papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Белькантовые эшелоны...


Белькантовые эшелоны...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Послушал вчера очень забавную оперу - "Регента" Меркаданте. То есть опера очень даже серьезная, даже мрачная, а забавна она тем, что сюжет - один в один "Бал-маскарад". Правда, на этот раз действие перенесено в Шотландию, а вместо Густаво/Риккардо - регент граф Мюррей. Первая сцена от варианта Верди практически не отличается, да и потом расхождения не очень значительные: вместо терцета во второй картине - ария и кабалетта Амелии (она и здесь Амелия!), теноровой арии в этой сцене нет, а большая двухчастная ария тенора здесь завершает оперу.
Запись 1970 года, Кьяра, Мериги, Монтефуско.
В музыкальном плане здесь, как и почти везде у Меркаданте, самыми сильными мне показались ансамбли - насколько я понимаю, финалы первого и второго действий. Впрочем, без либретто судить трудно. Публика в зале особенно аплодировала ариям Мег (=Ульрики) и Гамильтона (=Ренато).
Судя по всему, купюры имеются. Во всяком случае - повторов в кабалеттах нет. Правда, с Меркаданте периода реформ (30-е годы) не все так просто, он мог и сам от повторов отказаться.
Исполнение вполне приличное, хотя и целиком в "старой манере" (на Ничей вкус 007 ). Кьяра изображает Аиду, как я и опасался. 005
Качество записи в целом хорошее, хотя звучит несколько глуховато.

0

2

"Элиза и Клавдио", все тот же Меркаданте. Опера семирериа, 1821 год. Пели Дзеани, Ладзари, Тримарки и Трама, 1971 год (само собой, да здравствует Матильда! 029).
Само собой, похожа на Россини, причем часто угадываются вполне конкретные "первоисточники" - больше всего из "Сороки", но есть и "Цирюльник" с "Итальянкой". Но и отличия есть, довольно существенные. С одной стороны - там вместо речитативов разговорные диалоги, что для итальянской комической (или полусерьезной) оперы 20-х годов явный анахронизм. Франция - другое дело, конечно.
С другой стороны - присутствуют моменты, характерные скорее для Доницетти, чем для Россини. Например, дуэт тенора с басом в первом действии: скороговорка баса-буффо на фоне кантилены тенора. У Доника впоследствии любимый приемчик (Неморино с Дулькамарой и Белькоре, Эрнесто с доном Паскуале и т. д.).
В целом музычка приятная, очень мелодичная.
Теперь о грустном. Купюры - просто чудовищные! Порезано почти все, включая ФИНАЛЬНУЮ кабалетту сопраны! Правда, ее ария из первого действия каким-то чудом уцелела, но это лишь исключение, подтверждающее правило.
Пели неплохо, но "старая" манера присутствует, конечно.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Белькантовые эшелоны...