Послушал на ночь симфонию до-минор.
Ассоциации с другими композиторами: Чайковский, Григ и Бетховен (в третьей части) совсем чуть-чуть Мусоргский и Бородин (в четвертой части - главная тема "Картинок с выставки" и пролог "Князя Игоря" соответственно), отчасти Малер и даже Шостакович.
В целом сочинение интересное, стоящее, хотя бешеного восторга (как "Иоанн Дамаскин") у меня не вызвало.
Одна из первых вещей, бросающихся в глаза - монотематизм. Совершенно потрясающая медленная часть. Скерцо как скерцо.
Некоторое недоумение вызвано у меня соседством полифонического характера темы главной партии первой части (она же главная тема симфонии) с вальсом в побочной (в преображённом виде тема финального апофеоза, как я выяснил при повторном прослушивании последних двух частей по прочтении предисловия) - некоторое стилистическое несоответствие тем друг другу, так сказать.
Ещё четвёртая часть дала пищу для размышлений: у Танеева случайно никогда мыслей об "уходе в народ" (как у Чайковского в четвёртой симфонии) не возникало?
Специалисты и знатоки, просветите, пожалуйста!