papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Почему Каллас не пела "Сказки Гофмана"?


Почему Каллас не пела "Сказки Гофмана"?

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Вопрос из серии "Почему Корелли не спел Отелло, а Бастьянини - Яго?".
Послушал очередной вариант этой оперы, где все три главные дамские партии поет г-жа Груберова, и пришла мне в голову эта крамольная мысль. Может быть, кто-нибудь мне сможет прояснить эту загадку - почему Мария Каллас не спела Олимпию, Антонию и Джульетту?
Я правда не знаю. Я бы хотел ее услышать в этих партиях.

0

2

В начале 70-х годов Доминго спросил у Каллас, почему она никогда не пела "Сказки". На это Каллас ответила "Мне никто не предлагал".
Во всяком случае так изложено в домичьей книжке. (цитаты не дословные)

0

3

А Сказки вообще не были особо популярной оперой. Я знаю только про одну итальянскую запись - с Агостино Лаццари. У немцев и французов пользовалась большей популярностью. Молодая Каллас - наверное было бы интересно. А кто Гоффман?

0

4

Вообще, если честно, не очень понимаю, кого Каллас там могла бы удачно спеть. Ну разве что была бы эффектной Стеллой. Олимпия - конец 40-х начало пятидесятых могло бы быть интересным, хотя на голос механической куклы похоже мало. Антония - возможно, но нужен ли для Антонии темный, сгущенный голос Каллас? Ну Антония возможно, хотя не скажу что мне это кажется точным попаданием, не знаю в общем. Джульетта - да Каллас соблазнительниц никогда и не пела. Ну Кундри - не скажу уж что очень тонкое воплощение образа, Кармен, ммм.... Брошенная, униженная и оскорбленная - другое дело. У Каллас все-же сильно форсированная манера пения, которая не подходит ни к Антонии, ни к Джульетте, ни к Олимпии. Стелла была бы хорошая.

0

5

И вообще это теноровая опера, какая разница, кто там сопрана. Ну баритон еще важен. А сопраны - это только глюки.

0

6

Сидни, а откуда это вдруг такой интерес к моей любимой опере взялся? :blink:

0

7

И вообще это теноровая опера, какая разница, кто там сопрана. Ну баритон еще важен. А сопраны - это только глюки.

Да уж, никакой разницы... 013
Если серьезно - одна из важнейших партий там Муза-Никлаус. Конечно, не в редакции Шудан.  012
И сопрана должна быть одна! Жаль только, редко такое бывает...

0

8

И вообще это теноровая опера, какая разница, кто там сопрана. Ну баритон еще важен. А сопраны - это только глюки.

Да уж, никакой разницы... 013
Если серьезно - одна из важнейших партий там Муза-Никлаус. Конечно, не в редакции Шудан.  012
И сопрана должна быть одна! Жаль только, редко такое бывает...

Бывает-бывает!
Силлз и Сазерленд всю оперу целиком пели.
Кстати, скоро нам кино покажут, там девушки разные, но очень хорошие...
Про мальчиков я уж и не говорю 029

0

9

Да знаю я про Силлз и Сазерленд! Обе имеются в наличии... Но во всех действительно полных записях сопраны разные. Да и в большинстве неполных тоже...

0

10

Да знаю я про Силлз и Сазерленд! Обе имеются в наличии... Но во всех действительно полных записях сопраны разные. Да и в большинстве неполных тоже...

Может, оно и к лучшему... Даже в страшном сне не приснится, что было бы, если бы какая-нибудь Штудер всю оперу  на себе тащила... Тут и Рэми с Ван Дамом не спасут...
(шутка, эти ребята все, что угодно спасут... даже из "Пеллеаса" конфетку сделают!)

0

11

Сидни, а откуда это вдруг такой интерес к моей любимой опере взялся? :blink:

Да я же написал в самом первом постинге: просто попалась мне запись с Груберовой, вот и подумалось.
Нессуно, насчет непопулярности - "Сказки Гофмана" шли в МЕТ ровно тогда, когда там пела Каллас. Кстати, там Ди Стефано  Гофмана пел, правда позже, точнее, если верить Бингу, пытался петь... но вышло плохо.

0

12

мне приходилось злодействовать в трех разных редакциях и мне очень ирудно представить себе убедительную сопрану для всех трех партий (Стелла все таки в большинстве случаев немая...) Однажды была постановка в которой пела одна сопрана, но по сути она была хорошая Антония (как и ее дублерша), а для Олимпии не хватало техничности и "мяса" для Джульетты. И это будет слышно практически всегда. Антонию и Джульетту часто пели одни и те же, но и тут не всегда это получалось убедительно.
Груберова - замечательная певица, но в ее голосе мне не хватает все того же "мяса" для Джульетты... Пожалуй скорее всего могу себе представить в этой триаде только Сазерленд. Каллас вероятно создала бы очень интересный образ, но мы бы ее сейчас ругали за вокальную сторону всех трех ролей... при том, что это было бы , повторяю, очень интересно... ИМХО

0

13

Груберова - замечательная певица, но в ее голосе мне не хватает все того же "мяса" для Джульетты...

Зачем Джульетте мясо?  :idont: В редакции Кея (то есть по сути в автографе Оффенбаха) это чистая колоратура!

0

14

И сколько спектаклей в МЕТ спела Каллас?

0

15

И сколько спектаклей в МЕТ спела Каллас?

