Вот. Хочу вывести на чистую воду героев еще одной известной оперы.
Риголетто. Хозяин в нем можно сказать души не чает, спасает из всяких передряг, кормит, поит, так, что шут какой-то может содержать собственный дом и служанку. И какой ответ? Да его раздражает, когда его господин счастлив. И конечно, если дочь сошлась с дворянином - то сразу убить. Несмотря на мнение дочери. Да и вообще не по-мужски как-то. Сам бы яду мог подсыпать хоть - так нет. Жену Чепрано кто предлагал выкрасть? А еще про какое-то проклятье потом ореть...
Про герцога предложу порассуждать нашим дамам.
Джильда - и что она думала, как ее отец это все переживет? Мало того, что просто надула, не уехав из Мантуи. А ее "ох!" на "студенте соно е поверо"... Что оно значит то? Ни про какое насилие не знаю, мне что-то кажется, что она как вместо студента увидела герцога - так и совсем растаяла. А потом смекнула, что все не так - и расстроилась. Да и цель ее самоубийства - что б узнал он, что такое истинная любовь.То бишьт, достать его хотела, а иначе никак не могла.
Спарафучиле. Ну род занятий, раз. Профессиональная честность его тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, конечно, что Риголетту не зарезал, но если б тот на следующий день явился - чем бы интересно закончилось?
Маддалена - ну змеюка в общем. Сначала заманывает и заигрывает, зная, что ждет герцога. Затем предлагает замочить Риголетту.
Джованна - тоже еще та служанка, подстрекательница и взяточница.
Чепрано - ну такой пассивно-агрессивный тип. Но все-таки хотел прирезать старого калеку, причем ночью, когда никто не видит, да и группой.
Марулло - двуличная сволочь. Как Риголетто в нем ошибался!
Монтероне - ну самый пожалуй положительный. Разве что мог бы проклясть герцога, а так оказывается что личное оскорбление для него куда важнее и болезненнее, чем бесчестье дочери, чего не допускает даже такой низменный тип, как Риголетто.
В общем, как и в Эрнанях, тут камню упасть некуда...