Говорила с Сидни. Он, как только выберется из завалов, напишет про жераров. В связи с этим вопрос: "А что есть ария Жерара?" Что-то закрадываются у меня смутные сомнения...
И куда делся Винни Пух?!!!
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Жераров
Говорила с Сидни. Он, как только выберется из завалов, напишет про жераров. В связи с этим вопрос: "А что есть ария Жерара?" Что-то закрадываются у меня смутные сомнения...
И куда делся Винни Пух?!!!
"А что есть ария Жерара?"
У него ж их там даже две вроде...
"А что есть ария Жерара?"
У него ж их там даже две вроде...
Так вот и я про то. Сон сессант анни, о веккьо ке ту серви - это ария или нет? В начале, которая.
На мой взгляд - да. Причем мне нравится не меньше второй арии, хотя оперу эту не особо жалую...
Сон сессант анни, о веккьо ке ту серви - это ария или нет? В начале, которая.
Она самая ария и есть! Да еще какая! До костей пробирает! Обе они сильные и которая больше нравится, сказать никак не могу! Еще очень люблю тот момент, когда к Жерару приходит Мадлен,то, как он менятеся, как взрывается буквально, как его страсть переполняет...Сильно!
На мой взгляд - да. Причем мне нравится не меньше второй арии, хотя оперу эту не особо жалую...
Шикарная она! Там текст яростный. Такое презрение и такую горечь можно пропеть на этом тексте: hai figliato dei servi!
Вот и я о том же? А кто лучше всех поет, обсудим? Мне жутко Амато нравится. И Каппуччилли еще.
Басти и Беки в этой партии - без конкуренции. Правда еще б Манкасерру послушать...
Еще Галеффи очень яростный. Он мне в последнее время особенно по сердцу...
А я на днях послушала Гранфорте. Ой, друзья, так здорово... Жаль, у меня только одна ария, послушать бы партию целиком. Хороший у него Жерар. Интересно, что про него скажет Сидни?
Галеффи? Смех, а не Жерар... Портит всю запись.
Гранфорте тоже шикарный Жерар. А про Галеффи я говорил не о записе, а о сольнике! Во!
ну может, у меня с ним как-то не судьба...
Галеффи самоучка практически, у него много пошлости встречается, это да. Но иногда он может очень и очень неплохим быть!
Галеффи самоучка практически, у него много пошлости встречается, это да. Но иногда он может очень и очень неплохим быть!
Уговорили. Пойду послушаю.
Сейчас меня побьют , но мне Серени нравится 011 ! Очень! Дзанканаро хорош, и Таддей тоже! Каппуччилли не ахти, но именно благодаря ему (молодому совсем) я увидела и поняла драму Жерара. Вот так.
Отредактировано Кактус (2005-05-09 19:28:38)
Таддеи вообще великий... А Серени ничего... Вполне ничего... В некоторых партиях...
Таддеи вообще великий... А Серени ничего... Вполне ничего... В некоторых партиях...
Шакловитый, жму Вашу лапу! 001
Ага! У вас небось колючая!
Ага! У вас небось колючая!
А то! 019 Надеюсь, что у Вас не каменная! 005 020
Ну попробуем пожать...
Говорила с Сидни. Он, как только выберется из завалов, напишет про жераров.
Обещал, ничего не поделать теперь…
Прежде всего должен признаться, что первую арию Жерара, или ариозо, или сцену, или как ее… в общем, люблю ГОРАЗДО больше, чем «Немико делла патрия», если уж выбирать из них двух. Сразу опера начинается «на высокой ноте», сразу образ, характер, с места в карьер водоворот страстей. Мне это нравится. И во-вторых, это одна из трех опер, в которую я влюбился с первой ноты. Такое бывает: включишь оперу, которую никогда раньше не слышал – и все. Пропал, погиб, и она мгновенно залезла в душу и никуда уже оттуда не улезет обратно, хоть тресни. Поэтому исполнение, которое было первым, для меня осталось уникальным и уже никем и никогда не будет превзойдено.
Пользуюсь случаем поблагодарить наиболее ушастого и прыгучего из всех обитателей форума за ту запись, которая…и т.п., не говоря уже о других записях, ибо ТА была первой, но не единственной записью этой оперы, им подаренной. Спасибо также Маркизе Аттаванти, Питону и Красу.
