papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Мазепа" для... Г.П.Вишневской


"Мазепа" для... Г.П.Вишневской

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Не захотел Павел рассказать нам подробно про "Мазепу" в Мариинке.

Вот я сегодня накопала цитат из статьи в "Культуре" Воспроизвожу. Уж, простите, что частично повторяю текст из своего поста на другом форуме.

Мариинский театр. «Мазепа». Самая что ни на есть основная сцена. Премьера совместной с Метрополитен-оперой постановки. Дирижер В.Гергиев, режиссер Ю.Александров, художник Г.Цыпин.
Из статьи Е.Третьяковой («Культура»):
« На сцене в первом акте предстает ВДНХ – массивные колонны с гипсовыми фигурами украинцев и две гигантские скульптуры коровы и быка на имперских пьедесталах… Ломящиеся от белых муляжных яств столы в сцене приема Мазепы Кочубеем напомнили фильмы-сказки типа «Свинарка и пастух» или «Кубанские казаки». Танцы в золотых лебединых пачках с торчащими из под-них украинскими юбочками прочитывались как пародия на кремлевские концерты. Профиль вождя всех народов, возникший на заднике в сцене казни Кочубея, светился электрическими лампочками…
…Головы Кочубея, скатывавшейся прямо в руки Марии, постановщикам недостаточно – из пола торчат десятки голов, а когда приподнимается подиум, видны и десятки повешенных тел, принадлежащих этим головам. В сцене пытки Кочубей выступает с окровавленными руками из клубка опутанных проволокой фрагментов человеческих тел. В финале подиум усеян трупами, как до этого снопами. Трупы почерневшие, застывшие, с поднятыми руками или завернутые в целлофан… Юезумная Мария добавляет к ним целый мешок человеческих останков – торс, рука, голова  - и пытается из неподходящих друг к другу обрубков что-то соорудить. Может быть, надгробие…
… Мазепа любит Марию, хотя и изменяет ей (для этого введен новый персонаж - любовница), как полагается развращенному властителю…
…Украинцы в резиновых шапочках (изображающих бритые головы с длинными чубами и усами) и в шароварах, на которые ушли километры ткани. Устраивают заговор, закусывая свое судьбоносное решение настоящим салом, которое с остервенением нарезает Любовь.»
И т.д.
В конце очень осторожное оценочное резюме автора статьи: «Спектакль застрял на перекрестке собственных дорог».
Оркестр и Гергиев, конечно, превосходны - пишет Е.Третьякова, из певцов классное пение показали только Н.Путилин и Л.Дядькова. (Павел про Путилина-Мазепу высказался).

Ну, кто еще не ходил и хочет пойти?  :search:
Я лучше второй раз на черняковского "Онегина"  в Большой...
:ontip:

0

2

Я не ходил, но идти и так желания не было... 013

0

3

ха, была таки Тульская!

0

4

Дульская была.
А что еще и Тульская была? 008  004

0

5

Не захотел Павел рассказать нам подробно про "Мазепу" в Мариинке.

Вот я сегодня накопала цитат из статьи в "Культуре" Воспроизвожу. Уж, простите, что частично повторяю текст из своего поста на другом форуме.

Мариинский театр. «Мазепа». Самая что ни на есть основная сцена. Премьера совместной с Метрополитен-оперой постановки. Дирижер В.Гергиев, режиссер Ю.Александров, художник Г.Цыпин.
Из статьи Е.Третьяковой («Культура»):
« На сцене в первом акте предстает ВДНХ – массивные колонны с гипсовыми фигурами украинцев и две гигантские скульптуры коровы и быка на имперских пьедесталах… Ломящиеся от белых муляжных яств столы в сцене приема Мазепы Кочубеем напомнили фильмы-сказки типа «Свинарка и пастух» или «Кубанские казаки». Танцы в золотых лебединых пачках с торчащими из под-них украинскими юбочками прочитывались как пародия на кремлевские концерты. Профиль вождя всех народов, возникший на заднике в сцене казни Кочубея, светился электрическими лампочками…
…Головы Кочубея, скатывавшейся прямо в руки Марии, постановщикам недостаточно – из пола торчат десятки голов, а когда приподнимается подиум, видны и десятки повешенных тел, принадлежащих этим головам. В сцене пытки Кочубей выступает с окровавленными руками из клубка опутанных проволокой фрагментов человеческих тел. В финале подиум усеян трупами, как до этого снопами. Трупы почерневшие, застывшие, с поднятыми руками или завернутые в целлофан… Юезумная Мария добавляет к ним целый мешок человеческих останков – торс, рука, голова  - и пытается из неподходящих друг к другу обрубков что-то соорудить. Может быть, надгробие…
… Мазепа любит Марию, хотя и изменяет ей (для этого введен новый персонаж - любовница), как полагается развращенному властителю…
…Украинцы в резиновых шапочках (изображающих бритые головы с длинными чубами и усами) и в шароварах, на которые ушли километры ткани. Устраивают заговор, закусывая свое судьбоносное решение настоящим салом, которое с остервенением нарезает Любовь.»
И т.д.
В конце очень осторожное оценочное резюме автора статьи: «Спектакль застрял на перекрестке собственных дорог».
Оркестр и Гергиев, конечно, превосходны - пишет Е.Третьякова, из певцов классное пение показали только Н.Путилин и Л.Дядькова. (Павел про Путилина-Мазепу высказался).

