papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Вокальный идеал


Вокальный идеал

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Что это такое, нужен ли он и совпадает ли с понятием "любимый певец"?

Я себя вот на чем поймала: когда мне нужно петь произведения, я думаю об одной певице, которую и не слышала толком. Это не подражаение, это именно вот такой музыкально-технический идеал, у которого хочется учиться. На днях я записала себя опять, записью я недовольна в музыкальном отношении, поэтому почти никому ее не показываю. Но когда я послушала, как я там иду наверх, какой у меня там звук, я поняла, что пытаюсь как бы "снять с диска" приемы и звук вот у этой певицы, хотя с ней у меня всего только одна запись, да и то не скажу чтобы заслушанная.

Какие будут комментарии на сей счет?

0

2

Наверное, это такая певица (певец), физиологическое сходство с которой ты ощущаешь.  Должно быть, полезно. Конечно, бывают случаи, когда человек просто безумен и ему почудится все что угодно :) Думаю, в твоем случае интуиция и ощущения правильно выбрали себе "идеал". 

Идеалы всякие важны и нужны :)

По третьему вопросу: конечно, различаются. Мне нравится Магдалена Кожена, но мне в голову не придет ей подражать.

0

3

прямое подражание ни к чему не приведет, однако, именно слуховой опыт имеет огромное значение для для формирования в нас самих некоего идеального образа собственного голоса к которому мы и стремимся. Лично для меня это скорее собирательный образ, а не какой-то вполне конкретный голос, конкретный певец... Важно научиться самому различать, что именно нравится в том или ином певце - неповторимые индивидуальные свойства голоса, так сказать от Бога и папы с мамой, или же те или иные технические приемы, которые мы можем проследить у ряда нравящихся нам певцов и попробовать перенять, применить к своему голосу, или же вообще "художественное целое"... интерпретация и прочая "надстройка" - это вообще к вокальной технике напрямую имеет мало отношения, хотя и одно без другого и бессмысленно...
В любом случае одного "нравится" явно недостаточно, я, например, отчетливо слышу некоторые объективные недостатки у своих кумиров, а "идеальное" пение оставляет меня также часто совершенно равнодушным... Просто доля каждого компонента в пении всегда индивидуальна, а "идеальность" понятие в принципе нереальное... идеально поют только ангелы (причем полагаю, что наш Ангел еще этого совершенства не достиг  :qu: )

вот, кстати, к вопросу об идеале...

В старом замке за горою
Одинокий жил кудесник,
Был на "ты" он с сатаною! -
Так поется в старой песне.

Был особой он закваски:
Не любил он вкуса пудры
И не верил женской ласке,
Потому что был он мудрый.

Но без женской ласки, право,
Жизнь немного хромонога.
Деньги, почести и слава
Без любви... Да ну их к богу!

И сидел он вечер каждый,
О взаимности тоскуя,
И задумал он однажды
Сделать женщину такую,

Чтоб она была душою
Наподобие кристалла,
Не бранилась ежедневно,
И не лгала, и не лгала.

И, склонясь к своим ретортам,
Сделал женщину кудесник,
Ибо был на "ты" он с чертом!-
Так поется в старой песне.

И чиста и непорочна,
Из реторты в результате
Вышла женщина... ну, точно
Лотос Ганга в женском платье!

И была она покорна,
Как прирученная лайка,
Как особенный, отборный
Черный негр из Танганайки.

И с улыбкой очень милой
Целый день она несмело
За кудесником ходила
И в глаза ему глядела.

И как будто по заказу,
Все желанья исполняла,
И не вскрикнула ни разу,
И ни разу не солгала.

Ровно через две недели
Вышел из дому кудесник
И... повесился на ели!-
Так поется в старой песне

0

4

Лично для меня это скорее собирательный образ, а не какой-то вполне конкретный голос, конкретный певец...

