papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Яначек


Яначек

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Дамы и господа!
А есть ли любители этого композитора?
Поняв, что не попадаю на премьеру "Енуфы", купил дековский бокс с Mackerras и венской филармонией. Не с чем сравнивать, не понятно, хорош он или плох. Посоветуйте, в какие еще записи послушать!

0

2

Я Яначека люблю. Но слушал оперы пока только по 1 записи. И ещё не все. Кроме Енуфы, её в 2-х. Сейчас особо деталей не помню. В принцепе, обе понравились.

А ещё я люблю его квартеты.

0

3

я пел как-то в "Енуфе"... музыка замечательная, очень славянская, хотя совершенно не русская...
но вообще-то Вам надо Ангела дождаться - он Яначека знает очень хорошо и много...

0

4

опять глюки... 005

Отредактировано Winnie Pooh (2007-03-16 02:15:20)

0

5

опять Глюки... 005

Глюк предшественник оооочень многих композиторов, пожалуй и Я начека исключать не следует. Но так прямо?! .... 007

Отредактировано Владимир (2007-03-16 02:38:37)

0

6

оперы Яначека это целый мир.сам я после того как посмотрел 2 ДВД Енуфы  фактически влюбился в эту оперу...знаю её хорошо.и иногда даже перевода не надо настолько местами чешский близок русскому.на одном ДВД мачеха-Варнай,ещё не на закате,на другом совершенно феноменальная Мартон..ну и всем известное видео с Беначковой и Ризанек,с Ризанек впрочем и из Лисео существует видео.рекомендую также запись с К.Маттилой и Е.Рандовой,Е-М Вестброк и А.Силья,и особенно с  Э.Йохансон где мачеха тоже совершенно обалденная Г.Джонс.Средство Макропулоса,Лисичку-плутовку,К.Кабанову к стыду своего не слышал..но вскорости сподоблюсь,надо бы разыскать клавиры сначала..
  ну вот размечтался я,а нотном архиве Тараканова даже такого композитора не значиться.

Отредактировано Anton (2007-03-16 03:21:29)

0

7

"Лесичка-плутова" - это великолепная музыка и уйма юмора.
ЗЫ... Ну.. покрайне мере я так воспринял!  003

0

8

Это ж опера про живодеров

0

9

оперы Яначека это целый мир.сам я после того как посмотрел 2 ДВД Енуфы  фактически влюбился в эту оперу...знаю её хорошо.и иногда даже перевода не надо настолько местами чешский близок русскому.на одном ДВД мачеха-Варнай,ещё не на закате,на другом совершенно феноменальная Мартон..ну и всем известное видео с Беначковой и Ризанек,с Ризанек впрочем и из Лисео существует видео.рекомендую также запись с К.Маттилой и Е.Рандовой,Е-М Вестброк и А.Силья,и особенно с  Э.Йохансон где мачеха тоже совершенно обалденная Г.Джонс.Средство Макропулоса,Лисичку-плутовку,К.Кабанову к стыду своего не слышал..но вскорости сподоблюсь,надо бы разыскать клавиры сначала..
  ну вот размечтался я,а нотном архиве Тараканова даже такого композитора не значиться.

хе-хе, а я с ней именно в этой опере и пел... в 1995/96 в Дрездене... Она действительно была очень интересной кюстершей, особенно контраст был с родным Бременом, т.к. там в этой роли была совершенно неподходящая певица и в результате все акценты в опере были смещены.. В Бремене, зато сама Енуфа была очень хороша, лучшая из всего, что я слышал в этой партии - Тереза Вальднер, она тогда еще не перешла на драматический репертуар и "Джоконду" в том же сезоне и не пыталась петь, зато была отличной Татьяной и Антонией-Джульеттой. А "Енуфа" Бременская вся вокруг нее вертелась.... я только спев с Джонс понял, что главная роль там мачеха... Тогда же до меня дошло, что другое название оперы "Её падчерица" гораздо точнее...
У меня была еще одна очень сильная мачеха в Ольденбурге, но там это было не показательно, т.к. весь уровень театра был гораздо слабее, а составы в Бремене и Дрездене были очень ровные за исключением этого досадного провала с мачехой в Бремене...