Ну, кто еще не ходил и хочет пойти?  :search:
Я лучше второй раз на черняковского "Онегина"  в Большой...
:ontip:

Маре, а зачем вы Третьякову читаете? С каких пор она авторитет? Её рецензии просто пересказы спектаклей.
Кстати, постановка просто дурацкая, но никакого скандала нет. Так что действительно ходить не стоит. Тем более, если Путилин поет... 010

0

6

Я не ходил, но идти и так желания не было... 013

  007
:drinks:

0

7

В Большом тоже еще та была Мазепа. Сорочинская ярмарка, колхозный праздник по случаю сбора урожая  012

0

8

Manya,  :drinks:

0

9

Manya,  :drinks:

Сериозная тема, а у вас тут вечеринка  dont11

0

10

Manya,  :drinks:

Сериозная тема, а у вас тут вечеринка  dont11

Витт, а Вы не завидуйте  tonq11

0

11

Пить надо на премьере. Без хорошей анестезиии такое слушать-видеть трудно  009

0

12

Пить надо на премьере. Без хорошей анестезиии такое слушать-видеть трудно  009

Иэххх...А я из-за Болоньи, похоже опять не смогу Митиного Онегина в Большом увидеть...А на Мазепу никак не тянет, это точно. Прям-таки, выпить негде  007

0

13

Прям-таки, выпить негде  007

Для этого есть Камергерский  001

0

14

Маре, а зачем вы Третьякову читаете? С каких пор она авторитет? Её рецензии просто пересказы спектаклей.
Кстати, постановка просто дурацкая, но никакого скандала нет. Так что действительно ходить не стоит. Тем более, если Путилин поет... 010

Так я ее специально и процитировала, поскольку она рассказывает, что было на сцене. Я же на спектакле не была. Мнений разных у других начиталась, но когда сам спектакля не видел... Вот некоторые в одном месте запросто разнесли "Онегина" Чернякова,  даже из-за рубежа узрев в нем угрозу нашей святой классике. Такую пальбу устроили с главным аргументом - Г.П. не понравилось... А по поводу "Мазепы" молчат в тряпочку. Наверное потому, что Г.В.Вишневская не махнула платком...
Простите, но меня это все жутко разозлило, хотя я стараюсь быть человеком мирным и сдержанным. Такое впечатление, что либо Черняков (и К) кому-то там дорогу перешел, либо атакой на него решили предупредить критику Мариинки, зная, что постановка "Мазепы" отнюдь не очередной триумф Гергиева. Не знаю, но не нравится мне все это...
С другой стороны. если "Онегин" вызвал такие споры, то есть о чем спорить? А по "Мазепе" и спорить не о чем?

0

15

А по "Мазепе" и спорить не о чем?

Маре, Мазепа же не хрестоматия русской жизни. Можно ставить как угодно.

0

16

Витт! Так, может, "Мазепа" и не Чайковский? 008
Ты меня совсем расстроил... 021

Отредактировано Mare (2006-09-22 18:53:32)

0

17

… Мазепа любит Марию, хотя и изменяет ей (для этого введен новый персонаж - любовница), как полагается развращенному властителю…

А мы, по серости, подумали, что это Мария прикиды меняла.

Да, лучше 2-й раз на Чернякова, чем 1-й раз на Александрова!!!

0

18

Оркестр и Гергиев, конечно, превосходны - пишет Е.Третьякова, из певцов классное пение показали только Н.Путилин и Л.Дядькова. (Павел про Путилина-Мазепу высказался).

Ну, не знаю. Грохотали как из пушки!
Путилин фальшивил. Жутко фальшивил!
012  012  012

Любовь Кочубей получше, но тоже не фонтан.
010

0

19

С другой стороны. если "Онегин" вызвал такие споры, то есть о чем спорить? А по "Мазепе" и спорить не о чем?

