papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Методика Томатиса


Методика Томатиса

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Узнал недавно вот про такую. 003 Интересно, что это такое и в чем она заключается? И зачем?
Может кто-то из наших вокалистов тренировался по ней? 001

0

2

Вокалисты вообще-то не тренируются, а учатся.

0

3

Такая тема у нас уже есть

https://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=961

0

4

На вокалистах тренируются авторы методик.  018

0

5

На вокалистах тренируются авторы методик.  018

  :applause:  :applause:  :applause:

0

6

Такая тема у нас уже есть

https://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=961

Да, я знаю, спасибо! Но мне интересно, что думают наши вокалисты...если конечно кто-то по ней учился?... :huh:

0

7

Здравствуйте всем! Я совсем новый участник! И скорее попала-то я к Вам случайно. Летала в интернете и наткнулась.... Дело в том, что мне очень близка эта тема, которую Вы обсуждаете. А именно, я являюсь специалистом, сертифицированным консультантом метода Томатис в России, это ни в коем случае не реклама, я просто заинтересована в популяризации этого метода в России. И кому это действительно интересно я могу много рассказать.... А может быть пообщавшись с вами, приобрету также многое другое. Мне также интересно, что думают об этом вокалисты. 011
А сейчес я расскажу немного истории, откуда так сказать ноги растут....
А.Томатис, автор этой методики, был профессиональным врачом-отоларингологом и фониатром. . Он проводил многочисленные исследования по проблемам нарушения слуха у пациентов, чьи уши подвергались сильному шуму (взрывы, шум от работы двигателей самолетов и т.п.)
Сын оперного певца, доктор Томатис работал также и с профессиональными певцами. Среди его клиентов было немало тех, у кого имелись трудности с правильным чистым воспроизведением звука. Сравнив результаты тестов проведенных у рабочих Авиационных арсеналов, где наблюдались подобные пробелы, он пришел к выводу, что певцы могли испортить свое ухо, звуками, которые они сами же и производили, и что это разрушение слуха,  как эффект, становилось причиной  прогрессивной деградации их голоса.
Все это и легло в основу его метода, который был разработан в 1947 году.Связь «слух – фонация» была отождествлена под названием Эффект Томатиса.Он сделал очевидным тот факт, что в основе управления аудиовокальной системы лежат кибернетические механизмы. Любой издаваемый звук – это контролируемый звук. Этот метод затрагивает различные области, основные из которых: процесс слушания, речь и поведение.Голос:
Если говорить о голосе, о пении, реактивация аудиофонической цепи приводит к исчезновению дисфонических проблем и других недостатков, которые встречаются и у профессионалов.
Гипотезы, выдвинутые Альфредом Томатисом и носящие  его имя, в основе которых лежит взаимосвязь между слухом и голосом, являются  результатом его медицинской практики.

«Голос содержит только то, что слышит ухо» либо научным языком, «гортань воспроизводит только тот обертон, который слышит ухо».
"если изменить слушание , то незамедлительно можно изменить голос.!
"возможно изменить фонацию с помощью звуковой тренировки за определенное время (закон инерционности)
Это и есть три закона А.Томатиса.

Среди его клиентов было очень много известных людей: и Ж.Депардье и даже Стинг воспользовался методом Томатиса. Если кому будет интересно, у меня это на английском я дам ссылочку или переведу.
Во Франции есть центр на бульваре Оссман в центре Парижа, где как главное нарпавление - постановка голоса (область ведь этого метода очень широка)

В моей практике пока певцов не было.... Но  кто знает.... :clapp:
Зато профессионал (оперная певица) дала высокую оценку методу, приведя ко мне своего сына.(естественно не по проблемам чистого пения)
020

0

8

Уважаемая sveka, не сочтите за труд посмотреть и прокомментировать уже размещенные на форуме материалы по этой теме (см. пост Гали чуть выше - там дана ссылка на старую тему).
Не могли бы Вы также привести список доступной русскоязычной литературы по этой теме...
Попробую сейчас еще раз угУбиться (с) в эту тему, т.к. сейчас в Вашем изложении она меня очень заинтересновала, оказавшись близкой к кругу чисто вокальных проблем, которыми я сейчас занимаюсь...

