Не хочу писать о Жуане в Моцартовый Клуб, потому что для меня и история сама, и герои, и музыка - совсем самостоятельное явление, которое, может, и имело отношение к Моцарту когда-то, но явно он подслушал этот шепот из сфер нездешних. Ну не сочиняют такое люди. Пусть про Жуанов будет здесь.
«Дон Жуан», 60-й год, Петри, Генчер, Штих-Рэндл, Альва, Брускатини, Шутти, Чезари и Борст. Молинарри-Праделли дирижировал. Слава Сидни! 029
Увертюра… светлый экран и спиной к зрителю – дирижер. Музыкантов не видно, и постепенно фигура дирижера перетекает в фигуру женщины в разодранной вуали на ветру, слишком очевидно символизирующую смерть. Неподвижный под порывами ветра, ее образ постепенно преливается в фигуру Жуана, раскинувшего руки, впитывающего воздух и наслаждающегося ветром, полного жизни. И снова – смерть. И снова дирижер. Или…Дирижер?
Лепорелло горько ворчит о своей участи, жизнерадостно прохаживаясь колесом по внутреннему дворику, напоминающему архитектуру Солнечного Города из «Незнайки». Стоит на ушах, пляшет, кривляется – в общем, развлекает себя всеми возможными способами. Молодой простак, готовый подстроиться и услужить любому хозяину. :jest:
Тут из окошка (или это дверь была) выпрыгивает высоченная фигура в плаще, преследуемая полуодетой Анной, желающей затащить фигуру обратно в спальню. Когда хитрый маневр не удался (видать, Жуан берег здоровье), децибелы повысились и примерно из той же двери-окна показался усатый деревянный (а может он был статуей еще ДО?) Командор, держа шпагу как суковатую дубину. Он и так подступал к Жуану, и эдак pooh5 , и, видать, перекрывал выход или кричал уж очень громко… в общем, дуэль напоминала изящные тычки соломинками, а не драку. Жуан выбил оружие (!) из рук противника и кольнул его. «Упс!» отразилось на лице Командора. А Жуан снял маску… 010
Как только Командор отдал Богу душу, а эти двое спокойно удалились, ворвалась Анна, уже несколько более одетая, таща за шиворот Оттавио, который, однако, пустил впереди себя слуг с факелами. Да и то правда, вдруг как выскочит из-за угла кто, как выпрыгнет… :scare2: Воспользовавшись ситуацией, пытается подкатить к Анне, даже готов кому-то-неизвестному-там отомстить, чтобы, значицца, папой и мужем поработать. Извращенец. Зачем сильной волевой Анне этакое воздушное создание, ума не приложу. Из него муж такой же, как и отец, хе-хе…
Кажется, Донна Эльвира бегает за Жуаном не первый год, он не сильно удивился и почти не смутился, наткнувшись на нее. С привычной ухмылкой выпихнул вперед Лепорелло и бочком-бочком покинул просматриваемую местность. И его можно понять. Нечто унылое в черном, жеманно помавает ручкой, возмущаясь, что мол вот, женицца хотел, так вот она я. С целью усиления и углубления скорби регулярно поедает лимон, причем, похоже, с рождения. мммм….для избежания такой светлой участи можно, пожалуй, и на ужин к статуе сходить. Арию со списком она слышала раз -цать, она на нее просто не реагирует. Какие турчанки-немки-итальянки…ах, вот она я, берите же меня…:pardon:
Церлина – хорошенькая горничная, Мазетто – славный парень, но какая деревенская девушка устоит, когда ее глаза сравнивают с ониксами-брильянтами, а путь обещают «розами усыпать» (с) У Мазетто просто не было шансов. Как молодой бычок, попытался ринуцца на гранда, но ему хватило лишь взгляда и O, capito, Signor, si…А Церлина и не возражала, и ручку дала, и поломалась для приличия, и уже впереди Жуана в домик рванула, но всю ежевику испортила Эльвира, одним своим кислым видом отбив не только желание ….ммм, чем там Жуан с Церлиной собирались заниматься , но и намерение спеть чудесный дуэт с еще одним повтором, ибо «советами замучила» (с). 004
Заметки на полях: в этой опере, как нигде, в женщине заметен момент появления морали. Как только она бежит с кем то в домик – это не только логично и этично, но и единственно правильно, но как только в домик бежит она одна, или, не дай Бог, какая-то другая с тем, кто бежал с ней – нет хуже преступления ни на земле, ни выше. Хотя про «выше» потом…
Анна с Эльвирой благополучно нашли друг друга, а Отавио спел леденящую кровь арию мести Della sua Pace, но унылость собственного общества не позволила им провести вечер в компании друг друга, почему они и развлеклись маскарадом с целью подпортить вечер кому-нибудь другому. Как фурии, пугали и грозили всевозможными карами наглому распутнику. Который заперся с Церлиной в комнате, явно не ожидая, что она поднимет рев на всю саванну (что, интересно, он с ней там делал? 008 ), и фурии будут гневно топтаться у двери, размышляя, покричать ли еще или попытаться ее толкнуть – вдруг открыта. :w00t11: Как дверь, наконец, пинком не распахнулась, выпустив виновника скандала со слугой и недовольной Церлиной.
А дальше уже будет про Жуана, и это в следующий раз.
Отредактировано Кактус (2007-03-28 00:58:06)