papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме


О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме

Сообщений 1 страница 30 из 197

1

Кактус  017 Надо же в Генделе столько всего найти  004

0

2

Цезарь-Христов

Цезарь - бас... 012

0

3

Надо же в Генделе столько всего найти  004

Не заблуждайтесь, Гендель там близко не валялся 012

0

4

Грейс, мне нравится Гендель. С дества.  029  Его я почему-то понимаю гораздо лучше тех же фиоритурных стра...опер.  018

xrxr, разумеется, даже при жизни Генделя его не исполняли так правильно, как сейчас.

Отредактировано Кактус (2007-05-24 14:30:11)

0

5

Кактус, да дело ни в при жизни или щас.
Дело в стилистике. Как тот же Корелли пел Генделя - это не Гендель.
Другое дело, что это может нравиться. Но это уже, действительно, другое дело.

0

6

Да, туда бы парочку сопранистов..  004

0

7

ну..по большому счету, я думаю, что и стилистически и всяко-по-другому сопрановый голос и образ отличаются от голоса и образа кастратов.
И меня правда интересует, насколько и, главное, почему, нынешнее прочтение того же Генделя более стильное?  :)

0

8

Цезарь-Христов

Цезарь - бас... 012

И Секст - драмтенор. 004  004  004

0

9

И Птолемей - бас-баритон!  011

0

10

Да, туда бы парочку сопранистов..  004

Да Бог с ними, с сопранистами. Какая-нить Дженифер Лармор тоже сошла бы. Тем более что, к слову сказать, для премьеры "Цезаря" на Сесто не оказалось под рукой подходящего сопраниста, пела тетка.

0

11

И Птолемей - бас-баритон!  011

Это как раз вполне допустимо (касательно типа голоса). Злодея мог петь бас, а вот хорошего героя - только альт или сопрано. ОЙОЙ!!! по-моему, мы флудим... 004

0

12

Цезарь-Христов

Цезарь - бас... 012

надо было раньше думать... теперь уже кастрировать поздно...  004

0

13

И меня правда интересует, насколько и, главное, почему, нынешнее прочтение того же Генделя более стильное?  :)

1) стильность от времени не зависит. Она зависит от того, понимают ли исполнители стиль исполняемого произведения. Чувствуют ли его.
2) см. тему о бельканте - Ангелушены разъяснения. Сейчас меньше режут барочную оперу, а порой совсем не ружут. Что способствует пониманию целостного замысла композитора, творившего по канонам своей эпохи со всеми вытекающими оттуда законами, правилами и условностями.

Отредактировано Кролик (2007-05-24 19:44:39)

0

14

Кактус  017 Надо же в Генделе столько всего найти  004

Грейс, во-первых, в барочных операх сюжеты, как правило, очень лихо закручены, а Гендель вообще очень театральный композитор, у него там страсти порою такие, какие веристам и не снились. А театральнее всего у него оратории! 011
(По секрету всему свету: я у Генделя из слышанных мною пяти опер - из примерно сорока - меньше всего люблю как раз "Юлия Цезаря". 003 Речитативов много).

0

15

1) стильность от времени не зависит. Она зависит от того, понимают ли исполнители стиль исполняемого произведения. Чувствуют ли его.

Ох, Кролище, нет более субъективной оценки, чем "чувствование". Им казалось, что они ее чувствуют, нам кажется, что нет, детям нашим, возможно, покажется что-то третье.   019

2) см. тему о бельканте - Ангелушены разъяснения. Сейчас меньше режут барочную оперу, а порой совсем не ружут. Что способствует пониманию целостного замысла композитора, творившего по канонам своей эпохи со всеми вытекающими оттуда законами, правилами и условностями

ИМХО нелогично. Если бы та же компания спела этого Цезаря целиком до последнего слова, стал ли он от этого более стильным и более похожим на "настоящего Генделя" в нашем понимании? Все вытекающие оттуда законы, правила и условности не ограничены, ой как не ограничены без-купюрностью. Если хотим воссоздать все, что задумал композитор, для начала надо взять группу хорошо поющих кастратов (не теток переодетых), загнать их в маленький театр с маленьким оркестром, который будет состоять из атунтичных инструментов, играющих в стиле той эпохи. Перед тем для понимания слушателей им бы неплохо прочесть хорошую лекцию о значениях того или иного символа (я не издеваюсь), и т.д. и т.п.
Не дрались бы щас аутентисты всех мастей смертным боем, если бы четко представляли как это надо исполнять.
Вот, примерно так.  001

0

16

Насчет кастратов - перегиб, конечно, а в остальном все правильно: маленький театр, маленький оркестр с инструментами того времени (или точно воссозданными). И уж конечно настоящие аутентисты (вроде того же Якобса) должны хорошо разбираться в барочных символах и т. д.
И согласен, что одной бескупюрности мало.

