Marie - Désirée Rancatore
La Marquise de Berckenfield - Francesca Franci
La Duchesse de Crakentorp - Anna Proclemer
Tonio - Juan Diego Florez
Sulpice - Alessandro Corbelli
Hortensius - Francis Dudziak
Caporale - Guido Loconsolo
Paesano - Sergio Spina
В общем, если кто помнит, я попросила у Марины пожелать мне купить билет на «Дочь полка». Билетов не было. Марина пожелала, и я купила в last minute билет в ложу в первый ряд. Немного сбоку, немного высоко, но с хорошим обзором. Купила, потом страдала весь рабочий день: расхотелось чего-то идти. У меня сейчас стокгольмский синдром: я жалею начальницу и домом работу воспринимаю. Все, что работе мешает – раздражает.
Сегодня, в общем, прихожу в театр пораньше и неспешно, сажусь. Оркестр в разминке, я в раздумьях: чья возьмет – ратаплан или ударные и медные духовые инструменты, а так же кто будет петь Тонио – таки Флорес, или Шалва Мукерия или вообще бывший жених Ольги Целинской, фамилию которого я все не могу выучить, но он в третьем составе. Программкам я не верю, я по ним на Варгаса уже сходила.
Приготовила фотоаппарат, выключила вспышку, а то из-за нее на "Онегине" у меня его отобрали, проверила зум. Вжалась в бархат парапета за 204 евро (засада!) и стала ждать.
Наконец пришел Абель, над оркестром наклонился и поплыл, раздвигая и направляя музыку руками. В общем, чем там был недоволен операклик, я так и не поняла. Мне во вступлении понравился очень. С другой стороны, он понравился и кому-то на прогоне. Скажу, наверное. так: оркестр не оставил ощущения тонкости, но зато был практически подчинен вокалу, Абель певцов слушал. В отличие от Аббадо Роберто и Мазеля.
Подняли занавес, и я поняла, почему Натали Дессей отказалась ехать в Милан. Потому что декорации делали в Палермо. Потом мое мнение поменялось, но первой мыслью была такая: не только на строительных подрядах воруют, но даже на декорациях.
Но тут вышел яркий почти цыганский хор Бруно Казони, состоящий из солдат и пристающих к ним сельских жительниц и запел. Хор всегда поет хорошо, поэтому я все еще была в ожидании солистов. Наконец заявилась маркиза, путавшаяся в чемоданах, спела и унеслась. Спела несколько срывающимся голосом, теряющимся в гласе народа и оркестре.
За ней явился наставник молодежи Сульпис и Мари. В общем, какое-то время действо протекало по либретто: визуально ярко, ровно, с повторами. Я слушала Ронкаторе, которая мне показалась девчушкой очень правильной, энергичной, с небольшим чуть глуховатым голосом со странноватым тембром типа того же Флореса или Блейка. Короче, не бессмертная плачущая Лина Пальюги, блестящая и звонкая. Но пела все верхи и вообще очень старалась. Хотя Лины мне поначалу сильно недоставало. Дуэт с Корбелли был очень симпатичным, правда, я так и не смогла понять, - прочитав уже постфактум отзывы, - почему у Корбелли большой голос. Он мне вообще каким-то баритоном показался. Особенно мешало то, что пели по-французски, а я, как среди меня водится, либретто не выучила, в диалогах путалась и вообще страдала от того, что могу с сюжета сбиться. И тут выскочил Флорес. Честно говоря, я от Флореса ничего сверхъестественного не ожидала, потому что поет он виртуозно, но он - легкий тенор, т.е. априори не мой любммый тип голоса. К тому же он - белькантовый певец нынешних времен, т.е. тембральной красоты в моем понимании у него нет. Ожидала пристойного исполнения. Но вот он запел, Дезире подключилась, и я очнулась только после арии потому что орала «браво» и хлопала так, что ладони болели. Правда, я быстро прохлопалась, а народ еще минут пять бушевал, надеясь бис получить. Но зря надеялся. Звучит Флорес как в хороших записях, с моего места (см. фото) слышно его было просто отлично. У него все как прежде - и легато и легкость эмиссии. И даже пьяно оказалось. Правда, поскольку он леджеро, то не звенит, и может потому народ иногда сомневается. Но в нашей ложе было все, как я писала. С ним вообще все хорошо запели, Дезире даже вовсю прорвалась через хор и оркестр а конце первого акта.
Второй акт. Декорации в стиле наив – яркие, аляповатые, радостные. Полное ощущение праздника. Тут вот размыто, но так примерно:
Ржать, простите, мы начали всей ложей с самого начала. Кроме меня в ней было 5 англичан. Они смеялись еще больше меня, потому что понимали разговорные диалоги. Ко второму акту Ронкаторе и Франчи совершенно распелись, Франчи отлично играла на роялке. Ронкаторе кошмарно пела романс под ее аккоманемент, изнывала в непривычных нарядах и издевалась над учителями танцев. Отличная комическая актриса. Из своего голоса достала все, что можно - весь объем, все нюансы, на какие способна. Вот знаете, понимаешь, что это далеко не самая лучшая Мари - и забываешь. Молодчина! В паре с Корбелли – бесподобна. Трогательно спела шестую сцену, после кабалетты просили бис. Я за нее очень порадовалась, потому что ей в первом акте после il faut partir совсем не хлопали, хотя он спела хорошо, но там незадолго до нее был Флорес, который огреб все аплодисменты. Проклемер, с голосом мужика, с детского сада курившего гаванские сигары, заявившаяся на коне на рельсах – это что-то. У нее был самый красивый костюм, точнее, два, и аплодировали ей просто зверски. Тетка там жила. Я ее вообще за пределами сцены не смогла представить. Ну, Флоресу еще раз аплодировали – тоже чуть с ярусов не выпадали.
Замечательно выходили на поклоны. Так же, как прибывали на бал – парами. Больше всего орали Флоресу, Ронкаторе, хриплой герцогине фон Кракенторп и Корбелли. Абель прискакал, когда уже отаплодировались, но и ему похлопали. А потом Ронкаторе и Флорес побежали в рампе, взяли лежащий там французский флаг, подняли, а на нем надпись – FIN. На сцене все рассмеялись и помахали руками залу. И убежали.
Я вышла из театра, пошла домой. На углу Ласкаловского кафе меня обогнал белый трамвай, украшенный изнутри цветными воздушными шариками, цветами и красивой молодежью. Я посмотрела на них и пошла навстречу будущему – переводу каталога спортивных очков со съемными линзами.
А к дому подошла, стала открывать дверь, голову подняла и увидела это:
Остальные фото - в клубе Флореса. Потом отстоится в голове - может допишу. Осталось ощущение праздника, на котором было весело как тем, кто его придумал, там и тем, для кого придумали.
Отредактировано Naty (2007-03-04 07:15:13)