0

10

не знаю толком сюжет Кати Кабановой,если это по Островскому то там Кабаниха,и насколько я знаю Джонс её тоже с успехом сделала,также как есть записи с Ризанек и Варнай в этой роли...Яначек видать был силён по мачехам и всяким отрицательным старухам..
Винни...о боже!!у меня запись с Джонс как раз из Дрездена 04.02.1996...не с вами ли...состав стоит только на самые главные роли

Отредактировано Anton (2007-03-16 23:13:07)

0

11

я точнее не помню... я пел тогда два послепремьерных спектакля... Может быть Вы сможете мне кусочек первого акта прислать, мне самому жутко интересно..?  :idol:

0

12

http://www.operabase.com/diary.cgi?lang=en...b&date=20070427

Средство Макропулоса уже в ближайшее время!

0

13

Nepůjdu do Paříže na "Věc Makropulos"! Je příliš daleko a v dubně i květně budu zaměstnán! 013
(Перевод: не поеду в Париж на "Средство Макропулоса"! Далеко и не будет времени.)

Отредактировано Огненный ангел (2007-03-17 01:59:25)

0

14

Дамы и господа!
А есть ли любители этого композитора?
Поняв, что не попадаю на премьеру "Енуфы", купил дековский бокс с Mackerras и венской филармонией. Не с чем сравнивать, не понятно, хорош он или плох. Посоветуйте, в какие еще записи послушать!

Это самая распространённая на Западе запись. Мужской состав (оба тенора, в частности - Охман (Лаца) и Дворский (Штева) - просто великолепны), Сёдерстрём - сойдёт, Рандова отлична. Запись буквоедская, т. е. без купюр.
В осле есть ещё записи п/у Илка (с Беначковой, Книпловой, Пржибилом, Крейчиком) и Семкова (с Бамбри, Оливеро, Мероллой, Чони) на итальянском.
ed2k://|file|Jenufa-Janacek-Jilek.Benackova-Supraphon-[Flac].rar|531274888|47838DF942B8688809DFEB74AAC866D3|/
ed2k://|file|JANACEK.-.Jenufa.-.Semkov.[Myto,.2.MCD.961.142].(eac-flac-cue).rar|561169147|D100961B4483CCC10247BC5A5B49FC4A|/
Я ни одну из двух последних не слышал.

0

15

Nep?jdu do Pa???e na "V?c Makropulos"! Je p??li? daleko a v dubn? i kv?tn? budu zam?stn?n! 013
(Перевод: не поеду в Париж на "Средство Макропулоса"! Далеко и не будет времени.)

Перевод:
Не поїду до Парижу на "Засіб Макропулоса". Це досить далеко, а у травні та квітні буду зайнятий!

Отредактировано Владимир (2007-03-17 11:33:07)

0

16

Спасибо огромное!!! Очень интересно читать. Качаю и слушаю по-тихоньку.

0

17

Слушаю "Енуфу" и оторваться не могу! Ну, прямо веризмо!
А хороша музыка-то ! И поют все замечательно: Э.Седерстрем, В.Охман, П.Дворский, Э.Рандова, Л.Попп.  :applause:
Эх, раздобыть бы видео еще какое-нибудь. Может быть, кто-нибудь... поделится? :idol:
Мне, кстати, чуть раньше очень понравились "Путешествия пана Броучка" - очень легко слушается.  017
Надо переслушать все, что есть на полочке (Катю, Средство, Лисичку).

0

18

Маре,мои 2 видео Енуфы лежат у Никлауса,или я сам вам в июне сделаю..пропаганду Енуфы считаю долгом чести))))

0

19

Антон! Спасибо большое.
На Вашу пропаганду я покупаюсь с ходу! 029

0

20

и я!  029

0

21

Послушал вчера я скрипичный концерт!
Интересная такая музыка... Такая ... эм.. романтическая, но иммпрессионистическая...  :ph34r:

0

22

А вот у меня еще  вопросы:
1. в дискографиях, на рапидшаре Маккерас занимает какую-то непропорционально высокую долю. Почему так?
2. Яначек в СССР. Если не ошибаюсь, он очень мало ставился, если ставился вообще. Что удивительно для композитора из страны Варшавского договора.
3. Есть ли записи Яначека на русском?

Отредактировано Петр (2007-03-25 01:41:11)

0

23

В Битторренте сегодня выложили в хорошем формате Лисичку, если кому интересно...