Значит, рассказываю про впечатления от известных мне Жераров (в хронологическом порядке). Только про тех, естественно, кого целиком слушал. В скобках - дирижеры и даты записей. Кому не понравится - я как раз шпагу из металлоремонта вчера принес. Итак:
Карло Галеффи (Молайоли, 1930)
Жерар-ипохондрик, капризный, дерганный, брюзгливый и нервный. В революцию отправился потому, что его «это все раздражает» - именно так, раздраженно-обиженным тоном он и поет свою первую сцену. Боги наградили его чувствительной душой, которая стремится куда-то, черт ее знает куда, а он из-за этого тоскует. Фехтовать умеет плохо, наверное, взял несколько дешевых уроков у провинциального учителя фехтования, на всякий случай. Проявив благородство, сам на себя досадует за слабость, но, будучи порядочным человеком, по-другому поступить просто не способен. Его любовь к Маддалене – это, скорее, драма обиженного самолюбия.
Джино Беки (Де Фабрициис, 1941)
Романтический Жерар. Надо вспомнить все, что преподают про романтизм в средней школе: герой, отверженный обществом, одинокий, презирающий свет, никем не понятый, угрюмый, мрачный, раздираемый терзаниями своей сложной и противоречивой души, вдобавок влюбленный тяжело и безнадЕжно (с поэтическим ударением на второе Е). Черный костюм, сдвинутые брови, запрокинутая голова, откинутые со лба спутанные волосы, саркастически-скорбная складка у искривленных губ и т. п. Шарахание из одной крайности в другую для него – привычное дело. Совершенно непонятно лишь одно: как он умудрился при таких данных оказаться в лакеях. Отличный фехтовальщик. Всю оперу только и делает, что сражается с собственным роком, воплощенным, как этого и требует романтическая ирония, в толстеньком лупоглазом Беньямино Джильи.
Джузеппе Таддеи (Квеста, 1955, видео)
Жерар-плебей, не в уничижительном, а в самом адекватном смысле этого слова, то есть воплощение опять-таки хрестоматийно знакомой по учебникам «стихийной народной силы». Мощный, цельный, стремительный, сокрушительный, как волна, или ураган, или пожар, в общем, стихийное бедствие. После первого монолога сложно представить, как вообще уцелел замок мадам де Куаньи. Прямой и откровенный, доверчивый, не умеющий ни лгать, ни писать доносов, поэтому, оказавшись в ситуации нравственного выбора, воспринимает ее как досадную помеху на казавшемся таким ровным и понятным революционном пути. Шпага в его руках – швейная иголка, ему бы дубину или палицу. Любовь к Маддалене для него – это «простое человеческое чуйство».
Альдо Протти (Вотто, 1955)
Жерар-инквизитор. Умный, хороший актер, умеющий «войти в положение» другого, быть ласковым и участливым, но при этом жестокий, холодный и расчетливый. Хорошо помнит все обстоятельства, которые его довели до жизни такой, и время от времени освежает их в памяти, чтобы не повторять прошлых «глупых» ошибок (к коим относит и собственные порывы великодушия, вообще иногда свойственные инквизиторам) и не утратить вожделенной власти. Фехтовать умеет по необходимости, но терпеть не может, как и вообще что-то делать собственными руками. Маддалену не любит, скорее ставит над нею психологический эксперимент, ну и заодно желает получить двойное удовольствие: удовлетворить и самолюбие, и плотское желание.
Этторе Бастьянини (Гавадзени, 1957; фон Матачич, 1960; Клева, 1960)Страстный Жерар. Можно сказать, воплощение «пламени революции» - и ее «возвышенных страстей», и ее «темных глубин», за тем исключением, что Жерар Бастьянини просто по складу души не способен на низость. Порывистый, импульсивный, проживающий каждый час, как жизнь и каждый смертный приговор – как гибель мира. Идеалист, мечтатель, вообразивший, что головокружительную мечту можно осуществить, при этом настолько сильный, что действительно почти в состоянии это сделать. Однако, жертвуя ради нее сначала одним, потом другим и т. д., страдает и мечется, оправдываясь необходимостью, но уже понимая, что дальше – тупик, а он не в силах с этим смириться. Опытный фехтовальщик, попавший на равного себе соперника и побежденный именно так, как обычно бывает на дуэли: неизвестно почему. Маддалену страстно любит, совершенно как в романах: не спя по ночам, бледнея, кусая губы, впиваясь ногтями в ладони до крови и задаваясь бессмысленным вопросом: «Почему ОН? Чем я хуже?»
