papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Тремоляция и "качка"


Тремоляция и "качка"

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Собственно, интересно знать. А то мне тут неизвестный корреспондент, который говорит, что компетентен в вопросах вокала, говорит, что это совершенно разные вещи. Мне раньше казалось, что одни и те же в общем, а вот вибрация -- это другое дело.

0

2

тремоляция, вибрато и качка просто разные качества одного и того же... Нормальное вибрато 6-7 колебаний в секунду, более медленное воспринимается как качка, а более быстрое как тремоляция или "барашек". Абсолютно объективных показателей нет, т.к. здесь примешивается еще и восприятие и акустические условия, пограничные состояния расцениваются слушателями по-разному... С возрастом натуральное вибрато как правило замедляется, поэтому чаще случаи качки именно у немолодых вокалистов, тогда как тремоляция наоборот у молодых и неопытных.

Вообще-то мы много об этом писали и даже спорили и ругались... где-то должна быть тема...

возможно "неизвестный корреспондент" отчасти прав, т.к. эти две крайние характеристики редко можно применить к одному певцу... 007

Отредактировано Winnie Pooh (2007-04-13 00:49:58)

0

3

Хочу только добавить, что вибрато во всех его проявлениях это процесс гармонический, а тремоло это нарушение гармоничности - основной тон из-за большой амплитуды модуляции как бы раздваивается.

Отредактировано Витт (2007-04-13 09:34:31)

0

4

термин тремоло в музыке вообще относится к несколько иному явлению... я пишу только о том, что принято в вокальном искусстве называть тремоляцией

хотя мы ожем опять углУбиться в спор о вокальной терминологии и обязательно дойдет до мордобоя... 004

0

5

В общем, дело только в разных амплитудах, да? Хотя я "дрожание" и "качание" на слух различаю все-таки.

0

6

Slishkom subjektivno vosprijartie...

0

7

В общем, дело только в разных амплитудах, да? Хотя я "дрожание" и "качание" на слух различаю все-таки.

И частотах.

0

8

Slishkom subjektivno vosprijartie...

Ну как субъективное... Если певец на сцене делает голосом "а-га-га-га-га-га-га" на долгих нотах особенно, то вроде бы ясно, что качка?

0

9

я попробовал... жена сказала, что я просто сошел с ума... 004

0

10

Slishkom subjektivno vosprijartie...

Ну как субъективное... Если певец на сцене делает голосом "а-га-га-га-га-га-га" на долгих нотах особенно, то вроде бы ясно, что качка?

может это Дойтеком поет колоратуры?

0

11

я попробовал... жена сказала, что я просто сошел с ума... 004

Ну вот. А я слышала, как при таком вокализировании публика в театре еще и "браво" кричала...  003

0

12

Ну вот. А я слышала, как при таком вокализировании публика в театре еще и "браво" кричала...  003

  007 Nu vot, ob chem i rech.

0

13

Собственно, интересно знать. А то мне тут неизвестный корреспондент, который говорит, что компетентен в вопросах вокала, говорит, что это совершенно разные вещи. Мне раньше казалось, что одни и те же в общем, а вот вибрация -- это другое дело.

Тут Пух всё очень здорово объяснил, но я заметила по статьям в Италии, пару раз по разговорам, что вместо правильного термина "тремоляция" употребляется "vibrato" (как результат укорочения vibrato eccessivo). И имхо иногда в России так же говорят, если не углубляются в акустику. Вообще вибрато есть всегда: связки вибрируют, и выходящий звуковой поток имеет форму синусоиды. И у нее может быть значение в пределах оптимального диапазона, в пределах которого "вибрато воспринимается как ласкающее слух" (с). А про отклонения Пух написал.

Пример тремоляции: баритон Бенвенуто Франчи. Пример кача - нынешний Брузон.

Отредактировано Naty (2007-04-16 17:34:06)

0

14

Кстати, вибрато имеет отношение не только к восприятию качества звука, но и усиливает помехоустойчивость и полетность звука...

0

15

Я слышала о том, что бывает вибрато естественное, а бывает сделанное. Зачем делают и как тут природу от искусственности отличить?

0

16

Вот вам качка.

0

17

Я вот недавно в театре по месту жительства одного графа ди Луну слышала. Вот там была качка -- всем качкам качка...

0

18

Вот там была качка -- всем качкам качка...

тебе повезло, что ты не слышала как качалась на сцене Маргарита Миглау  012

0

19

Вот там была качка -- всем качкам качка...

тебе повезло, что ты не слышала как качалась на сцене Маргарита Миглау  012

а мне она когда-то очень нравилась... но это оооочень давно было...

0

20

наверно когда она Сенту пела, но я этого уже не услышал

0

21

нет, Сенту я не слышал... как ни странно она на меня произвела огромное впечатление в совсем маленькой роли Жрицы в "Аиде", при том, что состав в главных партиях был поистине звездный - Вишневская, Архипова, Анджапаридзе...
Позже слышал ее Леонору в Трубадуре, но там она как-то не так запомнилась, там Никитина ее совсем закрыла...

0

22

Леонору в Трубадуре, но там она как-то не так запомнилась, там Никитина ее совсем закрыла...

с Леонорами в Большом всегда была проблема: Милашкина пела по праздникам и на гастролях, Касрашвили пару раз неудачно спела и отказалась от партии. Чаще других пела Нина Лебедева и приглашенные исполнители

0

23

А может быть когда начинается качка нужно срочно переходить на россиниевские колоратуры, там и качки не будет заметно, кантилены нет почти?:lol:   020 (как Блэйк? ) 004  004  004  :lol:

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Тремоляция и "качка"