Я в барочном вокале ничего не понимаю. Немножко понимаю в инструментальном, правда. И инструментальную музыку барокко в целом люблю. Не настолько, чтобы коллекционировать, скажем, все записи Кончерти гросси Генделя ор.6 (подобно тому, как я сметал с полок магазинов, как Тамерлан, всех "Дон Карлосов", что мне попадались под руку, даже не глядя на исполнителей). Но настолько, чтобы отличить хорошее исполнение от плохого, а плохое от аутентичного (имхо, это ТРИ РАЗНЫЕ вещи). И вот однажды меня проняла одна барочная опера. Повод для того, чтобы ее послушать, был самый банальный: там эпизодическую, но красивую партию пел мой любимый баритон. Но пока я до него (до баритона) дослушал - у меня уже уши свернулись в трубочку от восторга, я млел и балдел так, как не балдел даже в юности от скрипичного концерта Брамса (по сравнению с которым весь "Дон Карлос" даже рядом не стоял). Я удивляюсь, как у меня на дисках дыры не образовались - до того я ее закрутил (оперу эту).
После чего я, как подобает оперному фанату, стал разыскивать все доступные записи этой оперы. Кое-что нашел, в том числе и некоторые записи того периода, который по идее мне должен нравиться а приори (1940-1960, к моему изумлению, ее достаточно много пели в то время). Ну, и аутентичных парочку, и видео тоже... ЭТО БЫЛА ДРУГАЯ МУЗЫКА. Я не преувеличиваю. Т.е. контуры были те же, ну, как обычно бывает, когда цифрованный бас и прочие барочные радости, даже бОльшая часть нот была та же самая. Но музыка была НЕ ТА. Я ни одну из этих записей не смог слушать. Просто не смог. Ну, так вышло. Потому что там не было того, во что я влюбился и что мне стало так дорого и нужно. И пусть мне хоть весь форум грозит анафемой и доказывает, что МОЯ запись - нестильная, неаутинтичная, неправильная, покоцанная и т.д. Она - МОЯ. Я буду слушать эту оперу только в этом исполнении. И пусть мне говорят, что это - НЕ ТО. Плевать. Значит я буду слушать это не то. Пусть это не барокко. Пусть это неправильно. Пусть это неграмотно. Пусть.
Отредактировано Sydney (2007-05-26 20:32:03)