Марио Серени (Сантини, 1964)
Жерар-солдат. Революция приказала – он ответил «есть!» Его дело – не философствовать, а выполнять приказы военного начальства. Очень не любит врагов революции. Анекдот-цитата «Вывести бы вас всех в чисто поле, поставить бы лицом к стенке и пустить пулю в лоб» – это о нем. Понятно, почему такой Жерар пользуется успехом у народа: мощный, мужественный, кряжистый, как медведь, он вызывает доверие и убежденность в том, что своей широкой грудью он в состоянии закрыть любую амбразуру и защитить от кого и от чего угодно. Естественно, таким прямолинейным существом в состоянии управлять любой интриган, что, собственно, тут и происходит. Маддалена для Серени – эфир, фарфор, хрупкое воздушное создание с нежными и изысканными чувствами. Он преклоняется перед ней, почти обожествляет, что, впрочем, не мешает ему хватать ее за все места, выказывая таким образом глубину и силу своих чувств. Фехтует отлично (что и понятно), но несколько неповоротлив, поэтому ему не удалось устоять против ловкости и быстроты Корелли.
Шеррил Милнз (Гуаданьо, 1970; Левайн, 1976)
Жерар-рифмоплет, видящий в Шенье не столько политического соперника или соперника в любви, сколько более удачливого коллегу по поэтическому цеху. Искренне полагает себя непризнанным гением. По вечерам после ужина записывает стихи в тетрадь с толстым кожаным переплетом и золотым обрезом, изжогу принимает за муки творчества, насмешку – за зависть к его таланту. В революцию отправился за вдохновением. Обе его арии – это попытки облечь в красивые слова не менее красивые позывы его души. Уверен, что Маддалена рано или поздно должна оценить его поэтические откровения про море ее золотых волос и океан голубых глаз, в которых можно утонуть, и весь его разговор с нею после «Немико делла патрия» - это втолковывание девушке того факта, что только что сочиненная им рифма «любовь – кровь» необычайно прекрасна и свежа. Фехтовать, естественно, не умеет и с трудом понимает, как вообще кто-либо мог поднять на него руку.
Пьеро Каппуччилли (1973, Бартолетти, видео)
Жерар-демагог. Во всех смыслах этого слова, в том числе и в самом изначальном, греческом. Он прочитал много книжек (о чем мы узнаем из реплики ее сиятельства мадам де Куаньи в конце 1-го акта), очень вдохновился и отлично выучил все и про светлое будущее и про то, как его достичь. В процессе революционной борьбы почерпнутые знания расширил и углубил, так что с неописуемым красноречием, ярко и убедительно может обосновать все что угодно. Его звездный час – начало 3-го акта, когда буквально только силой слов он заставляет присутствующих нести на алтарь революции последнее, что у них есть (эффект дополняют интересная бледность и рука на перевязи). Естественно, идеалы, созданные его красноречием, иногда входят в противоречие с суровой реальностью. Когда Жерар Каппуччилли это обнаруживает, он всегда очень волнуется и расстраивается. Тем более что фехтовать не умеет совсем, бедняга, да и на любимую девушку его красноречие что-то не действует.
Ренато Брузон (Бартолетти, 1979)
Жерар-педант. Тоже прочитал чертову пропасть умных книжек, причем куда больше, чем Каппа. При этом, принадлежа к угнетенному классу и вынужденный днем горбатиться на поганых эксплуататоров, читал по ночам, чем очень сильно испортил себе зрение, а заодно и пищеварительную систему («Не читайте перед обедом советских газет!» – «Так других ведь нет!» – «Вот никаких и не читайте!»). Покинув дворец мадам Куаньи, экстерном защитил диссертацию в Сорбонне и был направлен по распределению в Комитет общественной безопасности в качестве архивариуса и делопроизводителя. Он очень ценит Шенье как большого поэта и сильно переживает, что тот недостаточно лоялен к властям, которые он (Брузон) очень уважает. Маддалену он тоже очень уважает, понимая, однако, что он ей «не пара». Про владение шпагой позвольте умолчать. Я даже не очень понимаю, откуда она вообще у него взялась. Думаю, что его не казнят, как практически всех остальных Жераров, а он тихо-мирно доживет до глубокой старости, причем уже в качестве убежденного монархиста.
