papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме


О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме

Сообщений 61 страница 90 из 197

61

... при этом имея весьма туманные представления и о средствах, и о настрое и даже о типе выразительности.  019

во-во... как мой батюшка обычно про аутентистов говорит - вышли играть в париках и в валенках...
Я тоже аутентистам доверяю с большой натяжкой... все равно человек не способен уже чувствовать аутентично... Все это только более или менее приближенный музей...

Прошу пардону... тема развивается очень интерэздно, но совсем не о том Корелли... Нельзя ли попросить модуратора тему выделить в отдельную...
А то Маре придет - а здесь такое творится... :acute:

0

62

Кабалетта - это заключительный раздел арии или дуэта. А в этом дуэте после этого еще Манрико поет.  005

Дуэтная кабалетта строится по принципу солист1 + солист2 + оба солиста вместе + кода, при это наличие контрастного тематического материала в сольных кусках вполне допустимо. Данная кабалетта начинается именно что с "Perigliarti ancor languente".

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-24 23:47:21)

0

63

Послушал я эту кабалетту (спасибо Роме!) и выяснил, что Хорн там вовсе не вариацию поёт, а усложнённый вариант каденции, с выписанным у Верди верхним до и отсебятинным нижним соль. Впрочем, каденция на то и каденция, чтобы в ней вставлять отсебятину.
Другое дело, что голос у Хорн не для Азучены - химии много. 004

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-25 00:06:03)

0

64

Ну понятно, Хорн - единственно правильная Азучена. Я теперь буду знать, что такое настоящая Азучена - поющая отсебятину в несуществующих кабалеттах.

Я не поняла  - в партитуре эти кружавчики есть или нет? А то тут буквоедство какое-то выборочное пошло.

Буквоедство самое настоящее, ибо "кружавчики" в повторах и каденциях - неотъемлемая часть белькантовой оперы, а "Трубадур" построен по совершенно белькантовой схеме, с четкой номерной системой, где почти каждый номер состоит из положенных двух-трех и более частей.

0

65

Нет уж, паазвольте. Поем только то, что написано, или как? Почему это Хорн можно вставлять отсебятину, а прочим нельзя отрезать кусок? Давайте уж строго придерживаться партитуры, если на то пошло.
Опять же далеко не факт, что Верди эти кружавчики одобрил бы. И не факт, что он разрешал их вставлять конкретно в Трубадуре. ДокУментов не сохранилось.  :ph34r:
И вообще, Азучена с трелями и фиоритурами - это нечто...  012 Весь образ насмарку.

0

66

Нет уж, паазвольте. Поем только то, что написано, или как? Почему это Хорн можно вставлять отсебятину, а прочим нельзя отрезать кусок? Давайте уж строго придерживаться партитуры, если на то пошло.
Опять же далеко не факт, что Верди эти кружавчики одобрил бы. И не факт, что он разрешал их вставлять конкретно в Трубадуре. ДокУментов не сохранилось.  :ph34r:

Ты в клуб буквоедов вообще заходила? Поем все то, что написано, плюс стильные каденции и вариации там, где они заведомо пелись во времена создания оперы. А в то времена они пелись повсеместно. Думаю, Верди и в голову бы не пришло их запретить. По крайней мере тогда.

0

67

Грейс, не всё так просто. Поём не "только то, что написано" (это - буквоедство "по Мути", Рома такое буквоедство, кстати, не одобряет), а то, что стильно. Некоторые вариации в разумных пределах позволительны. В данном случае (кабалетте дуэта Азучены (Хорн) и Манрико (Паваротти)) отсебятина распространяется лишь на каденцию Азучены, а в каденции развести отсебятину как раз вполне стильно, так как их писали для того, чтобы виртуозы могли показать себя во всей красе, и во время создания "Трубадура" отсебятина эта была ещё вполне в порядке вещей.

0

68

Даешь Азучену с кружавчиками, цветочками, лепесточками, трелями, фиоритурами, вариациями и вставным ми-бемолем!!! :butch:  :new:

0

69

И вообще, Азучена с трелями и фиоритурами - это нечто...  012 Весь образ насмарку.

Азучены без трелей и фьоритур в "Stride la vampa", трелями и фьоритурами напичканной - вот тут действительно образ на смарку.

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-25 00:24:35)

0

70

Даешь Азучену с кружавчиками, цветочками, лепесточками, трелями, фиоритурами, вариациями и вставным ми-бемолем!!! :butch:  :new:

Галя, ты тут полемику устраиваешь или аргументируешь?
Я думал, что ты "Трубадура" знаешь хорошо...

