Слушаю я тут сто исполнителей "ке джелида манина". Начинается всё, ясен день, с Энрико Карузо. Ну и много там его современников и предшественников. Карузо сделал стратегически правильный выбор и вся рекламная машина США работала на него, но и певец он сам по себе великий. С другой стороны, то, что ставится ему в заслугу, в моем сознании не совсем укладывается.
Ну, например, говорят, что он придумал ту технику, с которой начинается "современная манера исполнения". Тут я - :idont: Слушала Флету - поет еще более современно, чем Карузо (или Карузо звучит архаичнее?). Правда, голос качается немного, на пьяно в поздних записях - выраженно, но после определенного возраста он качается у большинства, особенно у тех, наверное, кто грузил связки. Вспоминают про портаменто К. и пр. Но портаменто и до Карузо и после Карузо использовали или не использовали. У Карузо его, например, меньше, чем у де Лучия имхо. Ну, слезы в голосе нет или практически нет, ну, тембр густой. Но, баритональный тембр - это не нововведение, а чем природа одарила.
Чуть ли не всех певцов посткарузовских окрестили эпигонами. Например, Джильи. Но Джильи вообще не так пел. Он чистый звонкий тенор, у него была своя техника. Он говорил, что для яркости звучания приоткрывал звук. И звучал он звучал красивее Карузо.
Говорят, что Карузо пел исключительно технично. Да, он не лез в колоратуры, он мягко пропевал mordenti, но это не революция в пении, а правильное использование уже существующего для определенного типа голоса.
Так что выходит, что Карузо - это Каллас? Голос, большой труд и много-много рекламы?
Отредактировано Naty (2006-10-28 23:41:33)