0

24

А вот у меня еще  вопросы:
1. в дискографиях, на рапидшаре Маккерас занимает какую-то непропорционально высокую долю. Почему так?
2. Яначек в СССР. Если не ошибаюсь, он очень мало ставился, если ставился вообще. Что удивительно для композитора из страны Варшавского договора.
3. Есть ли записи Яначека на русском?

Насколько знаю, в Союзе после Великой Отечественной войны был всплеск внимания к оперному творчеству стран-союзниц Варшавского договора, продлившийся до начала 60-ых годов. "Енуфа" точно была поставлена, причём, впервые в Союзе не в Большом (там её поставили позже) , а в Новосибирске. "Катю Кабанову" хотели поставить (где - не помню, кажется, в Большом) и даже эквиритмический перевод сделали, но дальше дело не пошло. Может быть, сделали перевод и "Из мёртвого дома". Но вообще удивляться малому присутствию Яначка в репертуаре оперных театров Союза удивляться не стоит: его и на Западе по-настоящему открыли только в 80-ые годы, а до тех пор более-менее знали только "Енуфу".
Из репертуара восточноевропейских стран записали точно "Гальку" и, если память мне не изменяет, "Замок герцога Синей Бороды" с Образцовой и Нестеренко (была постановка оперы в Большом).
Единственное, что могли записать из Яначка - "Енуфа", так как из его девяти опер только она шла в Большом, но, думаю, если бы запись существовала, она была бы широко известна (дьячиху на премьере пела Архипова).

Что касается Маккерраса, то у него любовь к чешскому репертуару (конкретно Яначку; Дворжака почти монополизировал Герд Альбрехт) и очень хорошая репутация на Западе, чехи его ещё в 80-ые годы звали записывать чешские оперы (они и певцов из других стран звали - Охмана и Сёдерстрём, конкретно). Чешских же дирижёров на Западе знают плохо (даже классика Зденка Халабалу и Вацлава Ноймана), поэтому такой перекос и получается.

0

25

его и на Западе по-настоящему открыли только в 80-ые годы, а до тех пор более-менее знали только "Енуфу".

Если я правильно понимаю, продолжительной традиции исполнения Яначека нет?

0

26

Так-с... вижу, что надо всё-таки кое-что уточнить.
В Союзе традиция исполнения Яначка не сложилась, да и сейчас положение дел, несмотря на явный сдвиг, довольно плачевное ("Средство Макропулоса" в Геликоне", с недавних пор "Катя Кабанова" в Новосибирске (обе - российския премьеры!), ну и ожидаемая "Её падчерица" в Мариинке.
В остальном же следует различать между традицией исполнения Яначка на его родине, где, естественно, Яначек являлся и является одним из наиболее часто исполняемых композиторов, там состоялись и запоздалыя премьеры двух его ранних опер ("Шарки" и "Судьбы"), во-первых, немецкоязычных странах (из-за тесных исторических и культурных связей), во-вторых, и остальном мире, в-третьих.
Вскоре после пражской премьеры "Её падчерицы" (1916) состоялась её венская премьера и началось сотрудничество Яначка с Максом Бродом, осуществившим немецкие переводы наиважнейших опер Яначка, благодаря чему большинство поздних опер Яначка практически сразу было поставлено в немецких театрах. Таким образом, в Германии некоторые оперы Яначка быстрее, чем в других странах, укоренились в репертуаре оперных театров - кроме "Её падчерицы", прежде всего, "Приключения лисички-плутовки". Сейчас в Германии в канон Яначковых опер входят "Её падчерица", "Катя Кабанова", "Приключения лисички-плутовки", "Средство Макропулоса". Отдельные оперы - "Из мёртвого дома" (на мой взгляд, наисильнейшая, после "Её падчерицы", опера Яначка; редко ставится главным образом из-за гигантского мужского состава), "Путешествия пана Броучка" (существует немецкоязычная запись с шикарным составом), "Судьба" - ставились и ставятся изредка. В целом, традиция исполнения Яначка, пусть никогда и не прерывшваяся, расцвела пышным цветом лишь в 80-ые.

0

27

Огненный!
Спасибо, все очень интересно. 017

0

28

Рад стараться! 001

0

29

Огненный!
Спасибо, все очень интересно. 017

Присоединяюсь!  018  002  001
Это ещё и полезно: я узнал много нового!

0

30

Спасибо!! Очень интересно. На меня пока "Из мертвого дома" самое сильное впечатление произвела.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Яначек