0

71

Слава Корелли! За то, что со товарищи спровоцировал такой интересный разговор.
Кактус!  Шаркаю ножкой и машу Вам шляпой с перьями за эмоциональный рассказ. 002
А я так совершенно спокойна. К исполнению "Цезаря" командой Корелли-Христов-Барбьери-Петри-Фенески относилась и отношусь как к экспериментальной работе.  Они же этой своей попыткой не отменили исполнение Генделя в стиле Генделя на все последующие времена! И никаких революций делать, по-моему, не собирались.  :idont:
"Цезарь" этот исполнен был в 1955 г. Кто из перечисленных певцов стал настойчиво продолжать в том же духе "антистиля"? По-моему, никто. Ну, был еще "Геркулес" в 1958 г.  и все. Так что они сами и ответили на все вопросы... 001

Отредактировано Mare (2007-05-25 00:28:46)

0

72

Поём не "только то, что написано" (это - буквоедство "по Мути", Рома такое буквоедство, кстати, не одобряет), а то, что стильно. Некоторые вариации в разумных пределах позволительны.

Вот опять про стильность... Стильно для кого? Если россиниевский певец расхрабрился до того, чтобы взяться за Верди, да еще привносит привычные ему элементы в явно неприспособленную к этому музыку, мне лично это нестильно.  :acute:

0

73

Цезарь-Христов

двусмысленное выражение получилось ;)

у нас тут была защита, там список был выступающих. И написана какая-то тема, а автор - Христос. Причем все с именемотчеством, а тут просто - Христос. Правда, почему-то защита не состоялась. Рецензент не пропустил, может?

0

74

Азучены без трелей и фьоритур в "Stride la vampa", трелями и фьоритурами напичканной - вот тут действительно образ на смарку.

Стриде ла вампа - это отдельная песня... как и  стретта Манрико, и песенка герцога. Они не для образа, а просто для запоминающейся красивой музыки.

0

75

да вообще не дело сопране петь азучену

0

76

Грейс, "Трубадур" - опера переходного периода, как написано выше, и отдельные пережитки отсебятины в виде кое-каких каденций и отдельных других элементов в этой опере присутствуют.
В конкретной кабалетте я ничего нестильного не услышал. Другое дело, что поёт Хорн это место, на мой взгляд, плохо.

0

77

Вот опять про стильность... Стильно для кого? Если россиниевский певец расхрабрился до того, чтобы взяться за Верди, да еще привносит привычные ему элементы в явно неприспособленную к этому музыку, мне лично это нестильно.  :acute:

А из чего это так "явно"? Ты уверена, что в 1853 году Азучену пели так, как в 1953? Я - нет. Зато я практически уверен, что первая Азучена пела и Россини тоже - иначе и быть е могло. А уж Беллини с Доницетти и подавно...

0

78

Даешь Азучену с кружавчиками, цветочками, лепесточками, трелями, фиоритурами, вариациями и вставным ми-бемолем!!! :butch:  :new:

Галя, ты тут полемику устраиваешь или аргументируешь?
Я думал, что ты "Трубадура" знаешь хорошо...

Премного благодарна за оценку моих знаний.  002

0

79

Азучены без трелей и фьоритур в "Stride la vampa", трелями и фьоритурами напичканной - вот тут действительно образ на смарку.

Стриде ла вампа - это отдельная песня... как и  стретта Манрико, и песенка герцога. Они не для образа, а просто для запоминающейся красивой музыки.

Позвольте с Вами не согласиться.
Красивая, запоминающаяся музыка в случае герцога как раз и является его характеристикой, ну а "Стриде ла вампа" является характеристикой помешанной на нём Азучены . Стретта Манрико является характеристикой Манрико. И вообще, в "Трубадуре" нет просто "запоминающейся красивой музыки". В нём каждая нота несёт свою смысловую нагрузку - помимо красоты и запоминающести.

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-25 00:52:15)

0

80

Вот опять про стильность... Стильно для кого? Если россиниевский певец расхрабрился до того, чтобы взяться за Верди, да еще привносит привычные ему элементы в явно неприспособленную к этому музыку, мне лично это нестильно.  :acute:

А из чего это так "явно"? Ты уверена, что в 1853 году Азучену пели так, как в 1953? Я - нет. Зато я практически уверен, что первая Азучена пела и Россини тоже - иначе и быть е могло. А уж Беллини с Доницетти и подавно...

Навел справки - Азучену пела некая Emilia Goggi Marcovaldi.

Ottenne un’affermazione considerevole e da Venezia incominciò la sua carriera artistica. Passò, di successo in successo, da Venezia a Verona, da Padova a Roma, a Firenze, Livorno, Torino, Pisa e, Milano. Il suo repertorio, che andò via via estendendosi, comprese ben ventiquattro opere, fra le quali ricordiamo il “Barbiere di Siviglia,” “L’assedio di Corinto”, “Mosè”, “Guglielmo Tell “, “Lucrezia Borgia”, “La favorita”, “Nabucco”, “Medea”, “Saffo”, “Gemma di Vergy”, “Linda di Chamonix” e il “Trovatore”.

0

81

я практически уверен, что первая Азучена пела и Россини тоже - иначе и быть е могло. А уж Беллини с Доницетти и подавно...

Ну не Джордано же с Масканьи ей было петь... Пела, что было.

Отредактировано Sydney (2007-05-25 01:46:21)

0

82

Так почему нам доказывают, что Азучену непременно надо петь в стиле Джордано с Масканьи?

Отредактировано Роман (2007-05-25 01:48:23)

0

83

Так почему нам доказывают, что Азучену непременно надо петь в стиле Джордано с Масканьи?

А это где и кто такое доказывает? "Мартышка к старости слаба глазами стала". Я не вижу.

0

84

Те, кто отвергает белькантовые приемы ("трели и фьоритуры"), зато требует побольше "выразительности"...

0

85

Ром, короче, я с тобой. 003  "Вампа", где вместо трели - невнятное дребезжание, явление обычное, но не очень привлекательное. На мой взгяд, эта трель у Верди как раз представляет собой отголосок барочной системы симвОлов и изображает дрожание языков пламени 004  Хорн, по моему мнение, плохо петь не умеет - не научили к сожалению... но Азучена своебычная, пожалуй, это не её. А Корелли люблю... но не в Цезаре и не в Гугенотах 004

Отредактировано xrxr (2007-05-25 08:06:16)

0

86

Грейс, Кактус, Галя и все, кто не любит и/или не понимает слова стиль. Стильно не бывает для кого-то, как вы предполагаете. Типа, этому стильно, а этому нестильно. Стиль - это не особенность восприятия. Это особенность музыки. Понимаете? Музыка написана в разных стилях. Соответственно, исполнение музыки написанной в стиле барокко, приемами другого стиля, например, веризма, есть нестильное исполение. Но прошу заметить прежде, чем будете мне гневно отвечать, нестильно не значит плохо, не значит, что это не должно и не может нравицца.
Если не очень доходит про музыку, попробуем зрительные образы подключить. Непример, вы видите, как по улице идет молодая привлекательная женщина, в строгом черном деловом костюме, с белой рубашкой, в руках портфель, а на ногах красные кросовки.
Или представьте себе готический собор, к которому пристроен портик, да еще и украшенный завитушками. Представили? Это и называется, несоблюдение стиля.
Тоже самое в музыке.

Отредактировано Кролик (2007-05-25 08:26:56)

0

87

Стильно не бывает для кого-то, как вы предполагаете. Типа, этому стильно, а этому нестильно. Стиль - это не особенность восприятия. Это особенность музыки. Понимаете?

Да. Стиль и личный вкус - не одно и то же.

0

88

Что касается Хорн-Азучены, то тут дело не в стильности, а в том, что ее голос и техника не подходят для этой партии. Впрочем, как и для Верди вцелом.

Отредактировано Кролик (2007-05-25 10:03:25)

0

89

Крол, тогда тебе встречный, сложный вопрос: кто из стариков пел бельканто, или барокко стильно? Любых стариков, с начала века прошлого, скажем?  :)

0

90

Что касается Хорн-Азучены, то тут дело не в стильности, а в том, что ее голос и техника не подходят для этой партии. Впрочем, как и для Верди вцелом.

Да... а кто-то доказывает, что партия чуть ли не белькантовая, подлежащая непременному варьированию и украшениию... Я, например, не возьмусь на 100% утверждать, как пели Верди при его жизни..

А веримзм сейчас поют наверняка совсем не так, как во времена, когда веристы еще живы были... и никого это не трогает. Эволюция восприятния в принципе не избежна. Не хочу повторятся про Бетховена, исполняемого большим симфоническим оркестром, но, видимо придется. И, кстати, тот же Верди. И в середние 20-века, и сейчас состав оркестра гораздо больше, чем тогда (в крупных театрах)... это не стильно?

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме