papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » 31 мая. "Тоска" в Большом и Мариинском


31 мая. "Тоска" в Большом и Мариинском

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Сегодня мне показалось, что хуже, чем в Большом театре, в Москве не поют нигде…
Прискорбная мысль. Понимаю, что делать вывод на основании одного лишь спектакля нельзя. Но все равно это свербит и свербит сознание.

Тоска – М.Лапина
Каварадосси – Р.Муравицкий
Скарпиа – В.Редькин
Анджелотти -  Б.Бежко
Ризничий – В.Красов

Дирижер – Шуйа Окацу

Первое, что вызвало полное неприятие спектакля – отсутствие того самого стиля исполнения, о котором мы спорили не так давно. Эту «Тоску» невозможно было воспринимать как итальянскую оперу по тому, что и как звучало, и по тому, что происходило на сцене.
С самого начала возникли устойчивые ассоциации: Каварадосси – какой-то русский купчик, но никак не итальянец, тем более, представитель творческой профессии.  Появилась  Тоска, и  уже через несколько минут ее пребывания на сцене вспомнилось сакраментальное: «Вот стою я перед Вами, простая русская баба, попАми пуганая…». Скарпиа временами очень напоминал Григория Грязного, на которого напялили не тот кафтан и перепричесать забыли… И вот эти ощущения не оставляли меня в течение всего спектакля. Игры актерской не было как таковой. Было хождение по сцене, взмахи руками, «драматические» позы, мимика и пение «на зрителя» и сплошные штампы, штампы, штампы… У всех солистов - одно стремление: показать, как громко они могут петь. А у Скарпиа еще и желание показать, что он в этом спектакле, без сомнения, лучше всех. Это глупое самолюбование Редькина (он просто купался в восторге от самого себя) начисто разрушило образ Скарпиа, который уж умом-то обладал отменным. А здесь Скарпиа ходил по сцене павлином, а павлин, как известно, птица не самая умная…
Теперь о музыкальной стороне и вокале. Могла представить, что голос Р.Муравицкого с годами изменился и потяжелел, но чтобы до такой степени?! Тенор, поющий Каварадосси, без малейшего намека на металл в голосе – это нонсенс. Тенор с сиплым и шершавым голосом – это не Каварадосси.
Тоска – это был не тихий, а громкий ужас. Проорать всю партию на одной интонации (мне почему-то напрашивается сравнение с интонацией возмущенной тёщи) – это надо было суметь. Никакого разнообразия красок в голосе, никакой динамики – ничего!  Стабильно-стенобитное форте вне зависимости от того, о чем в данный момент поет. Что до содержания, то на поверхности была только одна мысль и забота: не наступить бы на подол собственного платья. Вот в это верилось, а в любовь, ревность, страдания, ненависть – не верилось совершенно.
Там вообще ни во что не верилось. Не верилось в то, что Анджелотти мог сбежать из тюрьмы и выглядеть так респектабельно, как будто он вышел из зала заседания какого-нибудь Сената; не верилось, что в скромном узелочке, который он вынес из капеллы Аттаванти, могло поместиться женское платье на такого громадного мужчину; не верилось, что Сполетте нужен был ключ, чтобы открыть настежь распахнутые двери капеллы… Не верилось в чувства, выражаемые швырянием посуды с фруктами со стола, выплескиванием на пол вина из бокала… Я еле-еле удержалась от смеха вслух, увидев, как Скарпиа во время выяснения отношений с Тоской заботливо поднимает с пола яблоко и кладет его… обратно на блюдо. Логично было после этого угостить им Тоску. В общем, все были в костюмах своих героев, но никто не был в образе ни минуты…
Ни одной интересной вокальной работы. Анджелотти вообще звучал как драматический актер, ибо не пел, а говорил. Оркестр под руками японского дирижера громыхал безжалостно.
Расстроилась я, и писать больше не хочется. Пошла лечиться записями Корелли.

А в Мариинке "Тоску" кто-нибудь слушал сегодня?

Отредактировано Mare (2007-06-01 16:59:03)

0

2

Маре, а Редькин того... с бородой был? В белоснежном XVIII-вековом парике и со своей всегдашней русой бородой, да?
Помню как я чуть не выл, нос в коленях пряча, от этого зрелища на "Бале-маскараде", особенно когда Маркиза Аттаванти мне под локоть во время второй баритоньей арии шептала "Эх, финита" и чуть ли не огурчик со стопочкой подсовывала в качестве иллюстрации.

0

3

Да-с, представил себе все это по красочному описанию Маре, и стало как-то грустно

0

4

Да, Лапина это бездна не реализованных возможностей. Кроме одной единственной изумительно спетой Аиды мне и  вспомнить  у Марины нечего. А ведь как славно лет 15 назад она начинала в Большом  Фаустовской Маргаритой - до сих пор об этом с удовольствием вспоминаю - так она мило про жемчуга колоратурила, но ее Лазарев быстро начал ставить на спинтовые роли.

Отредактировано Витт (2007-06-01 11:42:33)

0

5

А вот еЖли вы б на день ранее попали, на Касрашвили и Кулько, точно б  многостраничный отзыв из одних фраз "проверено цен...модератором" состоял...
Грустно, когда ВСЕ последние спектакли в БТ (ну, разве, кроме премьерного "Бориса") мне лично на уровне плинтуса показались, грустно еще более, когда за "плинтус" "отвечают" одни и те же лица-"ведущие" солисты...