Каллас спела в МЕТ 21 спектакль: семь Лючий, шесть Норм, шесть Тосок и две Виолетты

0

16

В принципе запись с Пиппо существует. Но это были уже 60-е. К тому же мет не совсем итальянская опера - там всегда шли и французские и немецкие оперы, при этом был штат певцов на этот репертуар. ТО есть там это все было не в новинку - сказки гофмана шли не раз. В Италии для иностранщины были либо исполнения своими силами и на итальянском языке, либо уж приглашали всех сразу (типа как Кольцо Фурта). В конце концов, Сказки гофмана были записаны на англицком (у меня две записи по крайней мере есть), на немецком, французском - а вот на итальянском... Ну наверное запись с Лаццари на итальянском, но это тоже 60-й год уже что ли, причем я даже не помню, это радио или живой спектакль, радио наверное... Не скажу, что оно совсем не исполнялось в Италии, по-момему еще Симоно в Италии их пел, но явно опера была не в большом фаворе. Легенду записал Лаури-Вольпи. Больше я экскурсов итальянцев в эту область не могу припомнить... Так что я думаю никто и не думал - а почему бы каллас не спеть в сказках...
А дамы все равно бесхарактерные по сравнению с тенором. Они не индивидуальные - а типажи, которые только используются для того, чтобы разыграть его страдания, а все действие происходит между ним и Линдорфом-Мираклем-Дапертутто. Тут все по Фрейду - Гофмана кастрируют в каждом действии.
Кроме того, драм сопрано (по крайней мере считавшая себя таковой) в трех ролях - это вне традиции.
И я  тоже совсем не понимаю, зачем нужна одна сопрано на все три роли. Из принципа что ли? Пусть поет плохо, но главное чтоб одна была на всех?

0

17

Одна сопрана нужна потому, что так задумано Оффенбахом - только и всего!

0

18

тоже мне аргумент

0

19

Нессуно, а у вас есть Лаури-Вольпи, ну, песенка эта? Дайте послушать пожалуйста! интересно  :idol: :idol: :idol:

0

20

есть точно на пластинке, на дисках поищу

0

21

вот

0

22

Послушал сегодня еще один вариант "Сказок" (спасибо ослу!  029 ) - Арайса, Реми, фон Оттер, Линд, Норман, Стьюдер. Машет Джеффри Тейт. Запись 92 года, редакция Кея. Правда, запись сделана в тот момент, когда Кей еще только готовил свое издание, некоторые недоработки имеются. В частности - финал "Джульетты" смазан. Точнее, финала как такового там нет, одна мелодрама на основе нескольких мелодий из этого действия. И само завершение действия нетрадиционное - вроде там Дапертутто подговаривает Гофмана отравить Джульетту. Позже (ко времени записи Нагано) Кей реконструировал оригинальный финал, а затем нашелся и автограф...
В остальном - музыка примерно та же, что и у Нагано, но запись более "правильная" - нет "подложного" септета и речитативов Гиро. Вместо них - разговорные диалоги. Немного отличается эпилог - нет ариозо Стеллы и ее соло в апофеозе. Сам апофеоз короче, примерно как у Озавы.
Теперь об исполнении. Несомненно, лучший - Реми в злодейских партиях.
За Арайсу я немного боялся - все-таки россиниевский тенор, а тут партия более драматическая. Но оказалась - к этому времени он уже достаточно "окреп". В общем, справился отлично, разве что за исключением "вакхической песни", где энергии ему явно не хватало. И вообще в "Джульетте" он был менее убедителен, чем в предыдущих действиях.
Фон Оттер. В Прологе (куплеты Музы) она меня откровенно раздражала, показалась какой-то вульгарной. Но все оказалось не так безнадежно, а романс из "Антонии" она спела просто великолепно!
Теперь девушки. Линд-Олимпия с колоратурами справилась, но с Дессей не сравнить. Олимпия у нее в целом более "механическая", в отличие от той е Дессей (Дессей поет скорее "ожившую" Олимпию, как ее видит сквозь розовые очки Гофман - это хорошо видно в постановке, которую недавно показывали по "Культуре").
Норман понравилось, хотя меня не покидало ощущение, что это какая-нибудь Валькирия, которая только притворяется молоденькой девушкой с пороком сердца (или что там за болезнь у Антонии?). В общем, хотелось ей покричать, но сдерживалась, как могла. Хотя слушать ее в любовном дуэте с россиниевским тенором - забавно.  007 Стьюдер - не понравилась совсем. Колоратурную арию просто запорола, особенно по сравнению с Суми Йо в записи Нагано.
Но в целом - очень достойная и почти "правильная" запись.  019

0

23

По-настоящему "правильная" запись будет, когда запишут считавшуюся до недавних пор утраченной авторскую партитуру.
Ея-то я и жду, чтобы познакомиться, как следует, с этой оперой!

0

24

Я тоже ея жду... Но там нет "Джульетты", а как раз с ней больше всего проблем. Все остальное уже более-менее точно восстановили. И еще - в "правильной" записи должна быть одна сопрана!
Но все же очень рекомендую не ждать, а скачать в осле эту запись или Нагано - он тоже близок к первоисточнику.

0

25

Так или иначе, я ничего не качаю, пока более ёмкий комп не починен.
Впрочем, спасибо за рекомендацию.

0

26

:qu:!

0

27

ЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!

0

28

Ром, я боюсь, одной сопраны долго ждать придется.

0

29

Значит, придется подождать... Хотя та же Массис ;)  могла бы попробовать, например.

0

30

для куклы, даже ожившей, у Массис слишком теплый голос, мне каацца.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Почему Каллас не пела "Сказки Гофмана"?