А у меня конкретный  003
Но ваще я согласен про физиологию. Что-то должно быть в голосе, в певце, в манере.. черт знает, в чем еще... чтобы ты сам входил в резонанс с этим голосм, если так можно сказать.
Копирование, подражательство, возможно, неплохой элемент на начальной стадии развития. Другое дело, что потом надо уже перерабатывать свои идеалы под свои собственные возможности и потребности.

Отредактировано Кролик (2006-10-19 12:31:15)

0

5

Да я не подражаю. Петь надо по-своему, да и много к меня любимых певиц. Просто, например, когда мне только начали объяснять про собирание звука на переходных нотах, про резонаторы, я как раз переслушала запись с этой певицей и мне все стало понятно, что такое собирание звука и что там в моем горле должно происходить. И получилось.

0

6

Мне кажется, любимый певец, то есть подражание ему, может сыграть с вокалистом злую шутку, когда тот начнёт ему подражать, даже неосознанно. Баритон будет тенорить, а а сопрано строить из себя меццо и поддавать внизу. Такие вещи надо распознавать и прекращать... Действительно, вокальный идеал - не любимый певец, а идеал, к которму стремишься, каждый его сам для себя надумывает.
была у меня манера смачно так 007   переходить с грудного регистра в головной)) Не подражая кому-то конкретному, а просто забавляясь)

Отредактировано Martina (2006-10-19 15:53:47)

0

7

Мартина, тут же подразумевается, что человек о мозгах и сопрано не станет подражать меццо, даже если эта меццо шибко нравится. Я думаю, ОДИН как раз из тех, чьи мозги позволят не делать глупостей такого рода.

0

8

Мартина, тут же подразумевается, что человек о мозгах и сопрано не станет подражать меццо, даже если эта меццо шибко нравится. Я думаю, ОДИН как раз из тех, чьи мозги позволят не делать глупостей такого рода.

Ну, я тоже так думаю  :qu:  Всего лишь сказала, что такое бывает.

0

9

Хотя, пожалуй, тех, кто осознанно и неосознанно подражает - до фига, тут не откажешь Вам в справедливости, Мартина :)))) Вот Галя нам описывала, как колоратуры пытаются строить из себя драмсопрано...
Так что к подбору идеалов тоже нужно подходить с умом. Но это действительно не только для пения, а для всех видов деятельности :)

Мне думается, что ОДИН себе может спокойно доверять.

0

10

еще одно интересное наблюдение: начинаешь осваивать новый прием и ищешь его у всех и невольно уже оцениваешь певцов по тому, насколько они этим приемом пользуются... я сколько раз слышал что-нить типа "Ах, какой замечательный певец, как он кроет ми-бемоль!"... понятно, что такие оценки к серьезному искусству отношения не имеют...

0

11

Ну вот, только хотел закинуться об идеальной женщине, а Пух меня опередил. 002

0

12

Конечно...у меня уже было две идеальных, а у вас пока все впереди... 007

0

13

Bylo?
Winnie, ty to4no uveren, 4to glagol stoilo upotrebit' v proshedshem vremeni? 005

0

14

Bylo?
Winnie, ty to4no uveren, 4to glagol stoilo upotrebit' v proshedshem vremeni? 005

ой, Ангел, расскажи, а сколько у Винни еще планируется?

0

15

Bylo?
Winnie, ty to4no uveren, 4to glagol stoilo upotrebit' v proshedshem vremeni? 005

ой, Ангел, расскажи, а сколько у Винни еще планируется?

Вам все расскажи... 005
Вот лучше спросите Альфредо - у него опыт побольше, и попривлекательнее...И расскажет он, думаю, с большим удовольствием.

Отредактировано Sarastro (2006-10-19 22:49:54)

0

16

Bylo?
Winnie, ty to4no uveren, 4to glagol stoilo upotrebit' v proshedshem vremeni? 005

ой, Ангел, расскажи, а сколько у Винни еще планируется?

Skol'ko u Winnie planirujets'a, ne znaju, no znaju, skol'ko est'... 009

0

17

вот привязался! по твоему сказать, что у меня есть 2 жены - лучше? Во всяком случае это не соответствует истине, да еще приедут наши отмороженные юристы из командировки и достанется мне на орехи!....