0

6

Сидней! У Скарпиа была огромная черная шевелюра, выглядевшая очень натурально. Была ли у него борода? Вспомнить бы... растительности на голове было много... :idont: Но четко вспомнинается только манера беспредельного самолюбования и лучезарные улыбки этого мгновенно ожившего и выскочившего на поклоны "Скарпиа". И еще сразу в качестве антипода всплывает в памяти, как вышла на поклоны со слезами на глазах Джульетта - Леонтина Вадува в КГ. Она никак не могла выйти из роли, и это не воспринималось  как продолжение игры, даже если и было таковым.
Самое ужасное, что вчера из зала кричали bravi, было много цветов и солисты были собой и зрителями очень довольны.
Я человек эмоциональный, но вчера никаких эмоций, кроме откровенного смеха и досады не испытала...
Хорошо, что в памяти держатся впечатления от прекрасных спектаклей начала 1980-х годов с участием  М.Касрашвили и Г.Калининой, З.Соткилавы, Ю.Мазурока.
И Скарпиа Е.Поликанина - это работа высокого уровня (и в концертном исполнении он был великолепен, даже без костюма и грима).

Отредактировано Mare (2007-06-01 18:43:53)

0

7

Mare, сочувствую! Когда поёт Лапина, театр надо обходить за километр!

0

8

Я еле-еле удержалась от смеха вслух, увидев, как Скарпиа во время выяснения отношений с Тоской заботливо поднимает с пола яблоко и кладет его… обратно на блюдо. Логично было после этого угостить им Тоску.

Щассс... Она ещё возьмёт и слопает. А яблоко из реквизита.  007

Но вообще, до чего грустно, чёрт возьми.  021

Отредактировано Erda (2007-06-01 19:34:14)

0

9

Да, Эрдик, очень грустно. 021
Слушала вчера живую запись с Корелли и Креспен. Вот, кажется, не самая знаменитая Тоска, а сколько красок было в ее голосе: и лукавство, и нежность, и обида, и боль, и гнев, и отчаяние, и надежда, и радость... В этом спектакле удивительно слаженный ансамбль, чувствовалось, как партнеры обращаются друг к другу, играют на одном поле, причем, играют легко и естественно. Несмотря на то, что это, на мой взгляд, по звучанию одна из самых веристских "Тосок", в ней не было ора, там все ПЕЛИ, причем, упоительно. И даже не видя Режин Креспен, чувствуешь, насколько ее Тоска обворожительная ЖЕНЩИНА, а не тётка с лавочки у подъезда.
Эх, обидно за Пуччини!

0

10

Да, Лапина это бездна не реализованных возможностей. Кроме одной единственной изумительно спетой Аиды мне и  вспомнить  у Марины нечего. А ведь как славно лет 15 назад она начинала в Большом  Фаустовской Маргаритой - до сих пор об этом с удовольствием вспоминаю - так она мило про жемчуга колоратурила, но ее Лазарев быстро начал ставить на спинтовые роли.

Я недавно слушал её в партии Франчески и мне понравилось, хотя особой тонкости трактовки не было и тогда.

0

11

нет,Марина актёрски безнадёжна,сколько уж с ней не работали чтобы она не сутулилась,ничего не помогает,посмотрел ещё раз видео из Большого того же состава только марта месяца(кстати,Маре,возьмёте для коллекции?)...мда..даже Маквала на 20 лет её старше и то выглядит на сцене куда симпатичнее и интереснее.как она Скарпиа убила тут не зная сюжета ни за что не догадаешься что произошло,как то она к нему подскочила,чуть чуть ткнула и тут же бежать в другой угол сцены,а Редькин от этого комариного укола тут же честно корчиться и умирает....насчёт голоса,партия хорошо впета,всё звучит,я бы даже сказал что нюансы она делает,не везде конечно,но в принципе там всё в порядке,к чему-либо трудно придраться кроме пары фраз не совсем удачно легших нап голос и на не всегда дотянутые дошники,что для драмсопрано проблема типичная,голос всяко интереснее Зеленской по тембру и обьёму и всяко его в 3 раза больше чем у Маквалы.

0

12

а Турандот ей так и не дали спеть

0

13

а также Татьяну(даже помню стояла в афише,но в самый последний момент сняли,зато спела эту роль в Мариинке и в Чили),Марию в Мазепе,леди Макбет,Ольгу в Псковитянке,Русалку и Сенту,Земфиру и Франческу..везде стояла,репетировала,но думаю из-за актёрской беспомощности её на эти роли не пустили.жаль,последние года 3 она сидит на одной Тоске и Купаве,раньше хоть иногда был Бал-маскарад,Сусанна,Пиковая,Князь Игорь.сейчас эти спектакли не идут...Вообще за 15 лет в Большом она напела крохи,Леонору в Трубадуре всего 1 раз,Наталью в Опричнике раза 2-3,Маргариту,Иоанну,Аиду раз 6,остального немного побольше

Отредактировано Anton (2007-06-01 20:57:29)

0

14

Anton!  То, что голос у Лапиной большой и интереснее по тембру, чем у Зеленской, я согласна. И таким голосом можно многое петь. Вопрос только в том, как это делать... Может, когда и были нюансы в исполнении Лапиной, но... не вчера. А актерская беспомощность убила все на корню. И точно так же, судя по Вашему рассказу, был убит Скарпиа: куда она его ткнула ножом (она и нож-то как-то странно вертела в руках, разглядывая,  как будто впервые увидела сей предмет) и почему Скарпиа упал и стал корчиться на полу (от смеха что ли?), никто не понял.
Бедная Лапина. Правда, жаль, что она так беспомощна актерски. Но жалко и зрителей. И Пуччини жалко.
Кстати, ферматы она вчера явно не дотягивала - это было очень заметно.
Anton!  в коллекцию все равно возьму! Спасибо. 002

Отредактировано Mare (2007-06-02 01:34:35)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » 31 мая. "Тоска" в Большом и Мариинском