0

9

Здравствуйте уважаемый  Winnie! Может быть я не очень хорошо ориентируюсь в форуме, но то, что я здесь нашла, мне кажется это выдержка с сайта yugzone.... Нет ошиблась это вот что http://www.solo.co.ua/page.php?al=alias6517
В принципе все правда. Я не могу давать Вам ссылку на свой сайт, дабы не нарушать правила форума. Но там большей частью конечно говориться не о музыке....  Вот была хорошая публикация в журнале Наука и жизнь за декабрь 2006
http://www.nkj.ru/archive/articles/8345/ Мне понравилось.  003
А лучше задавайте вопросы прямо здесь. Вместе все и обсудим.
Я обучалась этому во Франции, и конечно большая часть "багажа знаний" у меня на французском.  011 Я просто смогу Вам все объяснить, что Вас интересует. 001 Литературы на русском нет.... Метод то у нас в России совсем недавно.   010 Литературным переводом мне пока некогда было заниматься. Перевела только самое необходимое. Остальное все в голове. Может в будущем найду спонсоров на издание 029 .
Пишите 007 Ничего скрывать от Вас не буду. Мне ведь саой жутко интересно.

Отредактировано sveka (2007-08-08 19:29:30)

0

10

ну вот и отлично! м.б. на пограничной территории найдем интересные повороты темы...
я обещаю, что я вернусь к этому, просто надо навести некоторый порядок в верхнем резонаторе и прочитать, все, что мне доступно...

0

11

Добрый вечер всем!
Очень рад, что о Томатисе начинают интересоваться и у нас. Я прочитал одну из его книг, переведённую на итальянский язык. К сожалению у нас в России нет его переводов. Я многие вещи пересмотрел в своём голосе по прочтению одной из его книг, и продолжаю заниматься по его рекомендациям. А всё что проверил на себе передаю, и довольно успешно, своим ученикам. Скажу, что книга комне попала от моего брата, который был в его центре во Франции четыре года назад и в захлёб рассказывал про методику постановки УХа. Рекомендую всем, особенно вокалистам, прочитать его книги!!!!!И поверьте многие проблемы голоса разрешаться сами собой.

0

12

А как их прочитать, если в России этих книг нету?

0

13

:clapp: Ой ребята, как я безумно счастлива, что Вам это интересно и Вы действительно в это верите. Тут я найду единомышленников!!! 020 И может быть увижу теорию в своей практике....  Это то, что касается именно вокала. До сих пор мне приходилось работать только с проблемами развития личности,  разные трудные детки (аутизм, СДВГ и т.д.), а также изучение иностранного языка.. 003
Уважаемый Doshnik! Очень рада с Вами познакомиться. И мне очень приятно, что Вы читали Томатиса на итальянском. А что именно Вы читали? У меня к сожалению даже полной библиографии Томатиса на французском нет. Что-то на фр., что-то на англ., что-то на испанском. Мне очень интересно, какие рекомендации Вы передаете своим ученикам? Если это конечно не секрет.
У меня всего лишь начальное музыкальное образование. Но есть знания о методе, а самое главное аппаратура - Электронное ухо. А вот Ваши глубокие знания и опыт в Вашей профессиональной сфере могли бы дать хорошие результаты. 011

0

14

есть знания о методе, а самое главное аппаратура - Электронное ухо.

просветите пожалуйста поподробнее, что за аппаратура, какие эксперименты можно провести с этим "ухом"...

