papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » А.Бертман сделал подарок Кактусу


А.Бертман сделал подарок Кактусу

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

Зато как хорошо, когда и вокал на уровне, и поставлено неплохо, и отыграно, да еще и ход эффектный приплетен!

И хде такое в последний раз шло? :rolleyes:

0

32

Зато как хорошо, когда и вокал на уровне, и поставлено неплохо, и отыграно, да еще и ход эффектный приплетен!

И хде такое в последний раз шло? :rolleyes:

Вот как раз на премьере в Риге и слышал-видел. На мой неискушенный вкус - очень неплохо. Голоса не огромные, но очень чистые, правильные. В Латвийском оперном театре зал небольшой, поэтому и слышно там все замечательно. Тем не менее, на вкус да на цвет образца нет, поэтому точка зрения сугубо субъективна :) .

0

33

кусандр, а не могли бы ы рассказать чуть подробнее о спектакле? Какое это предположительно время (ежели фотография уже есть), что вообще на сцене происходит кратко? Если не сложно.... 003 Что Вам понравилось, а что - не очень. Спасибо!  002

А ругать, не видя, - все же не есть хорошо, ИМХО! кусандр, это не Вам! 015

Отредактировано Кактус (2005-07-16 00:23:52)

0

34

Мне нравится и как поют в "Гелконе". Недостатки есть, они и в Большом есть.

А БТ у нас стал эталоном качества пения? :huh:

0

35

А ругать, не видя, - все же не есть хорошо, ИМХО!

Мне? Так я так никогда не ругаю то, что не видела. Я видела "Кармен" - мне не нравится такое решение этой оперы. Кстати, с партитурой г-н Бертман довольно вольно обращается. А на оперу прихожу, а не на музыкально-драматический спектакль. Впрочем, это беда и НО. Начинаю думать, что это вынужденная мера - из-за неспособность артистов выучить свои партии в полном объеме.
Это как в середине 90-х я несколько раз пыталась посмотреть в Стасике свой любимый балет, "Корсар", но каждый раз уходила после первого действия. Балет шел под фонограмму, поскольку у оркестра были проблемы с разучиванием партитуры.

0

36

Мне нравится и как поют в "Гелконе". Недостатки есть, они и в Большом есть.

А БТ у нас стал эталоном качества пения? :huh:

  Нет.
Разобъяснить, что я хотела сказать или Вы и так поняли?

0

37

Вот-вот, Бернердог абсолютно прав! Партитуры режутся совершенно немыслимо. Думаю, что именно из-за неспособности спеть всё, что написано, а режиссёр не знает как поставить. Длиннот многовато на его взгляд. B)  Много чего видела я в "Геликоне", да вот не стала бы сравнивать с Большим театром, хоть тот и переживает не лучшие свои дни.

0

38

Большим театром, хоть тот и переживает не лучшие свои дни.

  Вот это - да.

0

39

Маре!
Безумно интересно то, что Вы рассказали!
Вот бы запись сохранилась!! Посмотреть очень хочется.
А почему Вы называете его А. Бертман, когда он Дмитрий?..

0

40

От слова "ДИмакратия" :D

0

41

А почему Вы называете его А. Бертман, когда он Дмитрий?..

Никлаус, спасибо за поправку: это я машинально, писала-то параллельно с работой. Наверное, мне его папа вспомнился...  :(
Из постановок Бертмана мне интересно было смотреть "Пиковую даму". Именно интересно. И один раз. А вот его "Аида" меня просто покоробила. Бертман изо всех сил в одном интервью пытался доказать, что эта опера Верди по задумке композитора носит камерный характер, а у меня марш из "Аиды" ну никак не влезает в эту "камеру". Я ему об этом вежливо и сказала при встрече (той самой, на приеме у Гулегиной)... То, как Д.Бертман прореагировал на критику, вызвало к нему уважение. Но постановки Бертмана от этого больше нравиться не стали...
Кусандр! Очень рада  была прочитать Ваш постинг! Приходите и пишите чаще! 002

0

42

Я как-то написал режиссерский вариант....Может,Бертману подойдет?

