Был вчера на этой самой "Анне Болейн".
Краткое резюме - бывает хуже! Но очень и очень редко!
Я слышал, что выпускники Академии молодых певцов поют плохо, но чтоб настолько!!! Впрочем выпускники Московской консерватории в большинстве своем ничем не лучше. В общем оперой в концертном исполнении назвать вчерашнее действо можно лишь с большой натяжкой. Я бы назвал это аттракционом вокальных инвалидов.
Пару слов об оркестре. Более-менее сносно была сыграна увертюра. Все что следовало далее может и не было криминалом, но бесконечно близко приближалось к нему. Не смотря на итальянского дирижера Фабио Мастранжело, оркестр питерской филармонии для юношества пытался, как мне кажется, переплюнуть по громкости звучания оркестр Большого театра (что ему, впрочем, не удалось). Дирижер не всегда держал оркестр (главным образом из-за солистов то вступающих раньше или позже, то выдерживающих весьма странные темпы), в результате чего оркестр местами просто разваливался.
Исполнительница главной партии Ольга Шуршина пела относительно ровно. Но при этом стоит отметить, что эта дама обладает весьма небольшим голосом с глухим тембром и большим наличием "песка" (шипящих, шуршащих призвуков), с легкой тремоляцией на верхних нотах. Часто было только видно, как она открывает рот, но совершенно не было звука. Отчасти это можно списать на громкое звучание оркестра. Создалось впечатление, что она сильно волнуется и не очень уверенно знает партию. Положительным было то, что она пыталась играть, пыталась передать образ.
Джованна Сеймур - Валерия Ермаченкова. Самое ужасное впечатление. Только она одна могла перекричать оркестр. Но именно перекричать. Безобразнейший тембр, сильнейшая тремоляция и полная антимузыкальность. При этом дама с яркими замашками звезды.
Среди представителей сильного пола выделился только Станислав Леонтьев, обладатель лирческого тенора достаточно приятного тембра. Его вокал был более техничным, хотя и не безупречным - в своей партии он с большим трудом справлялся с верхами. :idont:
Об остальных мужчинах могу сказать только одно - полное осутствие голоса.
Хорошее впечатление произвела исполнительница партии Сметона - Марина Пинчук, обладательница достаточно красивого меццо. Ее вокал не вызвал никаких вопросов. Спокойно, уверенно, технично, актерски взвешенно и продуманно она справилась со своей ролью.
P.S. Следует отметить, что осилил я только первое действие этой постановки. В антракте вынужден был ретироваться, твердо осознав, что я решительно не выдержу еще час с хвостиком такого "исполнительства".