0

15

002 "Электронное ухо" - это специальный аппарат, разработанный в А.Томатисом, который используется в процессе аудио-вокальных тренировок по методу Томатис. Через специальные наушники, в которые встроен вибратор, ухо будет получать звуковые стимуляции проводимые «Электронным ухом».
Различные параметры:  электронные переключения, частотные фильтры, латеральность  и т. д., запрограммированные  с помощью этого сложного аппарата, проводят настоящие гимнастические упражнения мышц среднего уха, изменяя эволюцию процесса слушания. Звуковые стимуляции, т.е музыкальная поддержка - это музыка Моцарта и Григорианские пения. Вся музыка была проработана в лаборатории Томатис и максимально подходит под работу данного аппарата.
011
Вмешиваясь в процесс слушания, мы подключаем  механизм контроля, позволяющий настроить качество, певучесть голоса, его скорость, ритм и интонацию
Процесс коррекции процесса слушания ведется по результатам специального теста, который не является аудиограммой, а лишь отражает как организован Ваш процесс слушания, какая звуковая информация у Вас анализируется хорошо, а что Вы не усваиваете. Т.е не как Вы слышите, а как Вы слушаете.  013

0

16

либо я не врубился, либо просто тупой... как можно корректировать "процесс слушания"? все таки мне слушание представляется как пассивный процесс - лопай, что дают, так сказать... другое дело как корректируются наши активные проявления в процессе слушания...
В акустической лаборатории Московской консерватории проводился много лет назад эксперимент - подопытному через наушники давали слушать собственный голос в реальном времени, при этом с помощью аппаратуры этот звук намеренно искажали срезая то нижние, то верхние обертоны. В результате говорящий инстинктивно корректировал свой голос так, чтобы слышать в нацшниках "нормальное" звучание, а внешние слушатели слышали при этом, как он то начинал неестественно басить, то переходил почти на визг... сам же он этих голосовых модуляций не замечал...
К слову, подопытным был декан вокального факультета, профессор Г.И.Тиц...

0

17

011 Уважаемый Winnie the Pooh Вы наверное действительно не врубились. В любом языке есть два глагола. СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ. 008 Вы никогда не задавались вопросом почему? Потому что можно хорошо слышать но при этом ничего не слушать - не производить анализ входящей информации должным образом.
Ухо - это сложный акустический аппарат. А. Томатис выделял 4  основные функции уха.
1. Слышать (способность воспринимать) Внешнее ухо - ак. антена
2. Слушатьи(анализ) - улитка
2. Функция равновесия - вестибулярый аппарат
3. Энергетическая функция -получая стимуляции, ухо трансформирует их в нейронную энергию, которая питает кору головного мозга. (кортиев орган в улитке)
Когда все вот эти функции отрегулированы и работают как в оркестре, то и живется Вам гораждо легче.
А Ваш пример, чем-то мне напоминает опыты Томатиса.
019  Я расскажу, а Вы скажете то же ли это самое.
На самом деле это был достаточно забавный эксперимент. Профессор Альфред Томатис попросил одного известного  оперного певца спеть. Во время пения, профессор Томатис заблокировал его уши при помощи специального устройства. Это устройство, акустический фильтр, блокировал звуки определенной частоты. Вскоре  голос певца «деградировал»…
Более точный анализ механизмов, при использовании заметного уменьшения слухового восприятия по отношению к определенным частотам, позволил ему констатировать тот факт, что те частоты, которые не интегрированы ухом, как раз те, которые отсутствуют в голосовом спектре.
Этому феномену  25 марта 1957 года на обсуждении в Академии Наук, специалист в области психо-физиологии голоса Рауль Юссон дал имя «Эффект Томатиса». Р.Юссон смог проверить в лабораторных условиях Сорбонны случай, описанный Томатисом в 1952 и затем в 1954 году выразить его следующим образом:
«Если объект воспроизводит звук в микрофон, который проходит через систему фильтров, где, прежде чем возвратиться в надетые наушники, вырезается определенный частотный диапазон, то вырезанный диапазон исчезает из спектра воспроизведенного объектом звука. Также, если у объекта существует слуховой провал, то данные обертона не отражены в его голосе». Теперь я повторюсь по поводу законов Томатиса.  :qu:

«Голос содержит только то, что слышит ухо» либо научным языком, «гортань воспроизводит только тот обертон, который слышит ухо».

