Слово "вирильность" заставило меня вынырнуть из рабоче-депрессивного подполья.
Нессунь, а у мужчин вирильность как проявляется? 008 Я думала, это свойственно тока женщинам.
А я думал, что "вирильность" - противоположность "эффеминизации"... 004
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Слово "вирильность" заставило меня вынырнуть из рабоче-депрессивного подполья.
Нессунь, а у мужчин вирильность как проявляется? 008 Я думала, это свойственно тока женщинам.
А я думал, что "вирильность" - противоположность "эффеминизации"... 004
какие все умные пошли, аж жуть
Может для тех у кого в голове опилки по-русски скажете?
Ангелуш, я поняла. Несунька считает, что в Доме мало мужского начала (гусары, молчать! 007 )
С Домиком все понятно.
Ну хорошо, пускай большой голос - это когда много звука разных частот.
А тембр - обертона, окраска - согласен. Не так выразился.
Далее про Отелло, если Вам нравится Отелло в исполнении Доминго-
это замечательно. Мне нравится Марио Дель Монако - это тоже замечательно.
Это наше субъективное мнение подходит или не подходит.
Живьем ни Монако ни Корелли никогда не слышал. (Кстати Доминго слушал) Судя по записям, считаю что голос у Дель Монако значительно сильнее (больше) чем у Корелли. Опять субъективно.
В конце концов Вы просили (правда не меня) показать пример монолога Отелло где есть драматическое развитие и вокальное совершенство -
Для меня это Марио Дель Монако. Для Вас - Доминго.
О чем спорим то?
NRD
1) научите меня по записям судить о силе и объеме голоса певцов.
2) как вы верно подметили, не вас я просил показать пример. А именно нессуньку.
3) с вами я и не спорил.
Отредактировано Кролик (2006-12-27 15:18:29)
Слушайте "живые записи" и сравнивайте как звучат голоса разных певцов в одном и том же спектакле, и как соотносится сила голоса с силой оркестрового звучания.
Слушайте "живые записи" и сравнивайте как звучат голоса разных певцов в одном и том же спектакле, и как соотносится сила голоса с силой оркестрового звучания.
Не верю. Например, в какой-то теме Нессуно цитировал какого-то мафусаила, который живьем слышал Лаури-Вольпи и говорил, что ощущение от силы голоса было такое, как будто стоишь рядом с садящимся вертолетом. Не слыхать этого чего-то в записи-то:-( Правда у него совсем живых-то (из театра) и полных раз-два и обчелся (я собственно одну только слышал).
Отредактировано Sydney (2006-12-27 15:35:20)
NRD, ух ты!
1) Не далее как вчера слушал "Лючию" с Саз, Домом, Краузе и Молем. Так еле-еле всех было слышно. Особенно баса с баритоном. А до этого слушал концерт Флореса, ну так прекрасно слышно было, просто зашибись! Видимо, у Флореса голос гораздо сильнее, чем у вышеназванных певцов.
2) Сравнить по живым записям (заметьте, сделанных из зала) о том, чей голос в данный момент на сцене сильнее еще можно. Опять же, если певцы находятся на примепно одинаковом расстоянии от пишущего. Но каков масштаб этого голоса по-моему понять невозможно.
3) Вы слышали на сцене рядом Корелли и Монако? Или как вы пришли в выводу, что у Монако голос сильнее?
Слово "вирильность" заставило меня вынырнуть из рабоче-депрессивного подполья.
Нессунь, а у мужчин вирильность как проявляется? 008 Я думала, это свойственно тока женщинам.А я думал, что "вирильность" - противоположность "эффеминизации"... 004
Забавно то, что я всегда слово "вирильность" употребляла, патамушта в итальянском - это не совсем мужественность. Это мужчкая зрелость мужчины - с одной стороны, а с другой - зрелый возраст и мужественность, но именно мужская мужественность. Есть еще мачизм как профанация вирильности.
Отредактировано Naty (2006-12-27 15:46:08)
Оу, значит, Собака-таки была права, что нессунька считает, что у Домика недостаток мужественности?
Осталось узнать, что такое мужественность в понятии нессуньки.
Слово "вирильность" заставило меня вынырнуть из рабоче-депрессивного подполья.
Нессунь, а у мужчин вирильность как проявляется? 008 Я думала, это свойственно тока женщинам.А я думал, что "вирильность" - противоположность "эффеминизации"... 004
Забавно то, что я всегда слово "вирильность" употребляла, патамушта в итальянском - это не совсем мужественность. Это мужчкая зрелость мужчины - с одной стороны, а с другой - зрелый возраст и мужественность, но именно мужская мужественность. Есть еще мачизм как профанация вирильности.
Нати, Вы вроде бы ясно излагаете свои мысли, но что-то я Вас не понимаю... 001
Огненный ангел, это все нессунька виноват. если бы он не сыпал наукообразными термИнами, а говорил просто и ясно, все было бы просто и ясно
Слушайте "живые записи" и сравнивайте как звучат голоса разных певцов в одном и том же спектакле, и как соотносится сила голоса с силой оркестрового звучания.