Джорджо Дзанканаро (Рюдель, 1985, видео; Патане,1986)
Трудоголик и практик. Все, что он делает, он делает хорошо: с равным успехом носит стулья, вытирает пыль, руководит, воюет, любит и казнит. Думаю, что в ревтрибунале сделал карьеру как идеальный руководитель «среднего звена», умный, точный, сдержанный и толерантный. И как следствие этой безупречности – мучительная бессонница и усталость: от врагов, от друзей, от себя самого, от жизни вообще. От такой собачьей жизни, которая вечно идет не так, как надо и вынуждает задумываться еще о чем-то, кроме сиюминутных проблем. Задумываться у него тоже получается очень хорошо – иначе он просто не умеет.
Отредактировано Sydney (2005-05-30 02:32:16)
Спасибо, Сидней! Как всегда, Вас очень интересно читать.
Сидней - ну ты просто молодец!
Особенно про Сорбонну мне понравилось! 017
Sydney, я тут сижу с большой чашкой чая и размышленческом настоением... Можно я прямо по Вашим пунктам встряну со своими впечатлениями?...я там...это...не согласна кое-где.... 003
...снова прочтя начало сообщения Сиднея, судорожно тянется к кинжалу, который где-то тут, под той книжкой валялся...или на стенке висел...тут где-то он... 005
Можно я прямо по Вашим пунктам встряну со своими впечатлениями?...я там...это...не согласна кое-где.... 003
...снова прочтя начало сообщения Сиднея, судорожно тянется к кинжалу, который где-то тут, под той книжкой валялся...или на стенке висел...тут где-то он... 005
Встревайте-встревайте (придвигая шпагу поближе).
Можно я из этого списка себе одного оставлю? Под номером 5. Не потому что питаю к нему слабость, а потому что он самый Жерар.
Naty, а для меня, кстати, это самый непонятный Жерар 010 . Умом я понимаю, что очень хорош, а вот душой, сердцем пока не чувствую... Я не собиралась о нем писать...только если два слова...да и то не сложу... 004
А Вы его как себе хотите оставить? 008
Ну, по проложенным следам идти легче.... 003
Мне одинаково нравятся обе арии Жерара, они очень разные, но обе очень здорово его характеризующие...Причем ко второй арии я еще приплетаю сцену объяснения с Маддаленой, вплоть до чудным (как правило) баритоном спетое "Come sa amare! "... Про первую арию уже говорили, а во второй, ИМХО, чудесно видно Жерара-человека, частное лицо, с грузом того, кем он был и стал, и кем был бы, если бы не....
Я буду встревать вразнобой, без особой хронологии, причем, влезу только в обсуждение тех Жераров, которых относительно недавно слушала...
Кстати, у меня эта опера тоже с эффектом первой любви получилась, правда "благодаря" первому Жерару (никому не скажу, что это был Каппа 004 ) я долгие годы слышала в опере только Шенье, пока не увидела другого Каппу, гораздо моложе.... Для меня был большой сюрприз, что там есть кто-то еще. Правда, потом этот Сюрприз (уже не Каппа) прочно занял центральное место в опере!
Пьеро Каппуччилли, 73-й год, видео.
Утонченный Жерар, ИМХО... Ему бы искусством заниматься, статуи, скажем, ваять, но ни происхождение, ни обстановка этому не способствовали. Ощущение, что он не на своем месте, кажется, у всех, у графини, у Маддалены в третьем действии, у него самого (почти постоянно). И красноречием революционным он уже блистает как бы на излете, по привычке, ему это не интересно... Оживает он в сцене с Маддаленой, но тоже быстро понимает, что ни она для него, ни он... Жерар, остро чувствующий обреченность всего...и себя, и Шенье, и девушки любимой, и революции... Грустно.
Пьеро Каппуччилли, 80-е годы (чуть позже исправлю на точный год), видео.
Старый, усталый Жерар. В революцию подался давно, видимо, для того, чтобы было, что потом вспомнить на кухне, да внукам рассказать. Занимается свои делом, которое не хуже прочих, девушку хочет не столько как женщину, сколько как человека, с которым можно остаток жизни прожить дружной семьей. От революции устал смертельно... Шпага в его руках смотрится чуть комично, видимо, его Каррерас пожалел...Ему бы спокойный домик с садиком и с видом на речку - о классовой борьбе и не вспомнил бы.
