А я и подтвержу - премьера 15-ого января 1958-ого года в метрополитене имени Левайна, запись cтудийная, но похожа на живую - всякие сценические шумы, нет аплодисментов.
Итак:
Vanessa - Samuel Barber
Dimitri Mitropoulos (1958)
Vanessa: Eleanor Steber
Erika: Rosalind Elias
Old Baroness: Regina Resnik
Anatol: Nicolai Gedda
Old Doctor: Giorgio Tozzi
Nicolas: George Cehanovsky
Footman: Robert Nagy
Orchestra: Metropolitan Opera
Choir: Metropolitan Opera
Исполнение отличное: вокал первоклассный и образы при этом созданы нетривиальные, оркестр под управлением Митропулоса справляется с непростой партитурой гораздо лучше, чем несколькими годами раньше с урезанным "Эрнани" под управлением Шипперса.
Ире
Когда будете попродвинутей - можно будет и послушать, а пока Вы считаете себя начинающей - не стоит. Музыка местами хорошая. Чисто с профессиональной точки зрения эта опера написано отлично: лейтмотивы, интермеццо, законченные арии с репризой и заключением при свозном развитии, дуэты, квинтет, хоры, бальная музыка, верхние до, си и си-бемоли (а у Ванессы ещё и колоратурное ариозо с высоким ре и кучей трелей), ностальгия, намёки, символизм, элегантные и благородные страдания. Меня это не очень увлекло. Советую Вам переслушать "Диалоги кармелиток" и познакомиться с "Пеллеасом и Мелизандой" Дебюсси и "Войной и миром" Прокофьева, если Вы их ещё не знаете.
У того же Барбера есть Adagio для струнных - это действительно стоящая пьеса.
Матильдочка!
Скажите пожалуйста, вы слышали колоратурную арию Ванессы во второй картине, в которой она рассказывает Эрике, что произошло между ней и Анатолем, пока они катались на коньках по замёрзшему озеру?
Дело в том, что у меня клавир несколько отличается от записи, самое существенное отличие - отсутствие этой сцены в клавире. Хотелось бы знать, является ли клавираусцуг печатным изданием послепремьерной авторской редакции или отсебятиной.
Отредактировано Огненный ангел (2005-07-19 21:07:32)