Собственно, интересно знать. А то мне тут неизвестный корреспондент, который говорит, что компетентен в вопросах вокала, говорит, что это совершенно разные вещи. Мне раньше казалось, что одни и те же в общем, а вот вибрация -- это другое дело.
Тремоляция и "качка"
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться22007-04-13 00:45:40
тремоляция, вибрато и качка просто разные качества одного и того же... Нормальное вибрато 6-7 колебаний в секунду, более медленное воспринимается как качка, а более быстрое как тремоляция или "барашек". Абсолютно объективных показателей нет, т.к. здесь примешивается еще и восприятие и акустические условия, пограничные состояния расцениваются слушателями по-разному... С возрастом натуральное вибрато как правило замедляется, поэтому чаще случаи качки именно у немолодых вокалистов, тогда как тремоляция наоборот у молодых и неопытных.
Вообще-то мы много об этом писали и даже спорили и ругались... где-то должна быть тема...
возможно "неизвестный корреспондент" отчасти прав, т.к. эти две крайние характеристики редко можно применить к одному певцу... 007
Отредактировано Winnie Pooh (2007-04-13 00:49:58)
Поделиться32007-04-13 09:34:03
Хочу только добавить, что вибрато во всех его проявлениях это процесс гармонический, а тремоло это нарушение гармоничности - основной тон из-за большой амплитуды модуляции как бы раздваивается.
Отредактировано Витт (2007-04-13 09:34:31)
Поделиться42007-04-13 15:54:24
термин тремоло в музыке вообще относится к несколько иному явлению... я пишу только о том, что принято в вокальном искусстве называть тремоляцией
хотя мы ожем опять углУбиться в спор о вокальной терминологии и обязательно дойдет до мордобоя... 004
Поделиться52007-04-13 16:05:45
В общем, дело только в разных амплитудах, да? Хотя я "дрожание" и "качание" на слух различаю все-таки.
Поделиться62007-04-13 21:33:29
Slishkom subjektivno vosprijartie...
Поделиться72007-04-13 21:47:38
В общем, дело только в разных амплитудах, да? Хотя я "дрожание" и "качание" на слух различаю все-таки.
И частотах.
Поделиться82007-04-14 21:20:55
Slishkom subjektivno vosprijartie...
Ну как субъективное... Если певец на сцене делает голосом "а-га-га-га-га-га-га" на долгих нотах особенно, то вроде бы ясно, что качка?
Поделиться92007-04-14 21:25:10
я попробовал... жена сказала, что я просто сошел с ума... 004
Поделиться102007-04-14 21:29:03
Slishkom subjektivno vosprijartie...
Ну как субъективное... Если певец на сцене делает голосом "а-га-га-га-га-га-га" на долгих нотах особенно, то вроде бы ясно, что качка?
может это Дойтеком поет колоратуры?
Поделиться112007-04-14 21:55:09
я попробовал... жена сказала, что я просто сошел с ума... 004
Ну вот. А я слышала, как при таком вокализировании публика в театре еще и "браво" кричала... 003
Поделиться122007-04-15 17:44:28
Ну вот. А я слышала, как при таком вокализировании публика в театре еще и "браво" кричала... 003
007 Nu vot, ob chem i rech.
Поделиться132007-04-16 12:46:09
Собственно, интересно знать. А то мне тут неизвестный корреспондент, который говорит, что компетентен в вопросах вокала, говорит, что это совершенно разные вещи. Мне раньше казалось, что одни и те же в общем, а вот вибрация -- это другое дело.
Тут Пух всё очень здорово объяснил, но я заметила по статьям в Италии, пару раз по разговорам, что вместо правильного термина "тремоляция" употребляется "vibrato" (как результат укорочения vibrato eccessivo). И имхо иногда в России так же говорят, если не углубляются в акустику. Вообще вибрато есть всегда: связки вибрируют, и выходящий звуковой поток имеет форму синусоиды. И у нее может быть значение в пределах оптимального диапазона, в пределах которого "вибрато воспринимается как ласкающее слух" (с). А про отклонения Пух написал.
Пример тремоляции: баритон Бенвенуто Франчи. Пример кача - нынешний Брузон.
Отредактировано Naty (2007-04-16 17:34:06)
Поделиться142007-04-16 13:02:08
Кстати, вибрато имеет отношение не только к восприятию качества звука, но и усиливает помехоустойчивость и полетность звука...
Поделиться152007-04-16 15:43:53
Я слышала о том, что бывает вибрато естественное, а бывает сделанное. Зачем делают и как тут природу от искусственности отличить?
Поделиться162007-04-16 15:55:13
Вот вам качка.
Поделиться172007-04-16 16:02:17
Я вот недавно в театре по месту жительства одного графа ди Луну слышала. Вот там была качка -- всем качкам качка...
Поделиться182007-04-16 17:51:10
Вот там была качка -- всем качкам качка...
тебе повезло, что ты не слышала как качалась на сцене Маргарита Миглау 012
Поделиться192007-04-16 19:39:59
Вот там была качка -- всем качкам качка...
тебе повезло, что ты не слышала как качалась на сцене Маргарита Миглау 012
а мне она когда-то очень нравилась... но это оооочень давно было...
Поделиться202007-04-16 19:57:19
наверно когда она Сенту пела, но я этого уже не услышал
Поделиться212007-04-16 20:30:01
нет, Сенту я не слышал... как ни странно она на меня произвела огромное впечатление в совсем маленькой роли Жрицы в "Аиде", при том, что состав в главных партиях был поистине звездный - Вишневская, Архипова, Анджапаридзе...
Позже слышал ее Леонору в Трубадуре, но там она как-то не так запомнилась, там Никитина ее совсем закрыла...
Поделиться222007-04-16 20:37:57
Леонору в Трубадуре, но там она как-то не так запомнилась, там Никитина ее совсем закрыла...
с Леонорами в Большом всегда была проблема: Милашкина пела по праздникам и на гастролях, Касрашвили пару раз неудачно спела и отказалась от партии. Чаще других пела Нина Лебедева и приглашенные исполнители
Поделиться232007-04-16 21:31:47
А может быть когда начинается качка нужно срочно переходить на россиниевские колоратуры, там и качки не будет заметно, кантилены нет почти? 020 (как Блэйк? ) 004 004 004