в четверг в 21.30 будет трансляция 3 тура с оркестром по 1 каналy норвежского телевидения и в 19.00 по радио NRK P2,потом будут ещё показывать в репризе в другой день.у кого есть возможность посмотреть в инете или дома-рекомендую
вот финалисты и репертуар
1)
Erika Roos, sopran, Sverige
Weber
Der Freischütz
Agathe
Wie nahte mir der Schlummer
2)
Mari Eriksmoen, sopran, Norge
Donizetti
Linda di Chamonix
Linda
O luce di quest'anima
3)
Ji-Min Park, tenor, Sør-Korea
Puccini
Gianni Schicchi
Rinuccio
Firenze é come un albero fiorito
4)
Nina M. Gravrok, sopran, Norge
Mozart
Idomeneo
Ilia
Padre germani
5)
Anita Watson, sopran, Australia
Charpentier
Louise
Louise
Depuis le jour
6)
Audun Iversen, baryton, Norge
Lehar
Die Lustige Witwe
Danilo
O Vaterland, du machst bei Tag
7)
Erika Roos, sopran, Sverige
Puccini
Turandot
Liu
Tu che di gel sei cinta
8)
Mari Eriksmoen, sopran, Sverige
Offenbach
Les Contes d'Hoffman
Olympia
Les oiseaux dans la charmille
9)
Ji-Min Park, tenor, Sør-Korea
Gounod
Roméo et Juliette
Roméo
Ah! Lève-toi soleil
10)
Nina M. Gravrok, sopran, Norge
Bizet
Carmen
Micaëla
Je dis que rien ne m'épouvante
11)
Anita Watson, sopran, Australia
Mozart
Die Zauberflöte
Pamina
Ach, ich fühl's
12)
Audun Iversen, baryton, Norge
Massenet
Hérodiade
Hérode
Ce breuvage.. Vision fugitive
впечатления о финалистах на 2 туре.
Semifinalistene:
Aleksandra Chacinska, sopran, Polen
Anita Watson, sopran, Australia
Anna Peshes, mezzosopran, Israel
Annaliisa Pillak, mezzosopran, Estland
Audun Iversen, baryton, Norge
Bulelani Madikizela, bass-baryton, Sør-Afrika
Eleni Kalaitzidou, sopran, Hellas
Erika Roos, sopran, Sverige
Guibee Yang, sopran, Sør-Korea
Mari Eriksmoen, sopran, Norge
Mariann Fjeld Olsen, sopran, Norge
Martha Guth, sopran, Canada
Nina Margrete Gravrok, sopran, Norge
Nobulumko Mngxekeza, sopran, Sør-Afrika
Park Ji Min, tenor, Sør-Korea
первая из пропущенных была Анита Уотсон из Австралии(1980)крупная дама,которая уже была в фаворитах с 1 тура где она говорят безподобно спела Мими и Брамса "Von ewiger liebe"К тому же у неё замечательные нервы,в середине её выступления в зал вошёл какой-то сумасшедший дед,и пошёл прямиком в 1 ряд в пару метров от неё там где сидела пресса с камерами,потом стал демонстративно отключать мобильный и вообщем вёл себя вызывающе.голос у неё я не сказал бы что супершикарный,но удивительно полётный,пиано и пианиссимо было только у неё слышно из всего народа.прекрасно спела романс Грига "Розы" и абсолютно гениально соло из реквиема Форе,по владению звуком и музыкальности она была пожалуй на 10 голов выше остальных.выбранная ей жюри ария графини вдруг сильно меня шокировала,пианистка заиграла в страшно медленном темпе Dove sono,и первую половину ей пришлось дышать через через каждые 2 слова,потом в репризе она умудрилась дышать как требуют традиции,но к концу опять иногда вдруг спонтанно брала новое дыхание,иногда даже внутри слова "l`in...(дыхание)трель graaaaaaata cor"вообщем было обидно что из-за такой глупости её могли бы при желании и завалить.
