papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что такое бельканто


Что такое бельканто

Сообщений 1 страница 30 из 115

1

Слушаю Стиффелия с Каррерасом и Брузоном. Вспоминаю.
96-й год :o

0

2

Ну я так и знал, что посмотреть "Стиффелия" с Домом и Черновым Кактус никогда не соберецца :(

0

3

Ну я так и знал, что посмотреть "Стиффелия" с Домом и Черновым Кактус никогда не соберецца :(

Как ты думаешь, для чего я седня включил этого Стиффелия?  019
Написал же, вспоминаю... 011

Отредактировано Кактус (2007-05-22 12:27:41)

0

4

ну, вспоминай :) У меня терпелка хорошо натренерована :)

0

5

Да уж, я к этому (тренированности твоей терпелки) немало сил приложил  :rolleyes:

0

6

007  есть такой момент :)

0

7

Хорошее Стиффелио получается.
Каррерас зашибись, несмотря на год. Вернее, смотря, конечно...  :(  Но образ...ах... люблю его Стиффелия.  029
Брузон чудный. Сто лет его не слушал уже помногу  004

И не понимаю. я девушку, ну в упор не понимаю: какой смысл от тенора бегать к .. тенору?  :blink:

0

8

Муж в коммандировке, причем уже давно. В округе ни одного баритона, кроме тенора

  007  :applause:
Дослухал я Стиффелия, понравилось мне. Забыл ведь совсем.
Тока, Крол, я, конечно, могу ошибацца, но мне кажется, что не белькантовая эта опера...вообще, у Верди чистой бельканты нет толком...а эта сафсем не похожа. ИМХО есссно.  019

0

9

Как это не белькантовая?
У Лины и Станкара чудесные арии с кабалеттами.
Вот у Стиффелия ни одной арии, правда.
Эту оперу надо петь красиво, а когда в ней разводят слишком много страстей - это тут лишнее, на мой взгляд. Но главное, надо петь, а не... смотри выше про Стиффелия из КГ

0

10

Ну я не думаю, что по ариям и кабалеттам стоит определять бельканту. Они (Арии и Кабалетты) есть и в "Вечерне" и в "Форце", и в "Травиате", да много где есть, а оно сафсем не бельканта. А что страстей должно быть в меру - так тут лирики француские.. тоже такие. А уж петь красиво надо почти все.  :rolleyes:
Пр лишние там стасти.. я пока не знаю, для этого надо послухать по-настоящему хорошее исполнение с настоящими "страстями в клочья". Стиффелий из КГ по этим пунктам никак не проходит..  007
Ну мне так каатся.  :)

0

11

Они (Арии и Кабалетты) есть и в "Вечерне" и в "Форце", и в "Травиате", да много где есть, а оно сафсем не бельканта.

Кактус, а что ты понимаешь под "белькантой"?

0

12

мммм...ну вот,задал вопрос.
Отвечу, как понимаю я.
Бельканто (не бель канто) отличает ммм...явно выраженная мелодия (раз), номерная структура (два), колоратурные и прочие украшения, требующие очень хорошего владения голосом и подвижности его (три).
Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..то есть передать страдание изящными фиоритурками сложно, если не сказать больше.
Вот, примерно так.

0

13

А в Стиффелио не явно выраженная мелодия? И не номерная структура? И нет колоратурных и прочих украшений?

Отредактировано Кролик (2007-05-22 13:55:52)

0

14

Как это не белькантовая?
У Лины и Станкара чудесные арии с кабалеттами.
Вот у Стиффелия ни одной арии, правда.

Приехали...
Vidi dovunque gemere - ария. Ah, v'appare in fronte scritto - кабалетта с повтором.

0

15

Украшений я не услышал.
Про нмерную структуру не уверен: где ария главного героя?  019
Про мелодию может быть, но для меня и в Тоске она ярко выраженная. Мелодичностью похоже, но все же ИМХО мелодия чуть более сложная, чем в стандартной белькантовой опере. Хотя белькантовые оперы всякие бывают, конечно.

Крол, "Трубадур" - это белькантовая опера? А "Дон Карло"? А "Джоконда"?  :)

Отредактировано Кактус (2007-05-22 14:06:26)

0

16

Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..

Бить будем... :butch: :nhl:

0

17

Думаю, некое "отсутсвие страстей" (или "сдержанные страсти") идут именно от ..не бейте меня..искусственности выражения..

Бить будем... :butch: :nhl:

Эт запросто.  tonq11
Я вам сколько угодно щас назову мелодичных опер с ариями и кобелеттами, да толку.
А выражение искусственное, да-да.   :acute:  Почему "веристов" веристами назвали?

0

18

Украшений я не услышал.

А в кабалетте Лины, например?

Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.

Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.

Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты

Отредактировано Кролик (2007-05-22 14:10:35)

0

19

Дослушал "Гофмана" с Вилькой. Очень скучно и неинтересно

0

20

Эй, а нельзя-ли выделить дуэль Кактуса с Кроликом куда-нибудь отдельно? Потом не найдешь же 021 Нечто типа " Что есть бельканто", а? :huh:

0

21

А выражение искусственное, да-да.   :acute:  Почему "веристов" веристами назвали?

