papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Музыкальные клубы » Клуб любителей Чайковского


Клуб любителей Чайковского

Сообщений 121 страница 150 из 200

121

Вот, послушал Чайковкого: ... финал для ф-но с оркестром, вариации на тему рококо для виолончели со скрипкой, симфонии: с 1 по 7...

Ой, ну везет же людям!
Нет, чтобы поделиться ... слушает один такие раритеты.

Зарастро, дорогой!
Это я поехидничала.  Не сердитесь, пожалуйста. Видимо Вы в запале восторга приписали Чайковскому 7-ую симфонию. Может Вы "Манфреда" так обозвали? Вариации на тему рококо написаны для виолончели с оркестром (скрипки в нем, конечно, звучат, но не солируют).
"Ромео и Джульетта" - это не у верттюра к чему-либо, а самостоятельное произведение в жанре увертюры-фантазии. Хотя мысль об опере была. Когда-то наш Огненный Ангел меня спровоцировал переслушать "Ромео и Джульетту" и я вывесила на форуме некий текст, который случайно сохранила. Поскольку Вас тогда еще здесь не было, то размещаю его еще раз, для Вас:

Увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Чайковский написал в 1869 г. по предложению Балакирева, которому ее и посвятил. Она была впервые исполнена в 1870 г. под управлением Н.Рубинштейна.  Потом Чайковский неоднократно увертюру переделывал вплоть до 1880 г., когда она была приведена к окончательному виду.  Критиковали его за увертюру и Балакирев, и Ларош.
Какой могла быть опера Чайковского на сюжет Шекспира? Можно пофантазировать, прочитав фрагмент письма Чайковского к брату Модесту от 25 мая 1878 г.:
«С тех пор, как я прочел «Ромео и Юлию», Ундина, Бертольда, Гульбрандт кажутся величайшим ребячеством и вздором. Кончено. Я буду писать «Ромео и Юлию». Все твои возражения уничтожаются перед тем восторгом, которым я возгорелся к этому сюжету. Это будет самый капитальный мой труд. Мне теперь смешно, как я мог до сих пор не видеть, что я как будто предназначен для положения на музыку этой драмы. Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера. Нет царей, нет маршей, нет ничего, составляющего рутинную принадлежность большой оперы. Есть любовь, любовь и любовь. И потом, что за прелесть эти второстепенные лица: кормилица, Лоренцо, Тибальд, Меркуцио. Пожалуйста, не бойся  однообразия. Первый любовный дуэт будет совсем не то, что второй. В первом все светло, ярко; любовь, любовь, не смущаемая ничем. Во втором трагизм. Из детей, беспечно упивающихся любовью, Ромео и Юлия сделались людьми, любящими, страждущими, попавшими в трагическое и безысходное положение. Как мне хочется поскорее приняться за это».
Но… Вместо оперы «Ромео и Джульетта» появилась… «Орлеанская дева».
И лишь спустя много лет,  в 1893 г., за несколько месяцев до смерти Чайковский, видимо, все же не оставлявший мечту об этой опере, написал эскиз дуэта Ромео и Джульетты, сцену их расставания. Закончил дуэт С.И.Танеев. 

0

122

Видимо Вы в запале восторга приписали Чайковскому 7-ую симфонию. Может Вы "Манфреда" так обозвали?

Точно так! Просто у меня на диске он под номером 7, а я писал уж после того, как послушал, поэтому и не обратил внимания на название.... 003

0

123

Видимо Вы в запале восторга приписали Чайковскому 7-ую симфонию. Может Вы "Манфреда" так обозвали?

  002  002  002 А вот и нет, уважаемая МАРЕ!  001

ВЫ не правы! У Чайковского 7 (!!!!) симфоний. Седьмая была написана до 6 и могла быть уничтожена автором. Но он её в столе оставил. Её нашли и записали!

ВОТ так!

http://www.arkivmusic.com/classical/Drilld...rder=1&genre=66

http://www.arkivmusic.com/classical/Drilld...9&comp_id=25271

0

124

Но у меня на диске вроде только 6... :idont:  003
(под седьмым номером - Манфред)
А Домик - прелесть!! 029 но об этом потом...

Отредактировано Sarastro (2006-05-18 22:39:43)

0

125

Но у меня на диске вроде только 6... :idont:  003
(под седьмым номером - Манфред)
А Домик - прелесть!! 029 но об этом потом...

