papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что такое бельканто


Что такое бельканто

Сообщений 31 страница 60 из 115

31

А Верди сам по себе композитор не-белькантовый. У него в ранних вещах очень большое влияние бельканты, но он уже ранний начал ее перерастать. Макбет - рання опера, написана куда как раньше Стиффелия, а где там белькантовавя стилистика? Да и "стандартная" сцена сумасшествия такая же белькантовая, как я - фиалка.
Еще вопрос - почему белькантовые певцы почти никогда не поют Верди, даже раннего?  :)

А достоинство и недостатки - суть в адекватности изложения. Если человек смеется, когда ему плохо, и пританцовывает, напевая бодрую мелодию, - зачем называть это страдением, горем и прочими чувствами... и как это петь со страстью. Оттого и сдержанность и некая отстраненность. Лючию можно так петь, Стиффелия - нельзя.

0

32

А Вы вообще слышали оригинального "Макбета", до переделок? Я Вас уверяю - он гораздо белькантовее привычного! 011

Угу, мы еще раннего Симона Бокканегру слушали, такая бельканта, такое чудо!  012
И все с повторами, не то что потом.

0

33

Еще вопрос - почему белькантовые певцы почти никогда не поют Верди, даже раннего?  :)

Почему это не поют? Сазерленд пела, Силлз пела. Даже Флорес Дуку готовит, хотя это уже перебор. Но он и Доницетти не всякого потянет.

0

34

Как-то разговор перешел в категрию Фомы и Еремы.

Давайте не забывать, что и веризм не родился просто так. Это одно из развитий оперы. Опера ваще равивается.
Была традиция, что в опере ваще не было теноров и баритонов. И что всех героев пели кастраты. Потом были другие традиции, в том числе и веселенькие кабалетки в трагических местах. Например, кабалетта Роберто Девере перед казнью. Очень жизнеутверждающая музычка. Зато не страшно. ;) Потом пришли другие традиции. А потом музыку стали изобретать, а не писать.
Верди вышел из бельканты. И его первые и ранние опусы дышат белькантой. Не потому, что он белькантовый композитор. А потому что так в то время было принято. Верди, видимо, это не устраивало и он стал менять традицию, выражаюмую словами - "одна ария - одно чувство".
Но, еще раз повторю, стилистика и структура такой оперы, как Стиффелио - белькантовая. Тем не менее здесь, как и везде у верди сделана попытка разобрацца в чувствах героев. В поздних работах Верди пробовал уже разобрацца не только в чувствах героев, но и в их мыслях. Это уже влияние Мейербера и позднее Вагнера.

Отредактировано Кролик (2007-05-22 15:39:44)

0

35

Еще вопрос - почему белькантовые певцы почти никогда не поют Верди, даже раннего?  :)

Почему это не поют? Сазерленд пела, Силлз пела. Даже Флорес Дуку готовит, хотя это уже перебор. Но он и Доницетти не всякого потянет.

И что же они пели, кроме Эрнани и Риголетто?  005
Только не говорите мне про Трубадур с Сази, там и Азучену Хорн пела, и толку? Неплохой пример - Меррит в Вепрях - ноту ре в арии взял, а всю остальную партию не знал, куда себя девать. 012
Вы даже академиста Каппу, который очень хорошо пел раннего Верди, в бельканте называете не-стильным. И это баритон, партии которых не сильно разнились в бельканте и не-бельканте.

0

36

И что же они пели, кроме Эрнани и Риголетто?  005
Только не говорите мне про Трубадур с Сази, там и Азучену Хорн пела, и толку? Неплохой пример - Меррит в Вепрях - ноту ре в арии взял, а всю остальную партию не знал, куда себя девать. 012
Вы даже академиста Каппу, который очень хорошо пел раннего Верди, в бельканте называете не-стильным. И это баритон, партии которых не сильно разнились в бельканте и не-бельканте.

опять не про то.
Ладно, я уйду отседа, утешаясь тем, что кое-кто замечательно пел и Верди, и Доницетти, и Белини, и Вагнера, и Офенбаха, и Пуччини, и т.д.  001

Отредактировано Кролик (2007-05-22 15:45:48)

0

37

А, речь только о баритонах?
Ну, буквально вчера упоминался Фронтали, который отличный белькантист, но и Верди поет неплохо. Брузон, опять же - вот у него с чуйством стиля все в порядке, в любом репертуаре! Манугуэрра еще.
Но если вернуться к сопранам - Сазерленд пела и Траву, и Мазнадьеров, и даже Отеллу, ту самую, не Россини!

Отредактировано Роман (2007-05-22 15:52:20)

0

38

Верди вышел из бельканты. И его первые и ранние опусы дышат белькантой.

Вот, наверное, где собаку зарыли. Для меня очень мало что из Верди дышит белькантой, наперечет просто. Стиффелий - нет. Мне он скорее напоминает...мм... Риголетто или Бал.
Но это все ИМХО есссно.

Ладно, я уйду отседа, утешаясь тем, что кое-кто замечательно пел и Верди, и Доницетти, и Белини.....

Кролище, а этот кто-то что пел из Доницетти кроме "Лючии"  и из Беллини окромя "Нормы"?  :acute:

0

39

А Верди сам по себе композитор не-белькантовый. У него в ранних вещах очень большое влияние бельканты, но он уже ранний начал ее перерастать.

ну неужели нельзя было для Ромы написать "утратил эти позитивные качества"

0

40

"Девере" пел, "Болену" пел

0

41

С транспортом и кюпюрами. 007

0

42

Для Кактуса это ваще не важно.
Главное, со страстями

0

43

А еще? Крол, ну нельзя назвать певца успешно певшим бельканту, если по пальцам одной руки эту бельканту можно сосчитать. :(

Ром, извините, но это все исключения. Кроме Брузона и Манугуэрры, пожалуй. Я ведь еще могу Раймонди вспомнить, еще нескольких. Но обычно для белькантового репертуара и для Верди используются разные голоса.

0

44

Для Кактуса это ваще не важно.
Главное, со страстями

не передергивай.
Я этого не говорил.

Отредактировано Кактус (2007-05-22 16:09:31)

0

45

Для Кактуса это ваще не важно.
Главное, со страстями

Что само по себе уже делает кого-то не истинным исполнителем бельканты.  004

0

46

А еще? Крол, ну нельзя назвать певца успешно певшим бельканту, если по пальцам одной руки эту бельканту можно сосчитать. :(

Как интересно.
Т.е., чтобы сказать, что певец успешно пел бельканту, он должен был спеть кучу опер. Т.е. добить кол-вом? Качество уже не имеет значения.

Вывод, если певец исполнил 30 опер белькантовых - он успешно поет бальканту. А если всего пяток, то уже нельзя сказать, что он их пел успешно. Просто потмоу что мало.

Кактус, ты ваще про чо говоришь?
Такого певца нельзя назвать белькантистом, или специализирующимся на белькантовой опере. А уж про успешно и неуспешно - извини - надо говорить о конкретных спектаклях

Отредактировано Кролик (2007-05-22 16:10:29)

0

47

Что значит "обычно"? Особенно если речь идет о баритонах. Я думаю, есть очень мало таких, кто пел бы только Верди или только Доницетти.
Узкая специализация есть разве что в операх Россини, но это еще не вся бельканта. Да и "завсегдатаи" Пезаро в свободное от фестиваля время поют всё, включая Верди.
Вот, еще басово-баритоновый пример - Пертузи, истинный белькантист, но и Фальстафа спел, и вроде Симона собирается.
Хотя для Россини действительно нужны не такие голоса, как для Верди. А вот для Доницетти, зрелого Меркаданте и раннего (а иногда и не очень) Верди - одинаковые.

0

48

А еще? Крол, ну нельзя назвать певца успешно певшим бельканту, если по пальцам одной руки эту бельканту можно сосчитать. :(

Как интересно.
Т.е., чтобы сказать, что певец успешно пел бельканту, он должен был спеть кучу опер. Т.е. добить кол-вом? Качество уже не имеет значения.

Вывод, если певец исполнил 30 опер белькантовых - он успешно поет бальканту. А если всего пяток, то уже нельзя сказать, что он их пел успешно. Просто потмоу что мало.

Кактус, ты ваще про чо говоришь?
Такого певца нельзя назвать белькантистом, или специализирующимся на белькантовой опере. А уж про успешно и неуспешно - извини - надо говорить о конкретных спектаклях

Нет, дело не в количестве, а скорее в частоте. Если уж мы сорвались на личности, то тот, о ком мы говорим, нечасто пел бельканту и он не является знаменитым и общепризнанным интерпретатором белькантовых партий. Несмотря на то, что я сам очень люблю его интрперетации и исполнения.

Ром, я тут вот о чем подумал: нам с вами очень сложно сравнивать, насколько хорошо или нет поют певцы Верди и Доницетти. Я считаю, что старики очень часто его хорошо поют, вы думаете по-другому.
Тех певцов, которых любите вы, с трудом слушаю я. за редким исключением.

А вообще, я уже не понял, о чем мы говорим, ибо скатились на имена.

0

49

Нет, дело не в количестве, а скорее в частоте. Если уж мы сорвались на личности, то тот, о ком мы говорим, нечасто пел бельканту и он не является знаменитым и общепризнанным интерпретатором белькантовых партий. Несмотря на то, что я сам очень люблю его интрперетации и исполнения.

Кактус, прости, но я что-то не въезжаю, к чему ты это всё?
Я сказал, то, что он пел, он пел хорошо. И не приписывал его к белькантистам и общепризнанным интерпретаторам. Поднимись на несколько сообщений вверх и посмотри, что я сказал

Теперь точно ушел. Все, что я хотел сказать, сказал. Повторять одно и то же в 10й раз уже не хочется.

