Посетил я это действо. Начну с грустного - не было обещанной Клоринды! 021 Точнее, она была, но не на сцене, а в зале, и обнаружилось ее присутствие только после "Золушки"...
А теперь по порядку. Началось с того, что некая дама очень долго рассказывала нам историю создания самой оперы и ее содержание, причем в очень знакомых выражениях - явно из какой-то биографии Россини. Наврала с профессией Дандини - назвала его оруженосцем вместо камердинера. С каких это пор в обязанности оруженосца входит фар ла барба э петтинар? :idont:
Потом оркестр сыграл увертюру, и как-то скучно сыграл - вроде бы все то, но без блеска, особенно в крещендо. Я бы сказал, несколько архаично - в таком стиле увертюры Россини играли в середине прошлого века. Но надо сразу отдать должное дирижеру - ансамбли (точнее, единственный уцелевший ансамбль) у него не разваливаются, как это у нас часто бывает. 017
Далее появились Маньифико с дочками, и я сразу испугался - одна из дочек явно была выше, а другая ниже, чем следовало. Я сидел далеко и не мог рассмотреть их внимательно, поэтому продолжал надеяться, что одна из них все же Олимпия, но увы... 021 021 021
Барон побеседовал с дочками (все речитативы были на русском) и... ушел со сцены, даже не думая петь Sia qualunque delle figlie, хотя оркестр сыграл что-то вроде вступления. 004 Такой КЮЮЮЮЮЮпюры я не ожидал, хотя в "старые добрые времена" эту арию выкидывали частенько... Но я все же надеялся, что эти времена прошли безвозвратно. Увы - это не так... 021
Зато Рамиро арию спел, причем спел весьма добротно и даже с повтором кабалетты, чего я совсем не ожидал! Голос приятный, только верхушки немного натужные, как мне показалось. Зато каждую взятую верхушку он сопровождал вытягиванием вверх правой руки - смотрите, мол, как я высоко иду! 007
Дуэт. Здесь мне в целом понравился Маньифико (А. Сазонов) и категорически не понравился Дандини (С. Романов) - он гудел, кричал, рычал, только не пел. Голос совершенно не годится для Россини, к тому же итальянский хромает (в отличие от остальных, которые порадовали весьма приличным произношением).
Далее, как я уже сказал, очень неплохо (опять же, за исключением Дандини) спели секстет, причем не только спели, но и станцевали. :dance: КЮпюр в секстете не обнаружено.
Само собой, Клоринда ирию не пела, сразу последовал финал, из которого зачем-то выкинули речитатив Sposa... - Signor, perdona. Чем он помешал, интересно? :idont: И наконец - рондо, исполненное Ю. Неженцевой просто отлично - стильно, легко и колоратурно! Я не ожидал услышать в этом театре такую хорошую Золушку! :applause: Возможно, чуть резковатый голос, но на общем колоратурном фоне это мелочи.
Вывод: общий уровень исполнения оказался значительно лучше, чем я ожидал, но удивили довольно неожиданные КЮпюры... В декабре обещают премьеру - неужели и там не будет арии Маньифико? 005 Вопрос к Олимпии: эту арию вообще репетировали? 003
Отредактировано Роман (2007-06-17 22:48:54)