Кактус, тут надо было изначально разобраться с тем, что такое "интеллект". Мне все же кажется, что речь шла об уме, тонкости, образованности. Не знаю, интеллект ли это или всё же просто образование. Я так понимаю, что Пиппо - не тонок, не образован, не умен в том смысле, что ум - не его отличительное качество. Жил импульсом, одним днем. Не думаю, что он был ленив, он трудился, как бульдозер, хватался за все да при этом еще и на женщин сил хватало. Про Петри я не знаю, я ведь его тоже люблю, но, если судить по итогам, неудачный он выбор сделал. То есть, я его понимаю, он - бас-баритон, голос красивый, певец тонктй, но конкуренция со стороны басов - страшенная. Да и хотелось, наверное, попробовать чего-нибудь. Но, если говорить о практическом уме - он принял не самое удачное решение для себя как певца (для себя как человека - возможно, но тут мы всё о певцах), а мыслителем, в смысле философом он, ну не думаю, что был. Опять-таки, Никола Росси Лемени - очень умный, образованный человек, хороший музыкант, но были басы, может быть, не такие умные, но ничем не хуже, как певцы. В общем, зыбко это всё. Вот Каллас - на обложки гламурных журналов попала, интерпретатор отличный, а голос себе раздолбала. Она умная или нет?
ну...интеллект (для меня) все же это изначальный, природный ум, развитый хорошим образованием. Не музыкальным, хотя и им тоже, а тем, которое дает широту взглядов. Когда человек из разумного мыслящим становится. А мыслящий человек все же отчасти и философ, потому что сам формирует свое мироощущение. И таких среди певцов, как собственно вообще среди людей, не так много, и это хорошо, наверное. Наверное.
Я не хочу никого делить, но, может, тут разница в процессе восприятия окружающего и делающихся выводов. Ну, если проще, кто-то живет мозгом, а кто-то эмоцией. Те же Пиппо, Каллас, Басти и многие-многие - они ИМХО делали то, что им шептала (вопила) интуиция, не вдаваясь в тонкий анализ, сопоставление и прочие заморочки. Вот надо так , а почему так, и почему не иначе - и задумывацца не стоит. Потому что.
И есть...ну мыслители что ли. У которых роль этой самой интуиции играет развитый ум. Повторюсь, музыкальность тут ни при чем. Именно мозги. И ИМХО чаще всего именно у последних находишь такие тонкие нюансы, такую игру слов и смыслов, которая заставляет шарики в голове скрипеть и работать. И вот таких вот исполнителей мало. Очень мало. Как самый известный, но не самый удачный пример, можно привести Гобби, хотя его само - и роле- копание не такое глубкое, как когда-то казалось. Для меня Петри интересен стал именно этим своим мощным интеллектом, который просто слышно. Потому что в каждой фактически фразе его я слышу и чувствую мысль, идею, смысл какой-то, а не просто эмоцию, типа "Остапа несло". Почему он сделал такой выбор, я не знаю и судить бы не взялся, для этого надо хорошо знать и жисть его и все причины, скрытые и явные, а их могло быть слишком много. Для меня скорее показатель, что он вернулся, и достаточно скоро.
А вот для чего мы слушаем и что хотим от этого получить - вопрос другой. Для меня разный. Всякого хочу. Но очень часто предпочту певца умного, но с вокальными проблемами (ессно, в пределах санитарной нормы, а она для каждого разнится), чем голосистого балбеса. Впрочем, балбесов тоже многих люблю, они позволяют почувствовать себя щасливой собакой на летнем лугу. Не думаю, что стоит искать золотую середину и что она есть. Всякие нужны певцы и интерпретаторы.
Вот.
Отредактировано Кактус (2007-06-06 01:47:35)