как-то по завершении столь долгого глючения и висения Папагены уже пропал запал спорить об ЕВ (да и оффтоп это здесь). Но вкратце так: петь Сельскую могли и могут в будущем многие. Как и Кармен. Вопрос, как это будет звучать. И дело не в тесситуре и не в объёме партии. Сантуцца, тскть, "идеологически" 007 - это всё-таки сопрановая партия. Так же, как Кармен - меццовая, кто бы её ни пел. Хоттабыч где-то на параллельном форуме как раз писал о том безобразии, которое повелось после Шаляпина - басы кинулись петь Алеко и Демона. В общем и целом слушать это в басовом варианте просто невозможно.
Сантуцца не должна (ИМХО) звучать ни как Эболи, ни как Любаша - это другой характер. И у Еленвасильны она как раз получилось "сопраново". Когда я первый раз услышала, то ушам не могла поверить! Огромные куски озвучены совершенно другим тембром. И звучание такое, как мне показалось, для неё даже более органично. Никакого насилия. Да и посмотрела бы я, чем бы закончилась попытка пропеть такую партию "не своим голосом". Что бы там от этого голоса осталось? 012
Я тогда и задумалась над тем, кто тут есть что, и так ли всё однозначно. В общем, конечно, можно не обращать внимание на то, на это - мало ли кто поёт Сельскую (действительно), мало ли кому кто что предлагал (и правда - можно ещё не то вычудить), мало ли что низы без бархата (всяко бывает и у меццо) и т.д. Но когда такой факт один - это один разговор, а когда все вместе собираются, то как-то не получается так уж спокойно их игнорировать.
Ни на чём не настаиваю - это так, размышления вслух.
басы кинулись петь Алеко и Демона.
и Бориса и Руслана, и Игоря.
вот, показалось, что это можно выделить в отдельную тему, тему про Монако надо попросить модераторов почистить и я поддерживаю идею переведения Монако в разряд клубов...