Я слышал запись 7 симфонии с Ярви!  011  019

0

126

"Щелкунчик" - это вообще вне конкуренции! Еще больше любить стал! Ну, а па де де...Помню, в детстве мама мне ставила пластинку, а я слушал и плакал... 003  и сейчас...еле удержался, чтобы не заплакать... 003

Да для балета (особенно детского) там написана очень-и-очень трагическая музыка!.. такой был у него период!..  021  :applause:  :100:

0

127

Щелкунчик. Просто Щелкунчик!

0

128

"Щелкунчик" - это вообще вне конкуренции! Еще больше любить стал! Ну, а па де де...Помню, в детстве мама мне ставила пластинку, а я слушал и плакал... 003  и сейчас...еле удержался, чтобы не заплакать... 003

Да для балета (особенно детского) там написана очень-и-очень трагическая музыка!.. такой был у него период!..  021  :applause:  :100:

Трагическая, но при этом потрясающе-шедеврально-великолепная! 029  011  011  011  :applause:

Отредактировано Sarastro (2006-05-18 22:55:55)

0

129

А трагическая - это плохо, да? Потрясающе-шедеврально-великолепной может быть только что-нибудь веселенькое, там чижик-пыжик?

0

130

ВЫ не правы! У Чайковского 7 (!!!!) симфоний. Седьмая была написана до 6 и могла быть уничтожена автором. Но он её в столе оставил. Её нашли и записали!

ВОТ так!

Э, нет, Владимир,  не так все просто! :acute:
В 1892 г. Чайковский сочинял симфонию ми-бемоль-мажор, но не закончил ее, забраковав и назвав «игрой в звуки». Вот, что он писал В.Л.Давыдову 16 декабря 1892 г. из Берлина: «Посмотрел я внимательно и, так сказать, отнесся объективно к новой своей симфонии, которую, к счастью, не сумел инструментовать и пустить в ход. Впечатление самое для нее нелестное, т.е. симфония написана, просто чтобы что-нибудь написать – ничего сколько-нибудь интересного и симпатичного в ней нет. Решил выбросить ее и забыть о ней. Решение это бесповоротно…».  Черновики этой симфонии сохранились. Часть материала Чайковский использовал при написании Третьего фортепианного концерта (оп.75), а другую часть начерно переделал в произведение под названием «Анданте и финал».  Уже после смерти Чайковского его инструментовал С.И.Танеев. Произведение это (трехчастное) значится как оп. 79 и исполняется в одном цикле с одночастным Третьим фортепианным концертом, хорошо с ним сочетаясь.
Таким образом получается, что самостоятельной, оконченной  симфонии (под номером 7, с присвоением ей отдельного оп.) у Чайковского все же нет. А есть два других произведения, в которых использован материал незаконченной и забракованной самим композитором симфонии  ми-бемоль-мажор.
А то, что кто-то собрал черновики воедино и исполнил, я бы просто отнесла к разряду эксперимента.
Между прочим, были еще и наброски первой части симфонии под названием «Жизнь» (тоже в ми-бемоль-мажоре), которую Чайковский задумал еще в 1890… Получается, что уже будет 8 симфоний, если и это кто-нибудь исполнит? А Шестая симфония, написанная после этих проектов,  должна будет переименована в Восьмую? Нет, не получается. 013

Отредактировано Mare (2006-05-19 00:53:43)

0

131

Как интересно!!! 029
Спасибо, Mare! 002

0

132

Между прочим, были еще и наброски первой части симфонии под названием «Жизнь» (тоже в ми-бемоль-мажоре), которую Чайковский задумал еще в 1890… Получается, что уже будет 8 симфоний, если и это кто-нибудь исполнит?

Чуть-чуть не успели: на прошлой неделе в КЗЧ исполнялась:

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

Концертный Зал им. П.И. Чайковского
Ассоциация лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского Государственный Дом-музей П.И.Чайковского, Фонд им. П.И. Чайковского

ПРЕДСТАВЛЯЮТ:

ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

НЕЗАВЕРШЕННОЙ СИМФОНИИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО

«ЖИЗНЬ»

166-летие со дня рождения П. И. Чайковского

(25 апреля (7 мая) 1840г. – 25 октября (6 ноября) 1893г.)