Потому что они приземлили и опустили высокое оперное искусство. 013

0

22

Украшений я не услышал.

А в кабалетте Лины, например?

Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.

Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.

Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты

Крол, это тот редкий случай, 004 когда я согласен с тобой буквально по всем пунктам! Даже добавить нечего...

0

23

А выражение искусственное, да-да.   :acute:  Почему "веристов" веристами назвали?

Потому что они приземлили и опустили высокое оперное искусство. 013

  012 Потому что они ушли от чистой музыки и пришли к музыке со смыслом.

0

24

Номерная структура, не означет, что у главного героя должна быть ария. Это означает, что есть арии, каблетты, дуэты, ансамбли, хоры, которые можно выделить в отдельный номер.

Трубадур - конечно белькантовая по структуре. И по стилистике практически бельканта, но уже с попытками вникнуть в психологию героев. Стиффелио из этого же ряда. Но по структуре и стилистике музыки - белькантовая.

Джоконда и Карлос - уже не бельканта, хотя и сохраняет еще местами структуру принятую во времена бельканты

Номерная структура - свойство не только бельканто, но и оперы барокко, большой французской оперы (а бельканта ли она?) и позднее во многом - французских лириков.
У меня язык не поворачивается назвать Верди белькантистом, тем более, Верди зрелого. И если ранние оперы его (те же "Эрнани", или "Ломбардцы") очень похожи и по духу, и по форме на оперу бельканто, то "Набукка" или "Макбет" уже не в какие ворота, особенно последний. Это я  к тому, что эмоциональная сторона Верди фактически всегда (кроме отдельных редких вещей) здорово отличала его от белькантистов. Верди, даже раннего, нельзя петь не-эмоционально или слабо-эмоционально, он становится мертвым и холодным. У него никогда (даже в Оберто) музыка не превалириует над эмоциональным содержанием, пусть ходульным и штампованным по форме.. (хотя это как посмортеть 019 ) Это вот такое юношеское копание в психологии.. старше становился автор - усложнялись чуйства.
Где проходит это водораздел у Верди, я не знаю и не уверен, что его стоит искать.

0

25

А зрелого Верди никто белькантистом и не называет
Стиффелио - опера из ранних.

Набукко ваще 3-я его опера, там же по музыки сплошной Доницетти.

Кактус, ты путаешь стилистику произведения с эмоциональностью.
И белькантовые оперы нужно петь эмоционально. Почему ты решил, что бельканту надо исполнять аморфно? Лючия - это белькантовая опера, а сколько там страстей?

Отредактировано Кролик (2007-05-22 14:47:56)

0

26

Это я  к тому, что эмоциональная сторона Верди фактически всегда (кроме отдельных редких вещей) здорово отличала его от белькантистов. Верди, даже раннего, нельзя петь не-эмоционально или слабо-эмоционально, он становится мертвым и холодным. У него никогда (даже в Оберто) музыка не превалириует над эмоциональным содержанием, пусть ходульным и штампованным по форме..

  017 Безоговорошно поддерживаю!

0

27

Номерная структура - свойство не только бельканто, но и оперы барокко, большой французской оперы (а бельканта ли она?) и позднее во многом - французских лириков.

это говорит только о том, что номерная структура не основополагающий признак белькантовости оперы.

Грубо говоря, в Паяцах тоже номерная структура.

А вот в Отелло уже нет. У Вагнера неномерная структура опер и далее, и далее.

0

28

И белькантовые оперы нужно петь эмоционально. Почему ты решил, что бельканту надо исполнять аморфно? Лючия - это белькантовая опера, а сколько там страстей?

Стастей там много, но как они выражаются? Девушке мерещится кровь в фонтане и прочие ужастики, а она трелью заливается. Братец ее зол на весь мир, а мелодия у него бодренькая и жизнерадостная. Для меня эти моменты являются недостатками бельканто. У Верди музыка как-то больше соответствует тексту, с самого начала.

0

29

Grace Pool, вот про достоинства и недостатки - это уже другой разговор. И у Бельканты, и у Веристов есть свои достоинтсва и недостатки. Причем одно и то же для одних является достоинством, а для других недостатком
Позволю себе напомнить, что речь зашла о том, белькантовая опера Сиффелий или нет.
Так вот по структуре и стилистике - это белькантовая опера.
При этом это Верди, со всеми вытекающими, как говорится

0

30

У меня язык не поворачивается назвать Верди белькантистом, тем более, Верди зрелого. И если ранние оперы его (те же "Эрнани", или "Ломбардцы") очень похожи и по духу, и по форме на оперу бельканто, то "Набукка" или "Макбет" уже не в какие ворота, особенно последний.

А Вы вообще слышали оригинального "Макбета", до переделок? Я Вас уверяю - он гораздо белькантовее привычного! 011

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что такое бельканто