и мне думалось, что он выше не берет. А ведь и c2 имеет.
Почему так???
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Переход
Вот подметил, что у некоторых певцов нотки следующие за переходом звучат натуженно. И даже кажется, что выше нет ноточек.
К примеру у Каррераса as1 звучит натужено и мне думалось, что он выше не берет. А ведь и c2 имеет.
Почему так???
Каррерас и ре брал в записи и ми-бемоль.
Одни певцы умеют петь переходные ноты незаметно и у них все регистры выровнены, а у других все слышно.
Наверное, привет технике
Наверное, привет технике
Оно конечно.
Но что не так?
Что скажут наши метры?
ну кто же на такое обращение отзываться будет?.... вот на километр м.б. и не потяну, но уж ниже стометровки себя оценивать как-то совсем обидно...
Не обижайтесь, Почтенный Стокилометр!
Я сознаю свою ошибку.
pooh5 002 002 002 002 002
Вот подметил, что у некоторых певцов нотки следующие за переходом звучат натуженно. И даже кажется, что выше нет ноточек.
К примеру у Каррераса as1 звучит натужено и мне думалось, что он выше не берет. А ведь и c2 имеет.Почему так???
А где у Каррераса переходные ноты?
Наверное в районе fis1-g1.
Меня и интересует почему не сам переход следующие пара ноток бывают часто натруженными.?
Меня и интересует почему не сам переход следующие пара ноток бывают часто натруженными.?
Не знаю.
Я щас сама борюсь с переходными, мне упражнения и произведения дали в основном на переходный регистр. Добиваемся того, чтобы от ми-бем2 до соль2 все звучало ровно и гладко. Пару месяцев назад разница даже между ми2 и фа2 была как небо и земля, теперь она уже не так заметна, пообтерся голос в этом регистре. Вот если научусь их петь хорошо (вопреки мрачным предсказаниям обоих Антонов), тогда и расскажу, как у меня это получилось.
Один, меня интересует не сам переход, а то что за переходом.
Следующие за переходом нотки иногда создают ложное впечатление о конце диапазона.
Почему?
Один, меня интересует не сам переход, а то что за переходом.
Следующие за переходом нотки иногда создают ложное впечатление о конце диапазона.
Почему?
Думаю, дело в зажиме.
Думаю, дело в зажиме.
А почему после этой ноты поется?
Вот у меня тоже g1 лучше чем f1.
Вот я и думаю. У меня ж она как-то на место не очень встает.
я с переходным регистром кувыркался очень долго, хотя верх уже весь был на месте.... В свое время даже сумел обойти подводные камни в дипломной программе составив ее так, что кроме фа-бемоля в Елецком других ми в программе почти не было.... 003, ми-бемолей и фа полно, а ми почти девственно нетронутое... 007
несколько лет еще искал. Нашел только, когда перешел в принципе на более крепкий репертуар... Хотя с другой стороны Роберт уже на выпускном курсе стал моей "коронкой" и там у меня проблем с этими бесконечными ми никогда не было...
Ну, не выдержала. Вступаю в беседу 001 .
Когда-то у меня были проблемы с верхним переходом 005
Т.е. сначала, от природы, все было вполне нормально, переход был гладенький, почти не заметный. Затем моя первая учительница - во всех смыслах женчина замечательная 002 , но увы - она не имела понятия - как работать над верхним регистром, а его определение как "головного" доводило ее до бешенства 007 - так вот, путем насилия на грудным и средним регистром - верхний переход обострился, если можно так выразиться, а верхние ноты и вообще, пропали. Много позже нашелся человек, который смог все вернуть на место, объяснить мне, что ...ща пойдет вокалистская абракадабра, надеюсь - коллеги поймут: так вот, теперь я твердо знаю, что сами переходные ноты мне нужно..эээ..сузить,что ли, собрать, и потом - направление следующих звуков - "в голову". Наверное, методика зависит от типа голоса, хотя коллега, который мне это объяснил - помогал многим.
Кстати, что касается меня - зерна понимания - куда чего посылать - в свое время, нн-ое колличество лет назад- начала сеять уважаемая Пеппи 002 , хотя сама, мб, о том уже и забыла 003 . Распевочки, помню, мне показала - прааавильные, до сих пор где-то бумажка хранится с автографом :appl:
вообще-то переходному регистру у мужчин скорее соответствует нижний переход у женщин, как по смыслу, так и по реальному расположению в нижней части первой октавы. Он как правило вызывает гораздо больше затруднений, чем верхний переход у женщин. Хотя у женщин эти трудности обычно выражены не столь отчетливо - может быть ы следствие того, что женщины и разговаривают в смешанном регистре, а мужчины в грудном...