В честь 166-летней годовщины со дня рождения П.И.Чайковского Фонд  им. П.И.Чайковского и Государственный Дом-музей П.И.Чайковского проводят концерт, в котором впервые в Москве прозвучит незавершенная симфония П.И.Чайковского «Жизнь» (Es-dur).

В работе над воссозданием симфонии принимали участие профессора и научные сотрудники (г. Клин)Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Дома-музея П.И. Чайковского.

Симфония будет исполнена «Русским симфоническим оркестром» Фонда им. П.И.Чайковского. Дирижер – Василий Синайский

Государственный Дом-музей П.И.Чайковского и Московская государственная консерватория постоянно занимаются исследованием и изучением музыкального наследия П.И.Чайковского. Представляемое произведение – симфония, которую композитор писал в период с 1889 по 1892 годы после премьеры Пятой симфонии в 1888 году и до начала работы над Шестой (Патетической) симфонией, премьера которой состоялась в 1893 году. В записях с программными пояснениями, которые оставил П.И.Чайковский, данная симфония носит название «Жизнь» (Es-dur).

Ассоциация лауреатов международного конкурса им. П.И. Чайковского, Фонд им. П.И. Чайковского, совместно с Государственным Домом-музеем П.И.Чайковского, придерживаясь оригинала, оставленного композитором, на основании всех существующих записей и эскизов, восстановили незавершенную трехчастную симфонию «Жизнь». Автором редакции и оркестровки является композитор П. Климов.

Симфония «Жизнь» ( Es - dur )

Жизнь и творчество П. И. Чайковского исследованы и описаны в самых разнообразных работах: мемуарных, литературных, музыковедческих, архивных... Однако, стремление постичь внутренний мир художника, его творчество, как гениальное явление искусства, заставляют новые поколения вновь и вновь обращаться к творчеству великого композитора.

Особый интерес представляют произведения, которые П. И. Чайковский по тем или иным причинам не смог закончить. В этой связи важным является анализ всех факторов – исторических, психологических, биографических, которые оказывают огромное влияние не только на содержание произведений, но и на поступки гениев, тайну которых никому не дано разгадать, а дано лишь только приблизиться к ней.

Особое место среди неоконченных произведений П. И. Чайковского занимает симфония «Жизнь». Именно так он называет эту симфонию в разнообразных архивных материалах. Впервые тему судьбы и жизни П. И. Чайковский обозначил в письме к К. К. Романову в 1889: «Мне ужасно хочется написать какую-нибудь грандиозную симфонию, которая как бы была завершением моей сочинительской карьеры... Надеюсь не умереть, не исполнив, этого намерения». В 1890 году П. И. Чайковский пишет А. Глазунову: «переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле». В это же время произошел разрыв с его «ангелом-хранителем» Надеждой Филаретовной фон Мекк. Появление замысла написать симфонию с названием «Жизнь» совпало с периодом сложных душевных переживаний у Чайковского и совершенно точно соответствует душевному состоянию и творческому замыслу композитора. Была определена и тональность симфонии – Es - dur . Первые эскизы симфонии появляются в 1891 г. и относятся ко времени путешествия Чайковского в Америку. А перед самой поездкой, в Париже, Пётр Ильич оставил в своей записной книжке следующие записи: “Дальнейшее суть скиццы к симфон< ии> Ж и з н ь! Первая часть- все порыв, уверенность, жажда деятельности. Должна быть краткая ( финал с м е р т ь - результат разрушения)(2 часть любовь; 3 разочарование; 4 кончается замиранием (тоже краткая)”; “Жизнь. 1) Юность”; “II) препятствия! Вздор!”; “ С o d a. В п е р е д ! вперед!”. В мае 1892 года композитор официально объявил о своей работе над симфонией «Жизнь» в тональности Es-dur. Закончить эскизы он намеревался в августе того же года, а инструментировать симфонию к декабрю 1892 г., но работа так и осталась незавершенной.

В дальнейшем П. И. Чайковский неоднократно говорит о своем страстном желании закончить свой замысел. В своем письме Э. Ф. Направнику в мае 1892 г. он пишет, что «сочинил вчерне две части симфонии» (1 часть и финал). Завершить же симфонию Петр Ильич предполагал сначала в июле-августе 1892 г. в Клину, хотя хорошо известно также, что именно в это время он был очень занят корректурами и переложениями своих оперы и балета («Иоланта» и «Щелкунчик»).