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Сценарий для Геликона
Действие первой картины происходит на квартире, вероятно конспиративной, в пригородной зоне. Содержательница точки по распространению наркотиков Ларина на куне, оборудованной под лабораторию, готовит со своей помощницей дозы наркотического зелья. Судя по тексту их дуэта: «привычка свыше нам дана….», они и сами не прочь время от времени вкушать плоды своих трудов. Им помогает младшая дочь Лариной, Ольга. Она активный дилер, работающая под кликухой «ребенок», о чем сама и поведала в своей арии. Татьяна же явно под кайфом – ее реакции заторможены, чему свидетельствует   поведение персонажа, умело маскируемое под «мечтательность» и
« задумчивость». В криминальную среду вовлечены и массы. Со словами: «болят мои скоры ноженьки», обнаруживающие состояние наркотической ломки, приходят клиенты, страждущие дозы. Они приносят необработанные снопы конопли в обмен на готовый продукт. Ларина, со словами:
« Филиппьевна, подай   же им вина», контролирует раздачу доз готового продукта.
Вскоре появляется еще один участник криминального сообщества – дилер -  сосед Лариных, начинающий молодой поэт, Вова Ленский. Он приводит своего друга, соседа по лестничной площадке, Онегина явно с целью подсадить того на иглу. Несколько наивный и доверчивый юноша, да к тому же увлеченный Ольгой,  не контролирует ситуацию.Он не догадывается, что Онегин – майор милиции, давно внедренный в криминальные круги. А Онегин сразу замечает некие странности поведения Татьяны и сразу же решает через нее расколоть преступную группу. Их контакт рождает нехорошие предчувствия подозрительной Филиппьевны….
Во второй картине Татьяна в смятении. Она чувствует двойственность своего состояния – наркотическая зависимость не дает ей возможности раз и навсегда покончить с пагубной страстью. Она мечтает о замужестве, наивно полагая, что новая ситуация раз и навсегда избавит ее от пристрастия к наркоте.
Она решает во всем признаться новому знакомому и с воплем: «Пускай погибну я» пишет ему письмо, в котором намекает, что только он, единственный, как « ангел- хранитель» поможет  ей избавится от порочной зависимости. Няня, ничего не подозревая, через внучка передает письмо майору.
В третьей картине происходит их встреча. Но перед их свиданием на сцене развертывается реалистическая картина сбора конопли, закамуфлированная под пение  женского хора. Текст удачно вуалирует истинный характер происходящего.
Онегин появляется не сразу. Он явно где-то притаился и наблюдал происходящее. Поэтому он без обиняков, явно стараясь захватить Татьяну врасплох, тут же приступает к делу: « Вы мне писали? Не отпирайтесь!» – строго требует опытный сотрудник правоохранительных органов. Он советует быть осторожней в выборе новых контактов, обещает поддержку, но не более. Видимо, опасность, с которой сопряжена его служба, не располагает к семейному благополучию. Татьяна в замешательстве молчит, но Онегин предупреждает: « К беде неопытность ведет».
Во втором действие продолжается успешное внедрение бесстрашного агента, но ряд роковых случайностей мешает Онегину до конца выполнить задание. На вечеринке, по случаю дня рождения Татьяны, он, с целью усыпить бдительность подозрительных участников подпольной сети ( помните: « он фармазон….к дамам не походит» и т.д.) ухаживает за Ольгой. Делает он это достаточно неловко и чрезмерно активно, чем вызывает гнев изрядно поддавшего Ленского. Ленский, конечно, признается, что наркота довела его до полубезумного состояния, но, не владея собой, он забивает Онегину  стрелку.
Для Онегина такой поворот событий неожиданность. На стрелке он делает попытку примирения, но из-за риска быть раскрытым при свидетелях,  убивает Ленского. Отныне его контакты с преступниками прерваны и он, во избежание мести со стороны уголовного сообщества с одной стороны, и гнева начальства с другой, покидает надолго Петербург.
Спустя несколько лет он возвращается, надеясь, что его забыли. Но не тут то было. Как-то, на очередной  тусовке, он сталкивается со своим бывшим начальником, а ныне генералом в отставке. Тот рассказывает  Онегину о своей удачной женитьбе на несчастной девушке, которую ему удалось вытащить из тлетворной среды. Изумлению Онегина нет предела, и он с помощью Татьяны решает восстановиться на прежней службе.
В заключительной сцене он тщетно пытается соблазнить Татьяну, прикинувшись страстно влюбленным, но Татьяна не хочет рисковать и связывать свою судьбу с разжалованным майором. Порвав с прошлым, она стала рассудительна и по- женски мудра. « О, жалкий жребий мой»- признает несчастный майор.