потом пропустили 2 норвежек певшие прямо после неё.первая Nina Margrete Gravrok была совершенно жуткая,разболтанное ,истерическое,но в целом огромной перспективы сильное сопрано...меня сразу шокировала что она влруг заявленную в репертуаре арию Маженки по чешски стала петь по-немецки,думал что такого не простят,ан нет..ария в принципе лирическая,но звучала очень истерически,а вместь традиционного хода на верхний ля-бемоль на меццо воче было гремящее форте.весь романс Весна Грига и Гретхен за прялкой Шуберта проорала и даже заметно сильно устала к концу..правда всё это подавалось с "темпераментом"но вокального качества не было и в помине,всё было очень широко и пёстро...как говориться выше ля-бемоля в этой программе ничего не было но поскольку на 1 туре она пела Джульетту Беллини и Аллелуйю Моцарта а также поскольку у неё заявлена Лючия думаю там кроется какой-нибудь убийственной силы верх,иначе я даже не знаю чем она так могла понравиться жюри.
Другая норвежка Mari Eriksmoen(1983) спела очень ярко,типичная колоратура но с хорошим природным низом,правда с некоей химией в начале 2 октавы...заявленный репертуар-Лакме,Блодхен и.т.д на первом туре пела Офелию из Гамлета..она всех поразила актёрской стороной и музыкальностью и чувством стиля,также очень длинным дыханием..Особых красот в голосе не наблюдалось..пела первую арию Адели,романс Делиба Les filles de Cadix,достаточно длинный и сложный по актёрской интонации романс Грига,где она должна была как-бы петь за 3 разных людей и как современную вещь Balcom -The crazy women:который она внезапно пела почти контральто.Естественно после каждой вещи-2 минуты оваций.
следующёй пропущенной была тоже очень крупная дама шведка Erika Roоs(1976),о которой мне много уже говорили и которая была в фаворитах у публики после того как она спела Елизавету из Тангейзера на 1 туре...у неё заявлен весь тяжеловесный сопрановый репертуар,но жюри как они часто делают выбрала её из них Дону Анну...которую она спела достаточно стабильно,но чувствовалось что это не особо её стезя,а в соло из немецкого реквиема Брамса явно чувствовалось что ей не особо удобно,особенно на длинных по дыханию фразах,но как-то допела,один раз чуть было не остановилась...Сон Грига спела правда очень хорошо..Постановка голоса типично скандинавская где всех драмсопран заставляют петь Matern alle Artern,и зачем то всегда петь светло и осторожно.
и состязание с четырьмя сопранами делит норвежский баритон Audun Iversen и корейский тенор.Баритон явно метит на 1 место,пел программу по трудности просто невероятную,один романс Грига из Монте Пинчио стоил двух арий,настолько он был длинный и по тесситуре чудовищный захватывающий 2 верхних ля-бемоля..а современная вещь "Everyone Sing(2006) вообще шла минут 10,и стояла всего Человеческого голоса Пуленка.Я этого баритона знаю уже 3 года,огромный голос и умение петь меццо воче да и с верхом у него никогда не было проблем,но это всё-таки не тенор поскольку ария из рождественской оратории Баха "Grosser Herr"подошла к голосу.Единственно что немного мешало восприятию-очень много заботиться о глубоком зевке и опущенной гортани,из-за чего всё время кажется что сейчас что-либо проглотит и чихнёт.Арию из Иродиады Массне которую он пел на 2 жюри выбрало ему и на 3 тур,хотя я бы не сказал что она была очень шикарна,французской музыкой мало пахло,много покрикивал.
Корейский тенор не произвёл на меня особого впечатление,немного сипловатый тембр,но стабильный верх.на 3 тур жюри ему выбрало Ринуччио из Д.Скикки,которого он пел на 1 туре,видать это было очень хорошо
жюри
Jury 2007
Menno Feenstra, Nederland, Operasjef , Kgl. Operan, Stockholm
Joan Sutherland, Australia, sopran
Anne Gjevang, Norge, alt
Ragnar Ulfung, Norge, tenor
Kurt Moll, Tyskland, bass
Erkki Korhonen, operasjef, Finlands Nasjonalopera, Helsinki
Bjørn Simensen, Norge, operasjef, Den Norske Opera, Oslo
Отредактировано Anton (2007-08-22 00:51:55)