Рауль Юссон в своем коммюнике в Национальной Медицинской академии наук  4 июня 1957 года снова представил это исследование под названием «Слуховая природа фонических изменений и ее физиологическое и клиническое применение».
Таким образом, первый закон Томатиса выявил поразительное сходство слуховой и голосовой кривых, у тех, кто подвергался повреждению  слуха естественным или экспериментальным образом. :applause:
На самом деле  второй закон Томатиса является следствием первого и звучит следующим образом:
«Если поврежденному уху дать возможность слышать утраченные или нарушенные частоты, то они мгновенно и бессознательно восстанавливаются  в голосовом воспроизведении».
Если сравнить кривые звуковоспроизведения до и после применения аппарата с «Эффектом Томатис» - чья роль заключается в восстановлении слуха в зоне с нарушенным диапазоном частот – то можно легко продемонстрировать совокупное восстановление вокальной схемы.
Рауль Юссон, на обсуждении 4 июня 1957 года в Национальной медицинской академии, отмечает второй закон в качества «следствия фонической физиологии и физиопатологии «Эффекта Томатис».
Третий закон Томатиса, который звучит как «закон инерционности» проливает свет на обусловленность процесса самослушания, вовлекая, через слуховую рефлексотерапию, изменение фонации.
Можно сказать:
«Слуховая стимуляция, проводимая определенное время, модифицирует, по принципу инерционности,  процесс слушания, и как следствие, фонацию».
:applause:  :appl:
Мне кажется, что 2 этих эксперимента очень похожи. Если я не права, то поправьте пожалуйста.

0

18

Ну тоже мне открытие Америки..."Голос воспроизводит то, что слышит ухо..."
На самом деле грамотные педагоги давно открыли, что есть ученики, которые лучше понимают не теоретические объяснения, а "снимают с голоса", т. е. повторяют то, что показывает педагог. Но есть и наоборот, те, которым нужно не слышать, а умом понимать механизм, те, кому требуется теоретическое объясннине. И обсуждаемая методика - не панацея в пении, чтобы бросаться тут же читать книги и скоропостижно в это уверовать...

0

19

возможно... но меня, например, интересуют самые разнообразные точки зрения...
более того, я например, убежден, что именно "снятие с голоса", чисто слуховой подход, слуховой вкус и опыт гораздо продуктивнее любой методике, где вам предлагают опустить гортань или подрыгать левой складкой...
Проблема в том, что эту, наиболее старую и проверенную практикой методику постоянно упрекают в ненаучности, большинство даже самых выдающихся педагогов не обладают достаточной научной подготовкой, чтобы эту методику обосновать...
Интересную попытку соломки подстелить предпринял В.П.Морозов, а Томатис интересует меня тоже прежде всего с этой точки зрения - насколько я понял, его теория не должна и не может восприниматься как указание какую ноту как петь, т.е. не является вокальной методикой в чистом виде, однако дает определенный методологический подход...

0

20

Ну тоже мне открытие Америки..."Голос воспроизводит то, что слышит ухо..."

Конечно может и не открытие Америки, но человек за это получил и многочисленные звания и премии, и там поверьте его тоже не дураки слушали 012
И с Вами уважаемый Winnie the Pooh, я согласна.
Перед началом занятий по методу Томатис делается аудиотест, где мы смотрим как у Вас сформирован процесс слушания, т.е. что Вы слышите и как анализируете. А также, как можно скорректировать, чтобы Ваш потенциал работал правильно. И перед началом самих аудиовокальных тренировок (работы с собственным голосом) Вам придется провести добрую часть времени в наушниках, слушая музыку. 011

0

21

sveka Меня очень заинтересовала Ваша работа с детьми аутистами у меня в детском театре двое, если можно, расскажите по подробнее

0

22

sveka Меня очень заинтересовала Ваша работа с детьми аутистами у меня в детском театре двое, если можно, расскажите по подробнее

kira
Как работает метод  с Аутичными людьми, есть порьбная информация на моем сайте. Но я не буду давать ссылку, Вы просто напишите мне на мой мэйл.
А потом можно и созвониться.... Ведь аутист аутисту - рознь.  Каждый индивидуальность....
В любом случае - это процесс социализации, коммуникации.
Вы мне расскажете о тех,  с кем ВЫ работаете  :applause: и я постараюсь обрисовать. чего можно добиться.
С уважением. 002

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Методика Томатиса