Тут уже много раз говорилось, что прорезываемость (проход голоса через оркестр) - это не объем голоса, а его полетность. Никакой голос не может по силе конкурировать с одновременно звучащими форте музыкальными инструментами, поэтому тот же Нессуно, - вначале по собственным выводам, а затем, ссылаясь на цитированного Сиднеем мафусаила, - говорил, что голос у дель Монако - не столько большой, сколько исключительно полетный. Я думала-думала и решила, что это так, потому что у него несколько иное качество сквилло, чем у большинства. Сейчас глупость скажу, конечно, но мне кажется, что у него как бы очень сильно акцентированы верхняя певческая форманта и те, что перед ней. Плюс голос очень сфокусирован.
Хотя, конечно, он не маленький. Но, как говорил тот же мафусаил - меньше, чем Корелли. Но я его слышу более звонким - из-за особенностей сквилло и вибрато - в верхнем диапазоне очень правильного.
А вот тембра насыщенного я у него не слышу. Я его у Арагалля слышу,вот это в моем представлении богатый тембр у тенора. Хотя, Арагалл - тот еще интерпретатор...
Отредактировано Naty (2006-12-27 16:37:05)
А теперь сформулируйте по-русски для плюшевых с опилками, что такое свилло. Чтобы уж разногласий не возникало
Слово "вирильность" заставило меня вынырнуть из рабоче-депрессивного подполья.
Нессунь, а у мужчин вирильность как проявляется? 008 Я думала, это свойственно тока женщинам.А я думал, что "вирильность" - противоположность "эффеминизации"... 004
Забавно то, что я всегда слово "вирильность" употребляла, патамушта в итальянском - это не совсем мужественность. Это мужчкая зрелость мужчины - с одной стороны, а с другой - зрелый возраст и мужественность, но именно мужская мужественность. Есть еще мачизм как профанация вирильности.
Нати, Вы вроде бы ясно излагаете свои мысли, но что-то я Вас не понимаю... 001
Нет, непонятно. Вместо не совсем мужествнность надо писать не просто мужественность, а больше. Ну, т.е. комплекс качеств, присущих зрелому мужчине. Видишь его и говоришь - мужчина! А на мачо смотришь и говоришь - мужик!
Что Нессуно имел в виду - не знаю, он не уточнял.
А теперь сформулируйте по-русски для плюшевых с опилками, что такое свилло. Чтобы уж разногласий не возникало
Это звенящесть. Клинковый светлый звук. С металлическим призвуком может быть, потому что изначально это говорилось о звуке трубы, звонка. Как я понимаю, его качество зависит от формант голоса.
Но тут опять пошла стенка на стенку. 005 Я же говорю, что если где-то прибывает, то где-то убывает. У Марио убыло в низах. У него там нет ровности и тембра, который я хотела бы слышать. Но, если бы он был, не было бы такого верха.
NRD: ничего личного, это мой любимый тенор. 001
Да-с, все эти вопросы о мужественности навеяли... 007
посмотрите интервьюшку с Дзеффирелли...
http://www.youtube.com/watch?v=6pt26PSHlpY
Отредактировано Кролик (2006-12-27 17:01:49)
Да-с, все эти вопросы о мужественности навеяли... 007
посмотрите интервьюшку с Дзеффирелли...
http://www.youtube.com/watch?v=6pt26PSHlpY
Ну знаете, Вы б еще Висконти спросили о его понимании мужественности...
nessuno, а какая разница-то, кого спрашивать?
Не знаю, для одних мужественность - это темная грубая сила, для других совсем наоборот.
Вот если бы ты объяснил, что ты имеешь в виду?
nessuno, а какая разница-то, кого спрашивать?
Не знаю, для одних мужественность - это темная грубая сила, для других совсем наоборот.
Вот если бы ты объяснил, что ты имеешь в виду?
потому я и говорил не о мужественности, а о вирильности...
Но если ориентироваться на оперных режиссеров в их представлении о мужественности, то можно ооочень далеко зайти.
nessuno, тогда напиши по-русски, что значит вирильность, как ты ее понимаешь. А то, я смотрю, все понимают что-то свое, а я так вообще не понимаю, что это значит.
Кролик, это, наверное, что-то типа ян без примесей инь. 007 Характеристика мужского архетипа.
Внешне воплощено в Беньямино Джильи и Джанни Поджи, да Нессуно? 013
А вот в индийской шкале ценностей какой тенор - правильный?
nessuno, а какая разница-то, кого спрашивать?
Не знаю, для одних мужественность - это темная грубая сила, для других совсем наоборот.
Вот если бы ты объяснил, что ты имеешь в виду?
серьезность момента ощущаешь уже в написании Кроликом слова "наоборот"... 019
Кролик и Sydney. Ну что ж,не верите и не верьте. Все равно живыми уже не услышать. Кстати про сольные концерты я ничего не говорил.
