Сдвинувшись на "Доне Себастьяне" Доницетти, где
гениальный септет-канон с мужским хором и одной-единственной женской партией !
(с гениальностью полностью согласен, правда, количество голосов никак не могу точно сосчитать за неимением клавира, а на слух все время сбиваюсь, да и канон там не так чтобы уж строгий), я начал вспоминать другие каноны в операх, и вспомнил мало.
1) Ессьно, бессмертная фуга в "Фальстафе", которая, конечно, фуга, а совсем не канон, но все-таки из той же "породы"
2)S'appressan из "Набукко" (квартет перед финалом 2-го акта)
3) "Какое чудное мгновенье" из "Руслана и Людмилы"
.... и, собсна, все.
Напомните, пожалуйста, где еще есть каноны В ОПЕРАХ. Весьма любопытно.