По поводу "Танкреда" с Уливиери.
Категорически не советую его слушать (и смотреть) - очень плохое в целом исполнение (во многом благодаря Арджирио-Воркману, но далеко не только).
И Роман прав - партия баса в "Танкреде" крошечная - один дуэт + 1-2 ансамбля в первом акте. Во втором - только сухие речитативы.
Однако вот характерная деталь обсуждаемой постановки. ЧтО это такое, я до сих пор не выяснил, но все же мне кажется, что это постановщики сделали специально для Уливиери особый "бонус". А именно: в знаменитой теноровой арии из второго акта "Ah segnar invano io tento..." (которую, кстати, bernerdog, нам с Вами в памятной консерваторской постановке услышать не удалось) он... даже не знаю, как это сказать, - "помогает", что ли? - Воркману. Т.е. получается местами своего рода дуэттино (поправьте, знатоки, если я неверно терминоложу
). Это, конечно, не мешает Ворману петь плохо
, но некоторую оригинальность и свежесть вносит
. Ну и, ясное дело, Уливьери там (по смутным воспоминаниям) неплох. Он и в сложных партиях хорош, а уж в такой простой, как Орбаццано...