Можно послушать разные спектакли и разные записи и составить общее впечатление. Больше спорить не буду.
Насчет Лаури - Вольпи - голос будь здоров, достаточно сильный и я в записи это очень хорошо слышу. Вполне допускаю что впечатление от живого прослушивания может быть как от "вертолета".
Но опять же голос, у Лаури на мой взгляд не достаточно объемный.
Кстати, вопрос к уважаемому Кролику, у Шаляпина голос сильный или объемный ??? Большой голос это громкий или что-то другое по Вашему?
Это в продожение к моему неудачному высказыванию о "большом" тембре Шаляпина.
По моему большой голос это что-то другое.
Насчет мужественности - у Марио этого не занимать и то что он поет
мускульной силой, громко, звонко и полетно (по определению Нати) это и есть классно. Мне именно это в Марио и нравится. Я себе Отелло именно таким и представляю. А уж в Норме, Полиона как Марио, на мой взгляд так больше вообще никто не споет.
Отредактировано NRD (2006-12-27 23:52:29)
Насчет Лаури - Вольпи - голос будь здоров, достаточно сильный и я в записи это очень хорошо слышу. Вполне допускаю что впечатление от живого прослушивания может быть как от "вертолета".
Но опять же голос, у Лаури на мой взгляд не достаточно объемный.
Очевидцы говорили о нем, именно как об очень объемном. Т.е. под "вертолетом" подразумевалось, что разве что стены не тряслись: такая сила звука была. Я, правда, не очевидец, пою со слов знакомого очевидца. 001
Отредактировано Naty (2006-12-28 00:08:36)
А уж в Норме, Полиона как Марио, на мой взгляд так больше вообще никто не споет.
Вот придет Маре и расскажет, кто поет Поллиона ничуть не хуже и тоже "так, как никто больше не споет".
Так объяснит кто-нить внятно, что такое вирильность?! Кроме того, мне бы действительно хотелось бы услышать клип с монологом Отелло, который убеждает Нессуно. С вирильностью и проч. А то плохо, когда певца раскритиковали, а в противовес ему ничего не поставили. Мне, например, тосклив от этого.
Вот придет Маре и расскажет, кто поет Поллиона ничуть не хуже и тоже "так, как никто больше не споет".
А почему только Маре можно про Поллиона? Я тоже скажу... Точнее, я скажу: если больше никто так не споет - тем лучше для Беллини! 004
Вот Отелло Ковент Гарден, 30.06.1962, дирижер Георг Солти.
Это пожалуй самый мой любимый из Отелл.
Яго - Тито Гобби, Дездемона - Рина Кабаиванска
http://up.li.ru/?id=245695;Otello.mp3
Отредактировано NRD (2006-12-28 00:59:37)
А уж в Норме, Полиона как Марио, на мой взгляд так больше вообще никто не споет.
Вот придет Маре и расскажет, кто поет Поллиона ничуть не хуже и тоже "так, как никто больше не споет".
Так объяснит кто-нить внятно, что такое вирильность?! Кроме того, мне бы действительно хотелось бы услышать клип с монологом Отелло, который убеждает Нессуно. С вирильностью и проч. А то плохо, когда певца раскритиковали, а в противовес ему ничего не поставили. Мне, например, тосклив от этого.
Слушайте, я у Вас не требовал объяснить, что значит "квакает как лягушка в болоте", кто не квакает, объяснить, в чем общие черты с кваканьем и т.д. Кролик спросил - я кролику ответил. Чего хотите добиться то? Или не верите, что мне не понравилось, а считаете, что я просто скрываю свой глубокий восторг? Монологов которые меня убеждают больше - слышал тьму. Но кто там лучший, кто худший - никогда таким вопросом не задавался, если честно. Из ярких монологов что помню - Дзанелли, Паоли, но вовсе не факт что они идеальны и всем меня устраивают. Я люблю запоминающиеся и яркие исполнения, а то, что я услышал к таковым для меня не относится. Перерывать сейчас все записи и искать "тот самый" нет времени, да и желания. Возьмите того же Мартинелли, недавно слушал, конец смазанный немного, но драматическая струна точно есть. У Монако Отелло с Эреде вообще образцовый, хотя по ариям не скажу, не помню.
Если хотите про вирильность - это мужественность символическая, как полоролевой стереотип. Что ассоциируется с мужским поведением, сексуальностью, семейной и социальной ролью и пр. Напористость, воинственность, жесткость, решительность, активность. Это не то, какой мужчина есть, а то, каким он (в рамках заданной культуры) должен быть. Ну пардоньте, если это не точное словоупотребление или слово редкое - профессиональный жаргонизм значит.
Конечно, бернердог допустила многозначительную ошибку, и под ее словами я готов подписаться - сейчас вирильность свойственна одним только женщинам. Мужчины в ужасе выпивают. Может Доминго действительно и выражает современный образ мужественности. Но опера не современна. А вот образ мужественности, который сформирован в голове оперных режиссеров может завести в ооочень далекие дали.