Именно.
Вот оно и становится отрадно и за Большой радостно!
Вот наше Ведро Гергиева переплюнуло.
019

0

20

Витт! Так, может, "Мазепа" и не Чайковский? 008
Ты меня совсем расстроил... 021

Не думаю, что эту постановку перенесут на Новую сцену. А вот "Опричника" мне действительно жалко. Это одна из последних работ  Эрмлера как и Русалка...  Все сняли с репертуара  005

0

21

ну что опричник, что русалка были совершенно жутковатые. Лучше бы уж какую Орлеанскую оставили.

0

22

совершенно жутковатые.

хорошо, что не чуть-чуть ужасающие...

0

23

Маре, а зачем вы Третьякову читаете? С каких пор она авторитет? Её рецензии просто пересказы спектаклей.
Кстати, постановка просто дурацкая, но никакого скандала нет. Так что действительно ходить не стоит. Тем более, если Путилин поет... 010

Так я ее специально и процитировала, поскольку она рассказывает, что было на сцене. Я же на спектакле не была. Мнений разных у других начиталась, но когда сам спектакля не видел... Вот некоторые в одном месте запросто разнесли "Онегина" Чернякова,  даже из-за рубежа узрев в нем угрозу нашей святой классике. Такую пальбу устроили с главным аргументом - Г.П. не понравилось... А по поводу "Мазепы" молчат в тряпочку. Наверное потому, что Г.В.Вишневская не махнула платком...
Простите, но меня это все жутко разозлило, хотя я стараюсь быть человеком мирным и сдержанным. Такое впечатление, что либо Черняков (и К) кому-то там дорогу перешел, либо атакой на него решили предупредить критику Мариинки, зная, что постановка "Мазепы" отнюдь не очередной триумф Гергиева. Не знаю, но не нравится мне все это...
С другой стороны. если "Онегин" вызвал такие споры, то есть о чем спорить? А по "Мазепе" и спорить не о чем?

Видите ли, мне никто не должен платком махать, хотя мнение Галины Палны я уважаю: всегда ценила и любила её как певицу, да и в высказываниях её, подчас грубоватых и прямых, вижу много сермяги.
"Онегина" я "разношу" уже не из-за рубежа, а посмотрев видео, находясь здесь. Жалко было тратить деньги на билет в Москву, а потом сидеть и дергаться и переживать, потому что "не то, не то"...
Не знаю, кому там Черняков  дорогу перешел - критика была как на подбор такой щедрой на комплименты, что аж тошно сделалось. Все похвалили "новое слово" в оперной режиссуре и попутно покритиковали "слабое" либретто Онегина и дружески похлопали Петра Ильича по плечу - дескать, сплоховал, старик, в Онегине-то, а вот Черняков нам наконец-то показал все, как должно быть на самом деле. Ну да ладно, сколько уже переговорено.
Потому и жаль, что всё это вызвало такие споры. Продет время и эта продукция канет в лету, как и все остальные поделки (подделки такого рода) Хочется на это надеяться.
А про "Мазепу" можно сказать только одно: крепкая, кондовая, с элементами совдеповской режиссуры. Для тех, кто знаком со стилем Александрова - ничего нового.
А что до триумфа Гергиева - так тут трудно сказать, в принципе он в "Мазепе" отнюдь не главный герой. Это вам не Вагнер. Хотя погрохотать, судя по отзывам, было где.
Вот так оно...

Отредактировано Сова (2006-09-22 23:05:57)

0

24

Уважаемая Сова! Спасибо за то, что высказались.
Вообще-то я меньше всего имела в виду рецензии, опубликованные в официальной печати (прочитала их немыслимое количество, т.к. интересно было сравнить собственное мнение и чужое). И про "платком махнула", и про заграницу -  это совершенно не в Ваш адрес, бога ради! Это была реакция на стиль и градус обсуждения постановки Чернякова на так называемом параллельном форуме.
Ни в коей мере не покушаюсь на Ваше впечатление по поводу "Онегина", уважаю Ваше право иметь собственное мнение, даже если оно не совпадает с моим. По поводу "Мазепы" собственного мнения не имею, т.к. не видела спектакль. Но желание съездить в Питер и посмотреть "Мазепу" Александрова возникнет, пожалуй, только в случае, если кондовая постановка прочно удержится в репертуаре.
Удержится?

0

25

А почему нет? И хуже постановки держатся. 009
Так что милости просим! 002  017

0

26

Ой, я уж лучше  на что-нибудь, что лучше, а не хуже... 008  001

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Мазепа" для... Г.П.Вишневской