Стильно не бывает для кого-то, как вы предполагаете. Типа, этому стильно, а этому нестильно. Стиль - это не особенность восприятия. Это особенность музыки. Понимаете? Музыка написана в разных стилях.
не, стиль это особенность исполнения.
Если строить собор - то обязательно готический, а женщина должны быть обязательно в юбке, чтобы быть женственной.
Примеры которые ты приводишь - это про несоблюдение стиля, когда элементы разного стиля соседствуют в одном исполнении. В опере корректный пример был бы Шенберг, дописавший Реквием Моцарта, причем в собственном неповторимом (никем, кроме трехлетнего ребенка) стиле.
Исполнительский стиль и стиль композиторский - не одно и то же, и не могут совпадать в принципе, так как это вещи разноуровневые. Стиль композиции и стиль исполнения не завязаны один на другой. Эволюция исполнительского стиля происходила и при живых авторах - очевидно, и при Россини, и при Верди. Прошла эпоха кастратов - не значит, что надо выкидывать музыку (пусть мода на нее тоже прошла, но мода и стиль - вещи разные). То, насколько эффектно, успешно будет исполнено произведение - зависит не от стиля, а от чего-то другого, что очень сложно назвать (таланта, наверное, в конечном счете).
Сегодня возникает миф, что происходит дальнейшая эволюция стиля, восстановление истинного стиля. Однако, где критерии? Что мы знаем об исполнительском стиле, которому свыше 100 лет? Какие у нас документы и свидетельства? Насколько образные, метафорические описания способны передать технику и звучание?
То, что происходит сегодня, со всяким аутентизмом и т.д. - это отнюдь не эволюция и восстановление - это инволюция. Эволюция связана с тем, что меняется не только исполнение, меняются способы выражения, передачи смысла, да и сами смыслы. Это даже не локальное явление, это общая культурная эволюция. Чтобы понять природу погибшего стиля, необходимо пользоваться той же системой знаков, смыслов, метафор, необходимо и жить в той же системе ценностей, в той же семье и в том же мире. Стиль - это не просто форма, это способ приспособления к действительности.
При отсутствии собственных идей, развитие возможно в двух направлениях - регрессе и инфантильности (подражание мифическим прародителям, подражание по форме, без смысла и понимания того, зачем они это делали) или дементивном распаде (ну типа осовременивание, обработка и пр. классики).
Это всегда вопрос о смысле. Опера сегодня смысла не имеет. Как и все в постмодернистком мире. Опера - это прикольно и гламурно, она интересна, как исторический факт, но она лишена способности порождать новые смыслы. Оперу убило кино. Аутентизм и белькантизм - порождение именно современного общества, хотя многим последователям иллюзорно кажется, что это форма бегства от него. По мотиву - да, но по структуре и по функции - современная опера ничем не отличается от глянцевого журнала. Это мертвечина.
и что за хрень, где красные строки?