Отредактировано Роман (2007-05-24 20:13:28)

0

17

Ром, перегиб лишь оттого, что нет их щас. Вот и приходится обходится тем, что есть.
Лично для меня женщина, поющая мужскую (не мальчиковую) партию - такое же ненормальное явление, как юноши в женской одежде в шекспировском "Глобусе". Причем, контр-тенор такого неприятия не вызывает. Боюсь, что вы просто к этому привыкли.  :)
И что есть аутентист "настоящий" и что - "не очень"? ;)

0

18

2) см. тему о бельканте - Ангелушены разъяснения. Сейчас меньше режут барочную оперу, а порой совсем не ружут. Что способствует пониманию целостного замысла композитора, творившего по канонам своей эпохи со всеми вытекающими оттуда законами, правилами и условностями

ИМХО нелогично. Если бы та же компания спела этого Цезаря целиком до последнего слова, стал ли он от этого более стильным и более похожим на "настоящего Генделя" в нашем понимании? Все вытекающие оттуда законы, правила и условности не ограничены, ой как не ограничены без-купюрностью. Если хотим воссоздать все, что задумал композитор, для начала надо взять группу хорошо поющих кастратов (не теток переодетых), загнать их в маленький театр с маленьким оркестром, который будет состоять из атунтичных инструментов, играющих в стиле той эпохи. Перед тем для понимания слушателей им бы неплохо прочесть хорошую лекцию о значениях того или иного символа (я не издеваюсь), и т.д. и т.п.
Не дрались бы щас аутентисты всех мастей смертным боем, если бы четко представляли как это надо исполнять.
Вот, примерно так.  001

Согласен, что одной безкупюрности мало, но режут сегодня меньше именно потому, что хотя бы отчасти уяснили значение и предназначение трёхчастной формы, ну и потому что есть сегодня певцы, могущие этот репертуар петь относительно соответственно.
Колюченький, на мой взгляд, дилемма тётки/контртеноры - весьма животрепещущий вопрос, ибо, когда у того же Генделя под рукою не было кастратов, он брал вместо них тёток, а голос "контртенор" (или "фальцетист") в сегодняшнем понимании в то время был распространён, насколько я знаю, только в Испании (или в Ватикане? - знатоки, поправьте, пожалуйста).
Почему-то в некоторых немецких театрах, даже очень крупных, исполняют Генделя в современном строе или, во всяком случае, очень высоком. Мне нравится: я старинному строю предпочитаю современный даже в барочной музыке, так как абсолютному слуху всё-таки меньше возни с транспортом, особенно когда надо учить музыку. Буквоед, называется. 007

Ром, перегиб лишь оттого, что нет их щас. Вот и приходится обходится тем, что есть.
Лично для меня женщина, поющая мужскую (не мальчиковую) партию - такое же ненормальное явление, как юноши в женской одежде в шекспировском "Глобусе". Причем, контр-тенор такого неприятия не вызывает. Боюсь, что вы просто к этому привыкли.  :)
И что есть аутентист "настоящий" и что - "не очень"? ;)

А моё эстетическое чувство другое: "картинка" (читай: мужик здоровый) и "звучание" (нежный такой голос) слегка диссонируют. Поэтому за отдельными исключениями предпочитаю тёток.

0

19

Кактус, за рецензию СПАСИБО ВООООТ ТАКОЕ БОЛЬШУЩЕЕ  029  002
А теперь о наболевшем! Ну почему нынешние псевдоаутентичные записи нужно считать образцом стильности? Кто-нибудь точно представляет, КАК тогда все звучало? Очень авторитетная книга Арнонкура про аутентичное исполнение- он черным по белому пишет, что многие инструменты до нас не дошли, и мы не можем точно знать, как они звучали. В партитурах того времени не всегда обозночалось количество инструментов в оркестре, и мы не можем на 100% утверждать, какова была его величина, скорее всего она варьировалась. И покуда это все неизвестно, весь аутентизм - это все более чем приблизительно. Это ИМХО тех музыкантов, которые представляют свой стиль аутентичным. В конце концов, есть уже сложившееся восприятие. И я лучше послушаю шикарную запись Караяновского или Фуртвенглеровского Бетховена с нормальным, БОЛЬШИМ СИМФОНИЧЕСКИМ оркестром, чем ерундовую "аутентичную" (специально беру в кавычки это слово) запись, с камерным оркестром, в котором какие-то дудки сделаны по образцам инструментов времен Бетховена. И то же самое - почему сейчас принято считать стильным - абсолютно безголосое, блеклое, невнятное исполнение. Почему считается, что если у человека большой, красивый, тембристый голос - то он обязательно ОРЕТ? Может он просто красиво поет?...  Почему того же Цезаря нельзя спеть большим красивым голосом.. надо обязательно просипеть -прошептать? Естественно, что при большом красивом голосе музыкальность никто не отменяет.

Отредактировано Галя (2007-05-24 21:02:32)

0

20

Почему-то в некоторых немецких театрах, даже очень крупных, исполняют Генделя в современном строе или, во всяком случае, очень высоком. Мне нравится: я старинному строю предпочитаю современный даже в барочной музыке, так как абсолютному слуху всё-таки меньше возни с транспортом, особенно когда надо учить музыку. Буквоед, называется. 007

Ангелуш, я немного не понял про строй, сорри.  003 Поясни на пальцах, чем различаются строи нынешний и старинный?  020

И еще. Кто слышал записи так называемых "последних кастратов" - насколько их голоса по звучанию похожи, во-первых, на голоса нынешних контр-теноров, а во-вторых, на женский голос?
я имею в виду настоящие записи, а не фильм "Фаринелли-кастрат".  019

ЗЫ: я вот думаю, когда нас Маре отсюда метлой поганой погонит?  004 еще немного, и отдельную тему выделять надо будет.

0

21

Почему-то в некоторых немецких театрах, даже очень крупных, исполняют Генделя в современном строе или, во всяком случае, очень высоком. Мне нравится: я старинному строю предпочитаю современный даже в барочной музыке, так как абсолютному слуху всё-таки меньше возни с транспортом, особенно когда надо учить музыку. Буквоед, называется. 007

Ангелуш, я немного не понял про строй, сорри.  003 Поясни на пальцах, чем различаются строи нынешний и старинный?  020

Сегодня подразумеющийся камертон - ля1=440 Гц, а тогда камертон, как правило, был заметно ниже (насколько - зависело от конкретной географии, иногда даже на малую терцию ниже). Сегодня принято старинную музыку исполнять на пол-тона ниже (камертон=415 Гц). Например, тогдашнее ре сегодня воспринимается примерно как ре-бемоль.
Правда, насколько я знаю, в Венеции при Вивальди камертон был даже на полтона ВЫШЕ сегодняшего - ради пущего "блеска" струнных, а исполняют его в том же строе, что и остальных.

0

22

Ох, Кролище, нет более субъективной оценки, чем "чувствование". Им казалось, что они ее чувствуют, нам кажется, что нет, детям нашим, возможно, покажется что-то третье.   019

Я имел в виду музыкальность. Музыкальный человек чувствует стили.
И понимает, где перебор, а где недобор.

Галя, кто это считает, что большой и красивый голос - это орун? Чушь это.

Я вот тоже о наболевшем. Понимаете, дело не в силе и величине голоса, а уж понятие красоты его совсем необъективная вещь. Дело в том, что ты этим голосом можешь сделать. Если ты им можешь только орать - то ты орун. А если ты умеешь им петь, владеешь им, владеешь нюансами, красками, стилем - который так тут всем не нравится, как выясняется - то ты певец.
Певцами могут быть, как люди с большущими голосами, так и небольшими. Тут сита нет.