Активная работа над симфонией «Жизнь» продолжается в течение всего 1892 г. В августе 1892 г. П. И. Чайковский пишет: «У меня будет новая симфония, которую в скиццах я уже почти написал .» О предстоящей инструментовке и исполнении симфонии композитор сообщает И. И. Слатину (7 октября 1892 г.), а затем 12 октября из Клина пишет своему брату и биографу Модесту: «Теперь сижу над симфонией. Скоро ее окончу вчерне».

23 октября П. И. Чайковский написал: «Кончил ее вчерне и теперь начал инструментовку.. В декабре мечтаю доинструментовать симфонию». 26 октября (день отъезда в Петербург) была оркестрована первая часть (до репризы).

Все это говорит о том, что композитор был уверен, что закончит симфонию, однако, в декабре в письме В. Л. Давыдову Чайковский пишет: «Решил выбросить ее и забыть». Чайковский пишет после своего отказа продолжить работу над симфонией: «...Не следует ли из этого, что я вообще выдохся, иссяк? Что же мне остается делать? Махнуть рукой и забыть о сочинительстве? Очень трудно решиться ».

Итак, в 1892 г. Петр Ильич окончательно отказывается от практически завершенной симфонии «Жизнь», а в 1893 году пишет свою последнюю 6-ю симфонию. Она стала пророческой. В ней Чайковский не только прощался с уходящей жизнью, но и с огромной драматической силой показал гибель творческого сознания. Но, возможно, именно с этим не хотел и не мог смириться композитор, когда в 1892 году в октябре реально обозначился завершающий этап работы над симфонией «Жизнь». Ведь всего через год, 9 октября 1893 г. Чайковский выехал в Петербург, чтобы дирижировать 6 симфонию а 25 октября (6 ноября) 1893 Петр Ильич ушел из жизни.

Вне сомнения, интерес к незавершенной симфонии «Жизнь» никогда не исчезнет. Впервые Б. Агафонников выдвинул идею о ее реставрации, хотя сам и не смог ее осуществить. С. И. Танеев инструментовал 2 и 3 части в виде Andante и Finale для третьего фортепианного концерта.

В 1957 году С. Богатырев сделал реставрацию симфонии Es - dur как четырехчастного цикла. При этом он использовал для третьей части эскизы пьесы «Скерцо-фантазии», хотя никаких сведений, что эти эскизы предназначались для симфонии «Жизнь» не обнаружены.

В книге «Жизнь П. И. Чайковского» М. И. Чайковский пишет, что сохранились эскизы первой части, Andante и Finale . Принято считать симфонию Es - dur трехчастной.

Новая реконструкция симфонии «Жизнь» сделана как трехчастное произведение на основе всех имеющихся материалов, написанных П. И. Чайковским, а также с учетом работ, которые сделали  С. И. Танеев и С. Богатырев.

Прошло около 50 лет со времени первой попытки воссоздать симфонию Es - dur . В наше время возникает новый интерес и новый взгляд на незавершенную симфонию «Жизнь» П.И.Чайковского. Конечно, никто и никогда не напишет музыку так, как чувствовал и писал ее Петр Ильич, однако мы уверены, что пройдет время и вновь появятся инициативы по воссозданию незаконченных произведений П. И. Чайковского. Настоящая редакция, сделанная композитором П. Климовым,  не только максимально близка текстам, оставленным П.И. Чайковским, но и, по нашему убеждению, наиболее полно отвечает духу музыкального наследия великого русского композитора.

0

133

Mare!
Спасибо Вам большое за рассказ о симфониях Чайковского! 002  002  002

0

134

Аль-БерихЪ! Спасибо за информацию. Но мне теперь интересно: то, что задумывалось в 1889 г. , писалось в черновиках в 1890 и называлось "Жизнь",  и то, что писалось  в 1892 г. и было переработано в Третьем фортепианном концерте и "Анданте и финале" - это одно и то же?  По книге Альшванга, которой я пользовалась, выходит, что разные (там написано, что к жизни были только наброски первой части)... А по тому, что Вы процитировали, получается, что это одно и то же. Интересно, то, что исполнил В.Синайский, и то, что записали Ярве и Скрипка (см. ссылку, данную Владимиром), - это разные вещи? Т.е. появилась вслед за симфонией № 7 теперь и симфония "Жизнь"?
У меня же в итоге выходят полные запутки... 010

0

135

ВЫ не правы! У Чайковского 7 (!!!!) симфоний. Седьмая была написана до 6 и могла быть уничтожена автором. Но он её в столе оставил. Её нашли и записали!