Отредактировано Юрий (2005-07-18 00:48:23)

0

43

Юрий! Слов нет... 007  017

0

44

Юрий:lol:  :lol: Словно сам Бертман сценарий писал....Вы точно не он? 008  007

0

45

Юрий:lol:  :lol: Словно сам Бертман сценарий писал....Вы точно не он? 008  007

Вот и я так подумал... Кстати, есть тут и голосования...

0

46

Кусандр! Очень рада  была прочитать Ваш постинг! Приходите и пишите чаще! 002

Mare, спасибо!
Кактус, сейчас постараюсь поподробнее рассказать о постановке (если смогу вспомнить :D).

Отредактировано Falstaff (2005-07-18 12:53:21)

0

47

Юрий - БРАВО!!! 002

0

48

Значит, так. Действие происходит, как и положено по сценарию, в начале 19-ого века в Риме (хотя это и не акцентируется, но понятно). Во всех трех актах сцена оформлена по-разному, но на заднем плане постоянно присутствуют двери в виде арок: в церкви это маленькие помещения для молитв, во дворце - это двери, в которые уводят на пытку Каварадосси, в третьем - это дверцы камер, из которых выводят заключенных. Световое оформление достаточно интересное, очень многое сделано подсветками.

Recondita Armonia Каварадосси поет лежа на животе, при этом рисуя (Как начинающий певец, не знаю, насколько это удобно :). Говорил с людьми, которые поют, - говорят, что очень неплохо получается). Тут же у него натурщица, которую он и изображает, и не только. Мне показалось, что Каварадосси сделан товарищем, которого хлебом не корми, дай за юбкой поволочиться. По-большому счету, никакой он не герой, а Тоска ему интересна как очередной объект женского пола, да еще и знаменитый, что немало льстит его самолюбию.

Первый акт решен вообще очень классически, равно как и практически весь второй, за исключением, как я уже говорил, достаточно откровенных сцен, как то:
   - во время Vittoria! Каварадосси валит Тоску на пол. Связь с наступлением Бонапарта прослеживается достаточно слабо :).
   - когда Тоска поет Vissi d'arte, Скарпья подходит к ней и начинает раздевать. В общем, его можно понять: чего долго ждать-то?

Насколько я понял, Д. Бертман вообще неравнодушен к подобным сценам. Наверняка есть люди, которым это очень нравится. Меня чуть-чуть коробило :).

Во втором акте на сцене появляется рояль. Скарпья вообще достаточно утончен: он на этом рояле играет, что немного необычно для шефа тайной полиции. На этом же рояле Тоска его и убивает, причем ножницами. А одна из самых ярких запоминающихся сцен - это Тоска, которая после убийства барона сидит и этими же ножницами отрезает себе волосы, упорно, прядь за прядью. После чего, на последник звуках музыки второго акта падает в кресло и теряет сознание.

Третий акт начинается той же картиной. Тоска сидит в кресле, на рояле лежит убитый Скарпья. Вот тут-то и начинается бред. Комната начинает медленно стекать вниз. Эффект хороший, сделан только светом. Откуда ни возьмись появляются Каварадосси и мальчик пастушок, который берет за руки Тоску и Каварадосси и поет свою песенку. При этом они втроем смешно подпрыгивают. Сочетание получается достаточно фантасмагоричное, и, несмотря на абсурдность, жутковатое. Понимаешь, что человек определенно сходит с ума.

Вот в этом бреду решен весь третий акт. Заключенные в совершенно одинаковых одеждах ходят по кругу, кто из них Каварадосси - непонятно. Это, конечно, открывается во время E'lucevan le stelle. Сцены расстрела как таковой нет. После дуэта Тоска стреляет вверх из стартового пистолета, отчего Каварадосси и умирает (бред, что возьмешь, но с клинической точки зрения очень оправданно).

