Рижский оперный фестиваль. "Тоска" в постановке А.Бертмана. В последнем номере газеты "Культура" читаем:
Режиссер "... в нынешней "Тоске" лишил трагического ореола Каварадосси, по существу, выведя его за скобки драмы, герои которой - Тоска и Скарпиа. Каварадосси, по Бертману, совсем не любит Тоску и не пропускает ни одной юбки. А его казнь, да и вообще вся сцена в тюрьме происходят... лишь в воображении Тоски, сошедшей с ума после убийства Скарпиа.
Последний, напротив, спущен со злодейских котурнов и максимально очеловечен. С Тоской у них своя предыстория, в которой они были если не супругами, то любовниками. В кабинете Скарпиа так и стоит с тех пор рояль, используемый вместо письменного стола, где на видном месте красуется их общая фотография, а вдоль стен как ни в чем не бывало примостились ее сценические костюмы. Шефом жандармерии руководит, таким образом, столь человечески понятное желание вернуть возлюбленную, а не просто использовать известную актрису. И когда Тоска, сперва притворившись, что вновь поддалась его мужскому обаянию, потом, уже удобно расположившись на рояле, внезапно наносит смертельные удары подвернувшимися под руку ножницами, понятно, на чьей стороне оказывается зрительское сочувствие. А поскольку вокально и актерски Самсон Изюмов значительно ярче и выразительнее, нежели Марина Тропина, по масштабу не дотягивающая до трагической героини, то и спектакль в конечном счете получается прежде всего про Скарпиа".
Кактус! Ну, как Вам: так 016 или так 017
И что думают остальные? Кто хочет в Ригу на эту "Тоску"?
Отредактировано Mare (2005-07-14 19:13:33)