0

18

Iz tvoego predydus4ego soobs4enija mozhno zakl'u4it', 4to u teb'a voobs4e net zheny, 4to tozhe ne sootvetsvujet istine.

0

19

Мне кажется, любимый певец, то есть подражание ему, может сыграть с вокалистом злую шутку, когда тот начнёт ему подражать, даже неосознанно. Баритон будет тенорить, а а сопрано строить из себя меццо и поддавать внизу. Такие вещи надо распознавать и прекращать... Действительно, вокальный идеал - не любимый певец, а идеал, к которму стремишься, каждый его сам для себя надумывает.
была у меня манера смачно так 007   переходить с грудного регистра в головной)) Не подражая кому-то конкретному, а просто забавляясь)

Мне вот помагает прослушивание записей хороших теноров - ярче петь начинаю!
003

0

20

Павел, Вы вроде баритоном были. Или я как всегда путаю?

0

21

Павел, Вы вроде баритоном были. Или я как всегда путаю?

а вот в этом вообще никакого противоречия нет... я, например, всегда охотно под Павочку настраивался...

0

22

да еще приедут наши отмороженные юристы из командировки и достанется мне на орехи!....

  005  :butch:

0

23

Павел, Вы вроде баритоном были. Или я как всегда путаю?

а вот в этом вообще никакого противоречия нет... я, например, всегда охотно под Павочку настраивался...

Например,мне очень удобно распеваться после баса- так удобно, хорошо, многое само собой на место встает. А после колоратуры - практически невозможно, все просто в узел завязывается, жуть. Даже когда поет хорошая колоратура, стараюсь выходить из класса.
Но вокальный идеал, это все-таки другое. Я даже не могу назвать конкретного певца или певицу, у меня их несолько. И не обязательно им подражать, достаточно просто любить и слушать  029

0

24

Но вокальный идеал, это все-таки другое. Я даже не могу назвать конкретного певца или певицу, у меня их несолько. И не обязательно им подражать, достаточно просто любить и слушать  029

во-во! и у меня также...

0

25

А на меня хорошо влияют яркие и свободные голоса.
029  007
Да, можно послушать хорошее меццо, чтоб не давить на низы.

0

26

Да, можно послушать хорошее меццо, чтоб не давить на низы.

Но это, конечно, не рекомендация для сопран!
019

0

27

Павел, Вы вроде баритоном были. Или я как всегда путаю?

Кажется, с утра им был.
003
Да, и после обеда тоже.
Ведь Алеку-то после обеда я пел!? Пел.
Ну, значит и после обеда был баритоном!
003

Отредактировано Pavel (2006-10-20 22:18:44)

0

28

Да, есть такое, действительно, после басов и баритонов поётся свободнее и легче! как и после мецц. После баса стараюсь звучать похоже наверху 007

0

29

Идеалы, идеалы... Мой педагог в самом начале обучения спросила меня, под кого я "настраиваюсь", кого люблю больше всего. И попросила принести ей любимые записи для ознакомления с моими пристрастиями. Я долго думала, под кого же я настраиваюсь. На тот момент не надумала ничего лучше Груберовой, Дессей, Попп и Бэттл. Я всех этих певиц нежно люблю, но... Посмотрела я неделю назад "Похищение" с молодой Груберовой и вдруг поняла, что после нее мне петь будет совсем невозможно, как будто что-то между связками застревает. Наверное, у нее слишком уникальная природа, что Груберовой хорошо, то для простых табуреток смерть. А вот осознание "вокального идеала" пришло недавно. Это хороший идеал, честное слово, думаю, форумчане, особенно Ангел и Роман, его одобрят.  009

0

30

А вот осознание "вокального идеала" пришло недавно. Это хороший идеал, честное слово, думаю, форумчане, особенно Ангел и Роман, его одобрят.  009

Заинтриговали... :rolleyes:

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Вокальный идеал