papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Неоперные разговоры о серьезной музыке » Средневековые лады


Средневековые лады

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

У меня вопрос.
К сожалению, у меня нет никаких подходящих нот, чтобы посмотреть и вообще нигде информации подобной не встречала, но с проблемой столкнулась.
Если лад - это не тональность, то есть ли у него какие-нибудь функции, помимо главной ступени? Т.е. , например,если произведение написано с Дорийском ладу, то значит отклоняться оно никуда больше не может? и закончиться оно тоже должно на "главном тоне"?
Вот! Вот в этом и есть мой вопрос: как оно должно закончится?
Где бы почитать? Везде очень скудная информация и лишь схемы построения этих ладов.

Отредактировано Niclaus (2006-12-01 15:02:57)

0

2

ой.. это все из элементарной теории, посмотрите учебник Хвостенко...

По сути все натуральные диатонические лады (по другим терминологиям - средневековые или церковные) и отличаются только устоем, просто раньше этот устой воспринимался ухом именно там, где мелодия остнавливалась. Все лады были равноценны, особенно в одноголосии. Со временем, с развитием многоголосия и формированием гармонических закономерностей два наиболее симметричных лада  эолийский минор и ионийский мажор (в них трезвучия 4 и 5 ступеней соответствуют ладовой окраске тонического) - заняли господствующее положение  и стали даже называться натуральным мажором и минором без названия лада. Для нашего современного уха обитание в такой ладовой среде стало абсолютно естественным, тогда как другие натуральные лады - дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский приобрели значение краски подчеркивающей архаичность или наоборот изысканность музыкального языка.

0

3

Пух! Спасибо за ответ!!

0


Вы здесь » papageno » Неоперные разговоры о серьезной музыке » Средневековые лады