Слушаю Стиффелия с Каррерасом и Брузоном. Вспоминаю.
96-й год :o
Что такое бельканто
Сообщений 1 страница 30 из 115
Поделиться12007-05-22 11:50:00
Поделиться22007-05-22 12:07:04
Ну я так и знал, что посмотреть "Стиффелия" с Домом и Черновым Кактус никогда не соберецца
Поделиться32007-05-22 12:24:10
Ну я так и знал, что посмотреть "Стиффелия" с Домом и Черновым Кактус никогда не соберецца
Как ты думаешь, для чего я седня включил этого Стиффелия? 019
Написал же, вспоминаю... 011
Отредактировано Кактус (2007-05-22 12:27:41)
Поделиться42007-05-22 12:32:02
ну, вспоминай У меня терпелка хорошо натренерована
Поделиться52007-05-22 12:43:40
Да уж, я к этому (тренированности твоей терпелки) немало сил приложил
Поделиться62007-05-22 12:46:30
007 есть такой момент
Поделиться72007-05-22 12:48:43
Хорошее Стиффелио получается.
Каррерас зашибись, несмотря на год. Вернее, смотря, конечно... Но образ...ах... люблю его Стиффелия. 029
Брузон чудный. Сто лет его не слушал уже помногу 004
И не понимаю. я девушку, ну в упор не понимаю: какой смысл от тенора бегать к .. тенору?
Поделиться82007-05-22 13:16:30
Муж в коммандировке, причем уже давно. В округе ни одного баритона, кроме тенора
007 :applause:
Дослухал я Стиффелия, понравилось мне. Забыл ведь совсем.
Тока, Крол, я, конечно, могу ошибацца, но мне кажется, что не белькантовая эта опера...вообще, у Верди чистой бельканты нет толком...а эта сафсем не похожа. ИМХО есссно. 019
Поделиться92007-05-22 13:18:55
Как это не белькантовая?
У Лины и Станкара чудесные арии с кабалеттами.
Вот у Стиффелия ни одной арии, правда.
Эту оперу надо петь красиво, а когда в ней разводят слишком много страстей - это тут лишнее, на мой взгляд. Но главное, надо петь, а не... смотри выше про Стиффелия из КГ
Поделиться102007-05-22 13:26:04
Ну я не думаю, что по ариям и кабалеттам стоит определять бельканту. Они (Арии и Кабалетты) есть и в "Вечерне" и в "Форце", и в "Травиате", да много где есть, а оно сафсем не бельканта. А что страстей должно быть в меру - так тут лирики француские.. тоже такие. А уж петь красиво надо почти все.
Пр лишние там стасти.. я пока не знаю, для этого надо послухать по-настоящему хорошее исполнение с настоящими "страстями в клочья". Стиффелий из КГ по этим пунктам никак не проходит.. 007
Ну мне так каатся.
Поделиться112007-05-22 13:32:06
Они (Арии и Кабалетты) есть и в "Вечерне" и в "Форце", и в "Травиате", да много где есть, а оно сафсем не бельканта.
Кактус, а что ты понимаешь под "белькантой"?
Поделиться122007-05-22 13:51:34
мммм...ну вот,задал вопрос.
Отвечу, как понимаю я.
Бельканто (не бель канто) отличает ммм...явно выраженная мелодия (раз), номерная структура (два), колоратурные и прочие украшения, требующие очень хорошего владения голосом и подвижности его (три).
Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..то есть передать страдание изящными фиоритурками сложно, если не сказать больше.
Вот, примерно так.
Поделиться132007-05-22 13:55:36
А в Стиффелио не явно выраженная мелодия? И не номерная структура? И нет колоратурных и прочих украшений?
Отредактировано Кролик (2007-05-22 13:55:52)
Поделиться142007-05-22 14:02:57
Как это не белькантовая?
У Лины и Станкара чудесные арии с кабалеттами.
Вот у Стиффелия ни одной арии, правда.
Приехали...
Vidi dovunque gemere - ария. Ah, v'appare in fronte scritto - кабалетта с повтором.
Поделиться152007-05-22 14:04:19
Украшений я не услышал.
Про нмерную структуру не уверен: где ария главного героя? 019
Про мелодию может быть, но для меня и в Тоске она ярко выраженная. Мелодичностью похоже, но все же ИМХО мелодия чуть более сложная, чем в стандартной белькантовой опере. Хотя белькантовые оперы всякие бывают, конечно.
Крол, "Трубадур" - это белькантовая опера? А "Дон Карло"? А "Джоконда"?
Отредактировано Кактус (2007-05-22 14:06:26)
Поделиться162007-05-22 14:06:13
Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..
Бить будем... :butch: :nhl:
Поделиться172007-05-22 14:08:18
Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..
Бить будем... :butch: :nhl:
Эт запросто. tonq11
Я вам сколько угодно щас назову мелодичных опер с ариями и кобелеттами, да толку.
А выражение искусственное, да-да. :acute: Почему "веристов" веристами назвали?
Поделиться182007-05-22 14:09:24
Украшений я не услышал.
А в кабалетте Лины, например?
Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.
Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.
Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты
Отредактировано Кролик (2007-05-22 14:10:35)
Поделиться192007-05-22 14:11:28
Дослушал "Гофмана" с Вилькой. Очень скучно и неинтересно
Поделиться202007-05-22 14:14:42
Эй, а нельзя-ли выделить дуэль Кактуса с Кроликом куда-нибудь отдельно? Потом не найдешь же 021 Нечто типа " Что есть бельканто", а?
Поделиться212007-05-22 14:38:47
А выражение искусственное, да-да. :acute: Почему "веристов" веристами назвали?
Потому что они приземлили и опустили высокое оперное искусство. 013
Поделиться222007-05-22 14:40:25
Украшений я не услышал.
А в кабалетте Лины, например?
Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.
Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.
Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты
Крол, это тот редкий случай, 004 когда я согласен с тобой буквально по всем пунктам! Даже добавить нечего...
Поделиться232007-05-22 14:43:23
А выражение искусственное, да-да. :acute: Почему "веристов" веристами назвали?
Потому что они приземлили и опустили высокое оперное искусство. 013
012 Потому что они ушли от чистой музыки и пришли к музыке со смыслом.
Поделиться242007-05-22 14:44:27
Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.
Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.
Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты
Номерная структура - свойство не только бельканто, но и оперы барокко, большой французской оперы (а бельканта ли она?) и позднее во многом - французских лириков.
У меня язык не поворачивается назвать Верди белькантистом, тем более, Верди зрелого. И если ранние оперы его (те же "Эрнани", или "Ломбардцы") очень похожи и по духу, и по форме на оперу бельканто, то "Набукка" или "Макбет" уже не в какие ворота, особенно последний. Это я к тому, что эмоциональная сторона Верди фактически всегда (кроме отдельных редких вещей) здорово отличала его от белькантистов. Верди, даже раннего, нельзя петь не-эмоционально или слабо-эмоционально, он становится мертвым и холодным. У него никогда (даже в Оберто) музыка не превалириует над эмоциональным содержанием, пусть ходульным и штампованным по форме.. (хотя это как посмортеть 019 ) Это вот такое юношеское копание в психологии.. старше становился автор - усложнялись чуйства.
Где проходит это водораздел у Верди, я не знаю и не уверен, что его стоит искать.
Поделиться252007-05-22 14:47:29
А зрелого Верди никто белькантистом и не называет
Стиффелио - опера из ранних.
Набукко ваще 3-я его опера, там же по музыки сплошной Доницетти.
Кактус, ты путаешь стилистику произведения с эмоциональностью.
И белькантовые оперы нужно петь эмоционально. Почему ты решил, что бельканту надо исполнять аморфно? Лючия - это белькантовая опера, а сколько там страстей?
Отредактировано Кролик (2007-05-22 14:47:56)
Поделиться262007-05-22 14:48:51
Это я к тому, что эмоциональная сторона Верди фактически всегда (кроме отдельных редких вещей) здорово отличала его от белькантистов. Верди, даже раннего, нельзя петь не-эмоционально или слабо-эмоционально, он становится мертвым и холодным. У него никогда (даже в Оберто) музыка не превалириует над эмоциональным содержанием, пусть ходульным и штампованным по форме..
017 Безоговорошно поддерживаю!
Поделиться272007-05-22 14:51:12
Номерная структура - свойство не только бельканто, но и оперы барокко, большой французской оперы (а бельканта ли она?) и позднее во многом - французских лириков.
это говорит только о том, что номерная структура не основополагающий признак белькантовости оперы.
Грубо говоря, в Паяцах тоже номерная структура.
А вот в Отелло уже нет. У Вагнера неномерная структура опер и далее, и далее.
Поделиться282007-05-22 14:52:14
И белькантовые оперы нужно петь эмоционально. Почему ты решил, что бельканту надо исполнять аморфно? Лючия - это белькантовая опера, а сколько там страстей?
Стастей там много, но как они выражаются? Девушке мерещится кровь в фонтане и прочие ужастики, а она трелью заливается. Братец ее зол на весь мир, а мелодия у него бодренькая и жизнерадостная. Для меня эти моменты являются недостатками бельканто. У Верди музыка как-то больше соответствует тексту, с самого начала.
Поделиться292007-05-22 14:55:22
Grace Pool, вот про достоинства и недостатки - это уже другой разговор. И у Бельканты, и у Веристов есть свои достоинтсва и недостатки. Причем одно и то же для одних является достоинством, а для других недостатком
Позволю себе напомнить, что речь зашла о том, белькантовая опера Сиффелий или нет.
Так вот по структуре и стилистике - это белькантовая опера.
При этом это Верди, со всеми вытекающими, как говорится
Поделиться302007-05-22 15:03:26
У меня язык не поворачивается назвать Верди белькантистом, тем более, Верди зрелого. И если ранние оперы его (те же "Эрнани", или "Ломбардцы") очень похожи и по духу, и по форме на оперу бельканто, то "Набукка" или "Макбет" уже не в какие ворота, особенно последний.
А Вы вообще слышали оригинального "Макбета", до переделок? Я Вас уверяю - он гораздо белькантовее привычного! 011