Отредактировано Кролик (2007-05-22 16:37:57)

0

50

Бывают же веризматики... (сиречь, любители искать в некоторых вещах то, что в них изначально не заложено)...
Давайте признаем для начала, что у каждого композитора свой стиль, претерпевающий естественное (или не очень) развитие. Россини, скажем, "Телля" не очень похож на Россини "Альмавивы" или "Армиды". О послетеллевском Россини я вообще молчу. Беллини "Нормы" и "Пуритан" - почти два разных композитора. Доницетти отказать в эволюции и разносторонности (при его громадном творческом наследии и разнообразии жанров, в которых он творил) было бы откровенным искажением действительности. Посему очень многие произведения этих композиторов суть вещи переходного периода (или даже переходных периодов), в которых отдельные черты раннего стиля/мышления/эпохи сочетаются с чертами позднейшего стиля, и это всё проходит под ярлыком "бельканто". Колоратур у Доницетти, и, в особенности, Беллини гораздо меньше, чем у Россини - оне у них остаются почти исключительно в женских партиях, а в мужских партиях, да и в женских, начинает преобладать кантилена ("canto spianato" в противоположность "canto fiorito").
Так и у Верди.
Почему-то среди любителей веризма принято считать, что стильное бельканто исключает чувства. На самом деле это не так: всё зависит от конкретного произведения и исполнения. Во-первых, некоторые певцы-белькантисты в плане "чуйств" дадут фору многим певцам-веристам. ДЛя меня наилучшим примером такого белькантиста является Силлз (от некоторых её исполнений лично у меня крышу сносит), но и многие другие белькантисты поют очень и очень эмоционально.
Кроме того, психология итальянского классицизма и, которому ещё очень многим обязан тот же Россини, и раннего романтизма ещё очень многое унаследовала от барочной психологии аффектов (как раз равенство "одна ария" - "одно чувство"), и от барочного символизма, сиречь кодификации аффектов, когда определённые чувства, явления и понятия выражались в музыке вполне определёнными формами и символами - фигурациями, интервалами, ходами, инструментовкой и т. д. и т. п., и слушателям этот язык был понятен.
Потом, в девятнадцатом веке, при сохранении азов этого музыкального символизма систему развезли на составные части различные композиторы, т. е., каждый повадился выражать чуйства и т. д. и т. п. индивидуальным языком, да и психология приобрела ярко выраженные личностные черты. Способность же исполнителей "расшифрровывать" и доносить, а слушателей - понимать  язык, которым выражались предыдущие композиторские поколения, постепенно утратилась. Поэтому колоратуры и стали восприниматься лишь как ненужные украшения, отвлекающие от сути, в то время как на самом деле они очень часто самую суть и выражают. Отсюда и кюпюры, и прочая и прочая...

Dixi, sed servo mihi adiectionis optionem.
¡Hasta las noches!

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-22 17:26:06)

0

51

Мадиэль, :qu: тебе огромное! Все правильно написал, я бы так красиво не смог объяснить!

0

52

и слушателям этот язык был понятен.

Ангел, браво 018
И особенно браво за мысль о том, что любая опера требует понимания, а не констатации о бесполезности "колоратурок", когда кто-то умирает.

0

53

:thanks:

0

54

Огненный ангел, супер!  017
Научи меня так же четко и грамотно излагать мысли, а?  001

Черт, как же у меня плечо ноет от погоды, а? 012 (пардон за флуд)

0

55

"Что есть бельканто", а? :huh:

Привожу цитату из нектария, сделанную мной на параллельном форуме года полтора-два назад:

Для меня бельканто - это:
- большие голоса
- пение на легато, соотс-но почти не фразированное
- головокружительные, тяготеющие к цирковому искусству, фиоритуры
- тяжеловесно-грандиозные, но несколько прямолинейные кульминации (падают в тонику так же неотвратимо, как пьяный - в лужу).
- величественно-пышные интонации (к примеру, мое любимое «Контамината далля миа презенца!»)
- соответствующие сюжеты: в смысле не из жизни лифтеров.
- ну и, конечно же, итальянский язык. Только на нем вся эта дичь звучит завораживающе.

:100:  :lol:

Отредактировано Erda (2007-05-22 21:22:19)

0

56

Белькантовые дамы обязательно сходют с ума и от этого или от другого горя вскоре помирают, если они даже и не помирают, то спев кобелетту с повтором все равно остаются сумасшедими... 004

0

57

Erda, давай мы тебя назначим почетным библиотекарем и архивариусом Академии околовсяческих наук нашего форума?  007

Обалденная цитата! Из серии "нарошно ни придумаешь" :D

0

58

Erda, давай мы тебя назначим почетным библиотекарем и архивариусом Академии околовсяческих наук нашего форума?  007

Давай...  Я жуть люблю всякую всякость собирать.  029

0

59

я тебя назначаю!
Остальные могут присоединяцца  007

0

60

Набукко ваще 3-я его опера, там же по музыки сплошной Доницетти.

Особенно пищат и колоратурят кабалетту Абигайль. 019

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что такое бельканто