Миронова в партере (середине) слышно было прекрасно: все чрезвычайно стильно, а главное: СТАБИЛЬНО. Максим (не зря ж обозвали "россиниевским") прекрасно понимает что и, самое важное (!) КАК петь.
Никаких "выпадений", ухода от стиля/сюжета, "самолюбований" и, кстати, откровенной "бережливости" не было и в помине...
Присоединяю интервью его позавчерашнее "Коммерсанту":
"Максим Миронов: россиниевский исполнитель -- это клеймо"
Сегодня в Большом зале консерватории в концертном исполнении прозвучит опера Россини "Золушка". Среди интернациональной команды приглашенных звезд – 25-летний тенор МАКСИМ МИРОНОВ, выпускник Гнесинского училища, ставший теперь одним из самых востребованных россиниевских певцов молодого поколения. С исполнителем главной мужской партии в "Золушке" (партия принца, которого в опере зовут Дон Рамиро) перед концертом побеседовал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
– В Москве вас помнят по "Петру Великому" Гретри в "Геликон-опере". Как после этого развивается ваша карьера?
– "Петр Великий" был первой большой работой в оперном театре. Вторая веха – второй приз на конкурсе "Новые имена" в Германии, тогда меня и заметили европейские агенты. Третья – выступления в Champs Elysees (парижский оперный театр.– Ъ), первый проект на Западе. Еще одна – Глайндборнский фестиваль. Для меня это было испытание на прочность: нужно было 19 раз спеть одну и ту же оперу. И сразу после этого фестиваль Россини в Пезаро. Это для россиниевского певца очень важная точка, там ты по-настоящему заявляешь о себе.
– И среди этих работ "Золушка" уже была?
– Да, и в Champs Elysees, и в Глайндборне. Я на своих клавирах всегда ставлю пометки, где пел и когда. Теперь вот на обложке "Золушки" написал – цифра три, Москва.
– А как рано вы себя осознали именно как россиниевского певца?
– С самого начала, с первых уроков с моим педагогом Дмитрием Вдовиным. То есть это случилось сразу, не было никакого перехода, исканий-метаний.
– Четкая очерченность репертуара – это стесняет или помогает?
– Это, с одной стороны, крест. "Россиниевский исполнитель" – это клеймо, и если ты будешь выходить за рамки своего репертуара, то все будут говорить: "Да-да, мило", или "Ой, здорово", или "Супер, супер, замечательно" – но только обязательно добавят: "А Россини у него получается лучше!" Но с другой стороны, это помогает. Ты концентрируешься на одном репертуаре, ты являешься специалистом, и это, безусловно, поднимает твои очки.
– Но, допустим, Беллини и Доницетти вы тоже поете?
– На сцене еще не пел. В 2008 году во Флоренции спою "Дочь полка" – будет первая серьезная работа в смысле Доницетти. А на будущий год осенью впервые спою Моцарта.
– А что именно?
– Марция в "Митридате". Крошечная партия, но мне кажется, что только сейчас я могу понемногу открывать для себя Моцарта. Обычно говорят: "О, молодые певцы все должны петь Моцарта". Не тут-то было, не все. Во-первых, Моцарт – это не так просто, как кажется, а во вторых, например, мой тип голоса хуже подходит для Моцарта и только сейчас с теперешним опытом я могу что-то пытаться сделать.
– У музыки Россини есть репутация слишком легкомысленной и поверхностной. У вас никогда не возникает сожалений о том, что вы так накрепко связаны именно с ней?
– Я бы не сказал, что музыка Россини легковесная или какая-то беззаботно-веселая. Вообще-то, Россини всю свою жизнь был очень больным человеком. Это просто расхожий образ: Россини... ах да, был толстяк, обжора, гурман и писал такие замечательные мелодийки. Чтобы насвистывать в процессе готовки. На самом деле это не так. У него наряду с этими легковесными, искрящимися операми вроде "Турка в Италии", "Итальянки в Алжире" или той же "Золушки" есть очень трагические вещи и очень трагическая музыка. Есть "Магомет II", в котором по сюжету венецианского губернатора Паоло Эриссо распиливают заживо, вряд ли ведь тут получится какая-то веселая мелодийка. Или "Гермиона" – это же просто древнегреческая трагедия. Или "Дева озера", еще одна опера-seria (серьезная опера.– Ъ), там, правда, никого не распиливают, но все равно события невеселые.
– А вашим вкусам что ближе?
– Мне больше нравятся его оперы-seria. Хотя я, безусловно, получаю удовольствие от опер-buffa, они и сценически очень веселые всегда бывают – кроме немецких театров, где все ставят неизвестно как.
– За вычетом Россини – какую музыку вы слушаете сами?
– Оригинальным я совершенно не буду, для меня композитором номер один является Бах. В mp3-плеере у меня где-то гигабайт баховской музыки, которую я слушаю практически постоянно. Второй композитор и второй гигабайт – это Моцарт. Хотя не буду делать вид, что я слушаю только классическую музыку и ничего больше.