ВОТ так!

Э, нет, Владимир,  не так все просто! :acute:
В 1892 г. Чайковский сочинял симфонию ми-бемоль-мажор, но не закончил ее, забраковав и назвав «игрой в звуки». Вот, что он писал В.Л.Давыдову 16 декабря 1892 г. из Берлина: «Посмотрел я внимательно и, так сказать, отнесся объективно к новой своей симфонии, которую, к счастью, не сумел инструментовать и пустить в ход. Впечатление самое для нее нелестное, т.е. симфония написана, просто чтобы что-нибудь написать – ничего сколько-нибудь интересного и симпатичного в ней нет. Решил выбросить ее и забыть о ней. Решение это бесповоротно…».  Черновики этой симфонии сохранились. Часть материала Чайковский использовал при написании Третьего фортепианного концерта (оп.75), а другую часть начерно переделал в произведение под названием «Анданте и финал».  Уже после смерти Чайковского его инструментовал С.И.Танеев. Произведение это (трехчастное) значится как оп. 79 и исполняется в одном цикле с одночастным Третьим фортепианным концертом, хорошо с ним сочетаясь.
Таким образом получается, что самостоятельной, оконченной  симфонии (под номером 7, с присвоением ей отдельного оп.) у Чайковского все же нет. А есть два других произведения, в которых использован материал незаконченной и забракованной самим композитором симфонии  ми-бемоль-мажор.
А то, что кто-то собрал черновики воедино и исполнил, я бы просто отнесла к разряду эксперимента.
Между прочим, были еще и наброски первой части симфонии под названием «Жизнь» (тоже в ми-бемоль-мажоре), которую Чайковский задумал еще в 1890… Получается, что уже будет 8 симфоний, если и это кто-нибудь исполнит? А Шестая симфония, написанная после этих проектов,  должна будет переименована в Восьмую? Нет, не получается. 013

7 симфония (ми-бемоль мажор) была уже почти закончена когда он в ней разочаровался. И то, что нашли - сочинение Чайковского, которое он называл, когда сочинял, симфонией. Т.ч. нет причин её не исполнять (раз уж нашли) и не называть 7 симфонией (малоли сколько номеров посмертных есть у др. композиторов).

Из того, что я вычитал в статье вывешенной Аль-Берихом, получается, что там используется как раз то, что уже исполнялось как 7 симфония! "В августе 1892 г. П. И. Чайковский пишет: «У меня будет новая симфония, которую в скиццах я уже почти написал .»" - это относится как раз к ми-бемоль-мажорной симфонии.. Это 100% так по Долженскому (я эту книжечку читал летом).

Я всё же предлагаю считать у чайковского 7 симфоний.

Оффтоп, а вот у Бетховена наклёвывается 10-ая... Там есть 300 досторверно бетховенских тактов.. Её я пока не слышал.

0

136

А я очень люблю Бетховена! Особенно 9-ую симфонию третью часть! Обожаю! 029

0

137

Я всё же предлагаю считать у чайковского 7 симфоний.

что-то Вы меня окончательно запутали...
А "Манфреда" куда девали?

0

138

Винни! 
Шесть симфоний + "Манфред" + 7-ая симфония (ми-бемоль-мажор) + "Жизнь" =  ... 008
Догоним Бетховена? Правда, с учетом наклевывающейся 10-й... надо срочно искать у Чайковского что-либо еще! 001
Владимир!  Вы ми-мемоль-мажорную симфонию слушали: как думаете, будет она репертуарной? Или Чайковский не зря ее забраковал?

Отредактировано Mare (2006-05-21 01:21:26)

0

139

Винни! 
Шесть симфоний + "Манфред" + 7-ая симфония (ми-бемоль-мажор) + "Жизнь" =  ... 008
Догоним Бетховена? Правда, с учетом наклевывающейся 10-й... надо срочно искать у Чайковского что-либо еще! 001
Владимир!  Вы ми-мемоль-мажорную симфонию слушали: как думаете, будет она репертуарной? Или Чайковский не зря ее забраковал?