По мнению большинства моих педагогов, а в первую очередь А.А.Большакова и П.Г.Лисициана, верхний регистр специального прикрытия не требует. Большаков даже специально требовал верх открывать. Естественно, что речь шла не о вульгарном оре наверху, что и с эстетической и с физиологической стороны было бы неприемлимым. Вопрос зключался лишь в том, что специального, осознанного прикрытия требовал именно переходный регистр, а дальше голос и так уже находится в другом регистре и никаких специальных в этом смысле приспособлений не требует, верхние ноты просто иначе не споешь... Большинство же педагогов, чьи учники испытывают проблемы с верхом, начиная прикрытие в переходе или даже чуть раньше, так и "кроют" голос до конца, а на деле получается как бы двойное прикрытие, в результате певцы либо всю жизнь чувствуют неуверенность и проблемы с верхом либо уверенно загоняют голос в затылок или еще ниже, туда где спина теряет уже свое благородное имя...
теперь я твердо знаю, что сами переходные ноты мне нужно..эээ..сузить,что ли, собрать, и потом - направление следующих звуков - "в голову". Наверное, методика зависит от типа голоса, хотя коллега, который мне это объяснил - помогал многим.
Вот сейчас со мной как раз над этим и работают и именно так объясняют: звук нужно "собрать", он должен быть узким и точным. Уже что-то начало получаться.
Винни, а округления верх не требует?
Ведь баритон тоже может взять светло как тенор верхние нотки.
???
лично я убежден, что в принципе не может быть всегда одинаковых и навсегда запрограммированных приемов... Любая верхняя нота всегда находится в каком-то контексте и так или иначе осмысленна - поете вы о любви, о победе или о мести... Окраска ноты так или иначе будет связана стем, о чем вы поете.
И другой аспект - контекст чисто музыкальный - вроде бы баритону надо ми крыть, темнить или круглить - как хотите, так и называйте - однако, например, в каватине Фигаро этого просто невозможно сделать, а если все же попытаться, то будет звучать смешно и уродливо... да и все соль или фа там же естественно поются не так, как "О жалкий жребий мой", не говоря уже о партиях где в принципе нужен более тяжелый голос...
Чисто технически, если высокая нота выстроена позиционно близко и достаточно глубоко оперта, то нЕчего на ней мудрить, а то и будет слышен мудреж вместо красивой и свободной ноты... (однако, еще раз замечу - а м.б. красивая и свободная нота в данном, конкретном случае и не нужна вовсе... :idont: )
Винни, я так и не понял как Вы разобрались с e1?
что-то не пойму, это клуб любителей шахмат или морского боя?
что-то не пойму, это клуб любителей шахмат или морского боя?
Вы о чем?
e1 - это "ми" 1-й октавы.
Спасибо, Павел, за ликбез, а то Нессуня у нас такой бестолковый...
Интересно, а кто-нибудь сможет спеть е2-е4?
Интересно, а кто-нибудь сможет спеть е2-е4?
Мадо Робэн, Има Сумак... наверное...
кот сможет, если ему кое-что прищемить 007 (Гринпису не читать)
а кто у нас Гринпис? 008
Интересно, а кто-нибудь сможет спеть е2-е4?
Мадо Робэн, Има Сумак... наверное...
согласно справочной литературе аьсолютный рекордсмен - Мадо Робен - она добиралась однако "только" до d4. с4 брали Има Сумак, которая, как известно, в опере не пела, а из оперных див Лукреция Аджуяри (современница Моцарта) и уже ближе к нам Рита Штрайх и, если не изменяет память, Эрна Бергер...
Вполне вероятно, что должны существовать и другие природные феномены, которые однако не имеют отношения к оперному пению. С другой стороны нас интересует не визг или свист, а именно звуки взятые человеческим голосом в пределах оперной вокальной манеры..
По идее у дискантов это должно неплохо получаться, особенно если им лет 7 или меньше.
я своими ушами слышал, как мой родной брат в детском возрасте забирался в четвертую октаву, но так и не дал себя записать в силу исключительно упрямого характера...
я своими ушами слышал, как мой родной брат в детском возрасте забирался в четвертую октаву, но так и не дал себя записать в силу исключительно упрямого характера...
:applause:
007 007 007
Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Переход