В конце концов, Тоска садится обратно в кресло и просыпается от бреда. Слышит приближающиеся голоса, взбегает на верхний этаж (действие-то происходит во дворце Фарнезе, а не в Сант-Анджело) и выпрыгивает из окна. Опять же светом на всю сцену показывается разбитое окно, после чего, под финальные звуки оперы в комнату входит совершенно живой Каварадосси в сопровождении агентов тайной полиции, и садится в то же кресло, в котором лежала в бреду Тоска. Немая сцена, занавес.

Именно эта концовка произвела на меня очень большое впечатление. Повернуть оперу так, что на самом деле Скарпья Тоску не обманывал, а действительно освободил Каварадосси от расстрела - это надо уметь. Снимаю шляпу.

Простите, если запутано и непонятно. Уж как получилось :).

0

49

Мне? Так я так никогда не ругаю то, что не видела.

Собачка, извините, я ни в коем случае не имел Вас в виду!  003 Я так отреагировал на постинг Совы по поводу этой Тоски. Впрочем, если Сова делает такие выводы на основе личный впечатлений, готов попросить прощения и у нее. 009

Я немного не понял про проблемы разучивания нотного текста оркестрантами. Такой сложный текст или такие оркестранты?  019

кусандр, большое спасибо за любопытнейший рассказ! 002  Вас очень интересно читать!  002  002  Здорово, что Вы нарушили обет молчания! 017

Отредактировано Кактус (2005-07-18 17:55:19)

0

50

Кактус, на здоровье. Это не столько обет молчания, сколько стеснение, т.к. коллектив здесь сложившийся, а по темам мне добавить в основном нечего :). Ну, буду пытаться раскрепощаться и участвовать 009.

0

51

кусандр, добро пожаловать под наш просторный гриб!  002  007

Еще вопрос хочу задать. Я не раз слышал, что люди, даже совсем далекие от оперы, часто упрекают Бертмана в отсутствии тонкости, нюансов и глубины.  Сам я видел только его Аиду, что позволяет согласится с этими утверждениями. То есть все подсмыслы, если таковые оказываются, обыгрываются довольно-таки топорно и прямолинейно. Каковой вам показалась эта Тоска?  020

0

52

Кусандр, не беспокойстесь. Мы побьем, но не больно... Мы со всеми так!

0

53

Кактус, я, честно говоря, не являюсь тонким чувствующим ценителем оперы. Кроме этой Тоски я видел только постановку ла Скала 2000 года с Гулегиной и Личитрой и фильм-оперу с Корелли (разумеется :D) 1956-ого года. Тем не менее, некоторые фрагменты показались достаточно топорными, но в общем спектакль произвел хорошее впечатление.

0

54

Орлик, вы, главное, заранее предупредите.

0

55

Кусандр, а вы не рассказали, как Самсончик пел...
Поведайте пожалуйста, если не трудно!  :rolleyes:

0

56

Abbado, у вас столь трогательное отношение к господину Изюмову... :). Что ж, слышал я его в Тоске оба раза. Вообще, голос у него небольшой, но звучит он очень благородно и ровно, слушать приятно. В первый раз наибольшее количество аплодисментов досталось именно ему и девушке, которая пела Тоску (к сожалению, не помню ее имени), совершенно заслуженно. Единственное что в Те Деум он немного проваливался, но только с хором. А вот во второй раз он был то ли не в голосе, то ли немного ленился, но вся партия прозвучала для меня одним сплошным речетативом. Жалко.

0

57

Очень забавная "Тоска". Я люблю новые решения, но меня смущают "откровенные" сцены. Как-то это не по оперному. На мой взгляд.

0

58

Батюшки, тут речь о Самсоне Изюмове, а я и не сразу въехал... мы когда-то сним очень весело провели один грустный вечер в Ереване...

0

59

Пух! Это как: грустный

0

60

Пух! Это как: грустный вечер и весело?

Объяснитесь 008

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » А.Бертман сделал подарок Кактусу