Jean Barrière (1707-1747)
Devenu le plus grand violoncelliste français de sa génération, Barrière a eu le temps, durant sa relative courte carrière, de faire éditer en sept ans (de 1733 à 1740) quatre recueils de sonates pour son instrument, témoignages uniques en France, ce qui en fait le compositeur le plus important de cette période en matière de violoncelle. Son œuvre permet d’avoir un large tour d’horizon de son art. D’abord au plan technique pure du violoncelle : ses sonates présentent tout un éventail de difficultés pour la main gauche et pour l’archet (doigtés difficiles, passages de cordes, croisements ou articulations assez complexes). Ensuite, au plan de l’écriture musicale qui nous montre à quel point Barrière avait assimilé l'art italien (sa connaissance de la musique de Vivaldi est évidente) tout en conservant un esprit français ; ajoutons que ces sonates sont écrites pour violoncelle et basse continue, le continuo devant être exécuté par deux instruments au minimum (une viole ou autre instrument grave à archet, et un instrument harmonique susceptible de réaliser des accords tels que clavecin, orgue, théorbe, guitare…). Entre la finesse, l’expressivité et la virtuosité d’une musique qui exploite tout ce qu’il est possible de tirer de l’instrument, et le choix instrumental avisé que fait l’interprète soliste en fonction du volume et de la couleur de l’instrument, l’auditeur a tous les ingrédients réunis pour savourer un moment privilégié.
Жан Барриэр (1707-1747)
ПОСКОЛЬКУ ТУТ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ ТАК ХОРОШО ФРАНЦУЗСКИЙ, ТО ВОТ ПЕРЕВОД, ПРАВДО МАШИННЫЙ ПРОМТОВСКИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ.
НЕМНОГО ПОДРЕДАКТИРОВАННЫЙ МНОЙ!)
Ставший наиболее выдающимся французским виолончелистом своего поколения, у Барьера было время, в течение своей относительной короткой карьеры, создать (с 1733 по 1740) четыре сборника сонат для своего инструмента, став одним из главнейших виолончельных композиторов Франции своего времени. Произведения позволяют иметь широкий охват задач для исполнителя. В начале в его творчестве только виолончель: сонаты представляют целый веер затруднений для левой руки и для смычка (трудная тактичность, пассажи струн, скрещений или довольно сложных соединений). Затем, в плане музыкальной записи, которая нам показывает, до какой степени Барьер уподобил итальянское искусство (его знание о музыке Vivaldi очевидно) сохраняя французский разум; давайте добавим, что эти сонаты написаны для виолончели и непрерывного баса, continuo прежде чем быть выполненным двумя инструментами по минимуму (виола или другой серьезный инструмент в смычке, и в гармоничном инструменте, способном объединять в себе такие, как клавесин, орган, гитара).
ПОСЛЕДНЮЮ ФРАЗУ ТАК И НЕ СМОГ ДОРЕДАКТИРОВАТЬ)))
Между тонкой выразительностью и виртуозностью музыки, используя все то, что возможно вытянуть из инструмента, и инструментального уведомленного выбора, что делает переводчик солиста в зависимости от объема и цвета инструмента, у аудитора все ингредиенты, объединенные чтобы смаковать привилегированный момент.
ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ЭТУ ВЫХОДКУ, ЕСЛИ ТУТ ЕСТЬ ЗНАТОКИ ФРАНЦУЗСКОГО 001
Отредактировано Canto (2007-02-10 02:42:52)