Шеррилл Милнз, 70-й год, Гуаданьо.
Жерар-интроверт, "тихушник", вещь в себе. Человек вполне уравновешенный, которого, правда, иногда прорывает.... Жесткий, едва ли добрый (ну если только к любимым людям), живет в своем внутреннем мире, на внешний глядит чуть отстраненно, на предводителя народных масс не тянет... Простые люди обычно остро чувствуют подобную дистанцию, тем более, в той обстановке. Маддалена ему гораздо важнее всех революций вместе взятых, но, может, не эта конкретная Маддалена, а то воспоминание о ней, которое он в себе лелеет. Самое живое его место - именно объяснение с девушкой, он вполне серьезно пытается объяснить ей, что он "лучше". (При Шенье-Бергонци в это легко верится 007 ) Единственный Жерар, который не умеет улыбаться, а тем более, смеяться. Но интересен, интересен тем, что не очевиден, не прозрачен даже сам для себя.
Джорджио Дзанканаро, 85-й год, видео.
Потомок старинного офицерского рода, случайно подброшенный в семью лакея. Все детство, очевидно, обучался танцам, верховой езде и фехтованию. Осанку ставили особо. Потом этот факт своей биографии благополучно забыл. Умный, тонко чувствующий Жерар. Добр и очень любит людей. Занимается своим делом, чтобы иметь возможность помочь конкретно этой старушке или этому инвалиду. Хотел бы помочь всем, но не может, оттого и мучается. Каждый подписанный приговор для него – как нож в сердце. Шенье, которого он пытается спасти, для него – не поэт, а удачливый соперник, с которым, однако, любимая им девушка может быть счастлива. Маддалену любит и очень хорошо чувствует, любого рода насилие по отношению к ней для него неприемлемо с самого начала, хоть он и пытается себя в этом переубедить...
Джузеппе Таддей, 55-й год, видео.
Хороший деревенский парень, без особых изысков, как интеллектуальных, так и эмоциональных. В революцию подался «для справедливости». Для народа – он свой парень, который искренне ненавидит всех притеснителей и никогда не предаст друга. Маддалену любит искренне и долго не может понять, в чем, собственно, проблема. Тем глубже и выше получается этический выбор, им сделанный, он сразу выводит его на какой-то новый уровень.
Марио Серени, 64-й год.
Очень хороший человек, которого угораздило родится не в той семье и влюбиться не в ту девушку. Это чувство несправедливости у него клокочет с самого начала, он человек добрый, но и такого можно довести. Видимо, довели. Революционными делами он занимается со страстью, свято веря, похоже, что то, чего он сможет добиться, приблизит его к тому, чего он так жаждет. Но вожделенные равенство и братство на поверку оказываются лишь внешней вывеской, за которой все осталось по-прежнему, в теле лакея живет все тот же лакей, а теле аристократа – тот же барин. Лишь пороки человеческие вылезли наружу... И то, что было очевидным и ясным, вдруг встало с ног на голову. Сильный, мощный, цельный человек, которого любит народ, который живет его идеалами и мечтами, но в глубине души лелеет мечту, чувство, ведущее его по жизни. Пытается внушить себе, что, овладев Маддаленой, получит то, чего хочет, даже верит самому себе, но обнаруживает, что любит ее гораздо глубже, чем нужно для простого удовлетворения плотского желания. И это его крушение мечты, цели, выбивает из-под него землю....Объяснение с Маддаленой – это как крик отчаявшегося человека, который хватается за последний шанс устоять на ногах, сохранить в своей жизни хоть какой-то смысл. А после, после он уже делает то, что должен сделать перед своей совестью... И это крушение жизни страшнее, чем упавшая гильотина для двух остальных...
Остальных хорошо не помню, увы. Но, кажется, начну переслушивать снова. 001 002 Это Сиднею!....нежно поглаживая найденный-таки кинжальчик...
Отредактировано Кактус (2005-05-30 21:19:41)
Оставьте в покое Ваш кинжальчик. Мне понравилось:-)))) По-моему классно! По Дзанканаро мне понравилось особо, очень похоже:-) Здорово! Кстати, имхо, наши с Вами впечатления совсем друг другу не противоречат, а очень даже дополняют. Ансамбель, так сказать. Дует.
Так, кто еще с чем не согласен? 015
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Жераров