Ну.... не 6, конечно, и не 5, и не 4!... а вот с 2-3 вполне!  002  :-)) Но, в первое время, чуть поиграют (как "неизвестный ранее шедевр"), а потом редко не очень часто играть будут.  001

Но, я тут пишу, а вдруг она станет супер популярной... Мало ли!  :ph34r:  003

0

140

Я всё же предлагаю считать у чайковского 7 симфоний.

что-то Вы меня окончательно запутали...
А "Манфреда" куда девали?

Манфред занится как "Симфоническая сюита №3".  002  002  002

0

141

Я всё же предлагаю считать у чайковского 7 симфоний.

что-то Вы меня окончательно запутали...
А "Манфреда" куда девали?

Манфред занится как "Симфоническая сюита №3".  002  002  002

это какая-то путаница снова... У Чайковского помимо симфоний три сюиты плюс "Моцартиана", а "Манфред" это полноценная симфония...

0

142

Я всё же предлагаю считать у чайковского 7 симфоний.

что-то Вы меня окончательно запутали...
А "Манфреда" куда девали?

Манфред занится как "Симфоническая сюита №3".  002  002  002

это какая-то путаница снова... У Чайковского помимо симфоний три сюиты плюс "Моцартиана", а "Манфред" это полноценная симфония...

угу!.. точно... тот сайт http://www.arkivmusic.com/classical/Drilld...rder=1&genre=55

даёт симф сюиту №3 как опус 55, а "Манфред" как опус 58!... теперь уже и я  :idont:

Но в книжке было написано о "Манфреде" как о симфонической сюите №3, и писалось что типа мало философии в Манфреде, а то точно было бы симфонией!..  :100:   010

а так...  005

0

143

Интересно, что запись "Манфреда" со Светлановым на том сайте отстутствет!...

0

144

Но в книжке было написано о "Манфреде" как о симфонической сюите №3, и писалось что типа мало философии в Манфреде, а то точно было бы симфонией!..  :100:   010

а так...  005

Вы книжечку-то выбросьте... а "Манфреда" послушайте...

0

145

Но в книжке было написано о "Манфреде" как о симфонической сюите №3, и писалось что типа мало философии в Манфреде, а то точно было бы симфонией!..  :100:   010

а так...  005

Вы книжечку-то выбросьте... а "Манфреда" послушайте...

А я книжечку в библиотИке брал!.. не выбросишь!..

Книжечка вообще-то хорошая! я уже писал автора!

А "Манфреда" слушали мы, слушали! Нравится он мне! :-)) Енто Правда!

0

146

Сегодня в "Культуре" опубликована рецензия на концерт с "новой" симфонией Чайковского. Оркестр и Синайского похвалили, а симфонию разругали. Автор статьи ставит вопрос: нужно ли вообще "реанимировать" сочинения, забракованные самим композитором? Не положиться ли на художественную интуицию гения, безошибочно чувствующего у себя фальшь? И отвечает, что в случае с Чайковским следует принять сторону автора. Раз уж Чайковский распорядился  по-другому, переработал "заготовки" по законам инструментального (фортепианного) концерта, то следует уважать его намерение. Обратную переработку фортепианного концерта в симфонию, предпринятую  П.Климовым,  называют волюнтаристской.
Спорить не тянет... 010

Отредактировано Mare (2006-05-26 00:32:14)

0

147

Здесь у нас вопрос назрел! Есть ли "си" у Германа в спальне у Графини?!  005

0

148

У Германа в партии два си: одно в грозе, другое - в "Что наша жизнь", если её исполнять в оригинальном си-мажоре, а не в ля-мажоре, как это чаще всего делается в спектаклях.
В спальне графини у него, если не ошибаюсь, ля, но я не уверен. Сегодня вечером загляну в клавир.

0

149

У Германа в партии два си: одно в грозе, другое - в "Что наша жизнь", если её исполнять в оригинальном си-мажоре, а не в ля-мажоре, как это чаще всего делается в спектаклях.
В спальне графини у него, если не ошибаюсь, ля, но я не уверен. Сегодня вечером загляну в клавир.

В записи с Анджапаридзе тоже не нашлось си во 2 акте! 001

0

150

И правильно: там наивысшая нота - ля.

0


Вы здесь » papageno » Музыкальные клубы » Клуб любителей Чайковского