0

23

Галя,  :7:  029

Про блеклое исполнение я не буду, слишком тема горячая и на драку годная, а вот по поводу

И покуда это все неизвестно, весь аутентизм - это все более чем приблизительно. Это ИМХО тех музыкантов, которые представляют свой стиль аутентичным.

соглашусь полностью. Мало того, нынешнее представление об аутентичном (более или менее) пении, представление о понимании и чувствовании Генделя (Баха, Россини.....и прочих) суть ИМХО тех музыкантов, которые его исполняют, даже самых "настоящих аутентистов".
Безусловно, это полезно и это нужно, такие иссследования, но принимать это за истину тоже не стоило бы. Тем более, они меж собой свою "истинность" еще не выяснили.  007
Я не могу назвать этого "Цезаря" не-стильным только потому, что щас принято исполнять его по-иному. Что можно поставить ему в упрек - это купюры и введение в почти полностью сопрановую оперу низких мужских голосов (кстати, а это что за традиция, откуда пошла она?). Все. Все остальное - суть мнения, принятые на сегодняшний день.  001

0

24

Почему того же Цезаря нельзя спеть большим красивым голосом.. надо обязательно просипеть -прошептать? Естественно, что при большом красивом голосе музыкальность никто не отменяет.

Цезаря можно спеть большим красивым голосом - таким, как у Подлещь. Но не как у Христова!!!

И еще. Кто слышал записи так называемых "последних кастратов" - насколько их голоса по звучанию похожи, во-первых, на голоса нынешних контр-теноров, а во-вторых, на женский голос?

Лично я не слышал, но насколько мне известно, дошли записи только одного, причем сделанные на закате карьере, к тому же на отвратительном техническом уровне. На Шаре это было, но я не качал, ибо лично я предпочитаю слушать теток.

0

25

Я имел в виду музыкальность. Музыкальный человек чувствует стили.
И понимает, где перебор, а где недобор.

Так...
Я не понял фразы про "чувствование стиля", и что есть чувствование верное, а что - нет. Мы говорим о конкретных певцах или в целом о традиции исполнения опер в разные времена? Глупо предполагать, что целые поколения певцов не чуствовали стиль произведения и, соотвественно, исполняли его не-музыкально. Возможно, представления о стиле тогда были иными, нежели принятые сейчас.
Я не говорю сейчас про орет-не орет, про перегиб палки (опять же, на наши уши. На мой вкус, Карузо так манерно рыдает в Речитар..однако, именно так было принято и считалось музыкальным тогда), а про представление о том, как надо исполнять конкретную музыку.  001

Ангелуш, спасибо большое! Понял и вспомнил, о чем речь.  002

Отредактировано Кактус (2007-05-24 21:29:44)

0

26

А я вот никак не могу понять значение слова "стильный"  003 Вот тот же Гендель... Стильный Гендель - это аутентичный Гендель (бескупюрность, маленький оркестр, кастраты и т.п.) или это филологический Гендель, или это буквоедский Гендель, или еще какой?

0

27

Почему того же Цезаря нельзя спеть большим красивым голосом.. надо обязательно просипеть -прошептать? Естественно, что при большом красивом голосе музыкальность никто не отменяет.

Цезаря можно спеть большим красивым голосом - таким, как у Подлещь. Но не как у Христова!!!

Во-первых, у Христова маленький голос. почему это Христов не может петь Генделя, а Подлещ с большим голосом может, она ведь тоже поет, не тихо, мягко выражаясь?

0

28

Конкретно Генделя в ее исполнении я не слышал, но главное ее преимущество - она не бас! И в стилях понимает, колоратурить умеет. 011
Христов может петь Генделя, но те партии (злодейские, как отметил выше xrxr), которые сам Гендель писал для баса.

Отредактировано Роман (2007-05-24 21:38:57)

0

29

А я вот никак не могу понять значение слова "стильный"  003 Вот тот же Гендель... Стильный Гендель - это аутентичный Гендель (бескупюрность, маленький оркестр, кастраты и т.п.) или это филологический Гендель, или это буквоедский Гендель, или еще какой?

А какая разница? Аутентичный, филологический и буквоедский - практически одно и то же... :idont:

0

30

А на каком основании можно сделать вывод о том, что Подлещ в стилях понимает, а Христов - нет? ... тем более, не слышав Генделя в ее исполнении..

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме