papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Конвичная Карла


Конвичная Карла

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Итак, благодаря Пуху и Кролику я наконец-то смог насладиться этим шедевром. Смотрел два дня.
Начну с исполнения - его больше всего ругали.  ;) В общем, компанию подобрали... белькантовую: Тамар (Семирамида, Последний день Помпеи, Роберт Брюс), Варгас (Цирюльник, Танкред, Капулети, Фаворитка и многое другое), Майлз (постоянно записывается для Оперы Рары - Розмонда Английская, Горации и Куриации, Маргарита Анжуйская). Из незнакомых мне - Сковус (или как там его) и Михельс (опять же, не уверен в написании). Венская опера, само собой. Меня предупреждали, что там ВСЕ плохи, но я почему-то не заметил. 010 Разве что Тамар слегка не хватает драматизЬма. Возможно, просто не в лучшей форме. Семирамида когда-то была великолепная...
Пожалуй, больше других понравились Варгас (опять же, за исключением наиболее драматичных моментов, но "никто не обнимет необъятного") и Михельс, особенно в песенке про фату - колоратурила хорошо.
Теперь о главном. Это АБСОЛЮТНО полная парижская редакция, без единой купюры! Наконец-то в Вене решились поставить настоящую гранд-оперу без купюр! Пророку и Жидовке повезло гораздо меньше...
И наконец, постановка. Опять же, меня заранее запугали, картинки тут страные вешали с "Пиццей Позы". Большей частью все не так страшно. Пантомима про сон Эболи даже понравилась, действительно весело. Все же балет в Карлосе - явление несколько чужеродное, поэтому такая нетрадиционная трактовка не раздражает. Раздражают звонки в дверь, которые мешают слушать музыку.  013
Зато сцена аутодафе (точнее, шоу, которое из нее сделали) меня здорово разозлила. Разозлила тем, что совершенно выпадает из общей концепции, нарушает то самое стилистическое единство, за которое я люблю французскую Карлу и вообще первые редакции переделанных впоследствии опер. И особенно мешали комментарии журналистки, прямо под музыку!  016
В остальном - даже интересно, но... видно, что Конвичный - не оперный режиссер. Ну как можно заставлять певцов ползать, кувыркаться, кататься по сцене и при этом еще и петь! А потом некоторые жалуются, что их не слышно.  005 Зачем, спрашивается, Родриго и Карлосу петь клятву, ползая друг за другом на четвереньках?
Были и забавные моменты, хотя не очень подходящие для такой серьезной оперы. Например, Эболи, захватившая очки полуслепого Родриго, и это во время терцета в саду! Или та же Эболи, бегающая вокруг инквизитора, который поет дуэт с Филиппом, стоя на ее платье. 007
В общем, я лишний раз убедился, что оперу надо ставить традиционно. То есть певцы должны стоять на месте и петь. Хотя бы потому, что так их лучше слышно, а в опере все же главное - музыка. Во всяком случае, для меня.

Отредактировано Роман (2005-09-26 00:36:06)

0

2

Поздравляю с таким Карлой!

На мой взгляд, Эболи в кабинете (спальне?) Филиппа - это самое страшное, что в этой постановке есть, а вовсе не смешное.
Дивертисмент "Сон Эболи" - это действительно смешно. Этакая мещанская идиллия 70-ых годов.

Конвичный, на мой взгляд, поставил по современным меркам очень даже традиционно, а, главное - интересно. Мне в Гамбурге было слышно всех (правда, там очень хорошая акустика).

Певцы: Бо Сковхус (датчанин) и НадЬя Михаэль (восточная немка, бежавшая в ФРГ сразу после окончания школы).

0

3

На мой взгляд, Эболи в кабинете (спальне?) Филиппа - это самое страшное, что в этой постановке есть, а вовсе не смешное.

Было бы страшно, если бы не все эти фокусы с инквизитором на платье. А так - устроили почти буффонаду...  012

0

4

На мой взгляд, Эболи в кабинете (спальне?) Филиппа - это самое страшное, что в этой постановке есть, а вовсе не смешное.

но уж во всяком случае не новое... этот элемент присутствовал во всех постановках виденных мною в последние годы... С моей точки зрения важнее границы этого... Наихудшее впечатление произвела на меня постановка Хильсдорфа в Эссене. Там Эболи оставалась при Филиппе в течение всей его арии. В результате вместо глубокого внутреннего переживания сильного человека получилась сцена неврастеника жалующегося любовнице на собственную жену...

0

5

Допускаю, что не нового.
Но всю картину на сцене - это нечто. Прежде всего в сцене с инквизитором, а потом и с Елизаветой.
Не помню, что она (Эболи) во время монолога делала.

0

6

Допускаю, что не нового.
Но всю картину на сцене - это нечто. Прежде всего в сцене с инквизитором, а потом и с Елизаветой.
Не помню, что она (Эболи) во время монолога делала.

Да спала она! Правда, потом встала и Филипп ей как раз что-то про королеву пел.

0

7

Зато сцена аутодафе (точнее, шоу, которое из нее сделали) меня здорово разозлила. Разозлила тем, что совершенно выпадает из общей концепции, нарушает то самое стилистическое единство, за которое я люблю французскую Карлу и вообще первые редакции переделанных впоследствии опер. И особенно мешали комментарии журналистки, прямо под музыку!  016
В остальном - даже интересно, но... видно, что Конвичный - не оперный режиссер. Ну как можно заставлять певцов ползать, кувыркаться, кататься по сцене и при этом еще и петь! А потом некоторые жалуются, что их не слышно.  005 Зачем, спрашивается, Родриго и Карлосу петь клятву, ползая друг за другом на четвереньках?
Были и забавные моменты, хотя не очень подходящие для такой серьезной оперы. Например, Эболи, захватившая очки полуслепого Родриго, и это во время терцета в саду! Или та же Эболи, бегающая вокруг инквизитора, который поет дуэт с Филиппом, стоя на ее платье. 007
В общем, я лишний раз убедился, что оперу надо ставить традиционно.

Роман, по поводу комментариев журналистки поверх музыки - уверяю Вас, если бы Вы сидели в зале, то никаких комментариев и не слышали бы, а преспокойненько слушали бы себе музыку, так как журналистка, как Вы видели, болталась не на сцене, а где-то в интерьерах театра, а то, что происходит в этих интерьерах, транслируется на большом экране на заднике сцены. Я первый раз увидел эту постановку тоже в гамбургском варианте, показывали не телемонтаж, как здесь, а просто картинку того, что происходит на сцене.
Насчет нарушения стилистического единства в сцене аутодафе. Сжигать людей на кострах неизвестно за что - это очень, ОЧЕНЬ плохо  015 . Преступить все мыслимые нормы всех времен и покуситься на теракт в адрес презид..., тьфу, короля, да еще и собственного папеньки, да еще во время церемонии инаугурац... млин, коронации, транслирующейся на весь мир, - тоже нехорошо . И посему вся эта сцена просто обязана быть шоком и способствовать резкому выбросу адреналина в кровь зрителя/слушателя. Чего, собственно, Конвичный и добивался. И омерзительная "приглашенная звезда зарубежной эстрады", призванная отработать свой гонорарчик и несмотря ни на что взлабнуть (правда, это слово обычно к вокалистам не относят, но в данном случае то что надо) модную песенку ("Голос с неба") - просто здорово! Во всяком случае для меня. Тем более что этот голос с неба у Верди и так притянут за уши и до ужаса лицемерен, я его никогда не любил.

По поводу того, что Конвичный неоперный режиссер. Во всех оперных постановках, которые мне нравятся, никто из певцов не стоит столбом, везде  много движения и к пластике певцов предъявляются нехилые требования. Но ведь делают же! И хорошо получается! Причем это не только конвичные постановки, но и, скажем, Джанкарло дель Монако. А именно у Конвичного, я Вас уверяю, например, на "Летучем голландцые" в БТ преспокойненько все пели, несмотря на сложные мизансцены, которые режиссер придумывал, и тучный Пастер за милую душу, и Науменко, вертя педали велотренажера во время своей арии, и ничего, один из лучших спектаклей получился в БТ, в том числе и по вокалу.

Зачем ставить героев на четвереньки? Карлос и Поза поют "клятву" не просто на четвереньках, а еще переваливаясь под музыку и поднимая руки, как неуклюжие медвежата молотят лапами. Да это же пластика младенцев, еще не научившихся ходить! Мягкая ирония режиссера над наивными детьми, «молокососами», чуть не с младенчества мечтающими о том, как они создадут на земле золотой век. Потому что ведь Карлос и Родриго друзья с раннего детства:

Как двое братьев, вместе мы росли,
Когда страдал я от того, что вечно
Ты затмевал меня, и наконец
Тебя любить решился безгранично,
С тобой равняться смелость потеряв,
Тогда я верной братскою любовью
И нежностями стал тебя терзать…

(я прошу прощения, цитирую по памяти, поэтому могут быть ляпы).

Помните, перед этим, когда они только встречаются, они оба дурачатся, играют в этикетный церемониал, кланяются друг другу, а потом обнимаются и смеются? Еще у Шиллера Родриго говорит что он краснеет при воспоминании о своих ребячествах, когда он веселился с детьми простого звания, а перед Карлосом преклонял колени. И оттуда же, из детства, придуманный Конвичным их жест-«пароль» -  выдвинутый вперед кулак. Так держат  меч или тяжелую чашу-кубок на ножке, или дают клятву (вот, например, античная скульптура Гармодия и Аристогитона, тираноубийц, там один из героев точно так же держит руку).

А трюк с очками... Сам по себе страшноватый образ полуослепшего человека, утратившего опору, почву под ногами, потерявшего ощущение реальности происходящего вокруг. Да еще, вдобавок, у Родриго в трио в саду почти на протяжении всей сцены (за исключением самых первых и самых последних реплик) такая «стелющаяся», тоскливая, ползучая партия, в отличие от отрывистой, резкой Эболи и пронзительного, отчаянного Карлоса. Как раз пример того самого случая, когда «сюжет», придуманный режиссером, вполне оправдан  самой музыкой. Хотя, конечно, эти очки могут тоже раздражать. Если не знать того простого факта, что, вообще-то, очки практически в том же виде, в каком они существуют сейчас, встречаются уже на средневековых фресках и живописных портретах Ренессанса, и, в принципе, «реальный» Родриго мог быть «очкариком». Особенно если вспомнить, какой смысл вкладывают в это слово, когда, например, обзываются. То есть «интеллигент» (в плохом смысле, как вялая беспомощная рохля), зануда, чистоплюй, белоручка и т. п.

Отредактировано Sydney (2005-09-26 21:23:27)

0

8

Сидней, спасибо за разъяснения! Сам бы я не догадался...

0

9

Насчет нарушения стилистического единства в сцене аутодафе. Сжигать людей на кострах неизвестно за что - это очень, ОЧЕНЬ плохо  015 . Преступить все мыслимые нормы всех времен и покуситься на теракт в адрес презид..., тьфу, короля, да еще и собственного папеньки, да еще во время церемонии инаугурац... млин, коронации, транслирующейся на весь мир, - тоже нехорошо . И посему вся эта сцена просто обязана быть шоком и способствовать резкому выбросу адреналина в кровь зрителя/слушателя. Чего, собственно, Конвичный и добивался. И омерзительная "приглашенная звезда зарубежной эстрады", призванная отработать свой гонорарчик и несмотря ни на что взлабнуть (правда, это слово обычно к вокалистам не относят, но в данном случае то что надо) модную песенку ("Голос с неба") - просто здорово! Во всяком случае для меня. Тем более что этот голос с неба у Верди и так притянут за уши и до ужаса лицемерен, я его никогда не любил.

Но все же: одно дело - хорошо или нет сжигать людей, и другое - стилистическое единство оперы. Конечно, и такая трактовка имеет право на существование, но мне все же хочется в этот момент не шок испытывать, а наслаждаться музыкой, которая в этой сцене хороша. Не люблю, когда меня отвлекают от главного, то есть этой самой музыки!  005

Отредактировано Роман (2005-09-26 15:53:58)

0

10

Сидней, спасибо за разъяснения! Сам бы я не догадался...

Да, что-то я, похоже, увлекся. Простите, если что не так. Меня иногда заносит. Молчу  004
А кто-нибудь еще это видел?

0

11

Да зачем же молчать? Наоборот, рассказывайте! Действительно, мне всех этих конвичных тонкостей своим умом не понять...
Я же со своей колокольни все рассматриваю, аутентичной. То есть меня немного огорчило, что звук неровно записался из-за всей этой возни. То они у самых микрофонов ползают, то отползают в сторону, и все это сказывается на слышимости. Поэтому я и выступаю за статичные оперные постановки, где все сделано для удобства певца и слушателя.
Например, как в "Пуританах" из Льежа... Стоят и поют, и всех слышно. Но при этом и постановка красивая!
Да, и еще про Карлу: они ведь спели даже больше музыки, чем на паижской премьере! То есть многие куски сам Верди успел выкинуть, а здесь они были. Вот за это Конвичному спасибо! Получается, это была мировая премьера абсолютно полной французской Карлы (не этот конкретный спектакль, конечно, а сама постановка). Все-таки запись на BBC не считается...

0

12

Сидней, Вы думаете, Конвичный так глубоко и тонко изучил Шиллера? :blink:
(ой, молчу  004 простите, мне сегодня крови хочется)

0

13

Уж во всяком случае лучше, чем Стуруа Пушкина и Чайковского. :butch::hunt::dwarf::orc:
Не такой уж он дурак.
Отсебятина там если есть, то весьма гениальная.
Пример настоящей отсебятины - это печально известный Кристоф Лой, пользующийся большим успехом в крупных театрах...

Отредактировано Огненный ангел (2005-09-26 22:28:43)

0

14

Сидней, Вы думаете, Конвичный так глубоко и тонко изучил Шиллера? :blink:

Думаю, да!
Понимаете, Бернердог, хуже нет, когда нудный критик начинает оправдывать режиссера, объясняя негодующему зрителю "глубокий режиссерский замысел" - это примерно то же самое, что объяснять, в чем состоит юмор хорошего анекдота. Но я ничего не придумываю, мне кажется, я не навязываю Конвичному того, что он вовсе "не имел в виду", я действительно легко "читаю" в его сценических примочках всякие такие вещи, как те, про которые я написал, то есть мне кажутся они логичными и понятными, продиктованными драматургией спектакля, музыкой, ну, и Шиллером в том числе. Возможно, это оттого, что я страстно люблю Шиллера и эту драму в частности, и подозреваю, что моя страсть к опере Верди изначально была рождена этой любовью к первоисточнику. И еще я считаю, что редко какая опера так близка к своему первоисточнику, как "Дон Карло"

Насчет певцов. Вообще-то средненько поют, если честно.
У Лизы-Тамар есть голос, и даже, кажется, красивый, но либо это просто не ее партия, либо она действительно не в форме и ей трудно. И мимо нот кое-где мазала, и звук какой-то неровный. Да, и темперамента маловато, тут я с Романом солидарен.

Эболи-Михаэль ничего, правда, резковато-визгливоватая капельку, вроде, да и не меццо она вовсе, а что-то вроде Майер. Впрочем, для Эболи по-моему как раз это и хорошо.

Майлза я слушал/глядел еще в "Симоне" из Глайнборна, и что там, что тут он мне совсем не понравился. Голос маленький, сухой, неинтересный, а вот это, то, что он губами делал, это оно и называется "куриной попкой" у вокалистов, да? По-моему похоже. В Гамбурге в этом спектакле был Хейл - небо и земля! Не говоря уже о том, что Хейл еще и артистичный.

Сковхуса я имел неприятность слушать живьем в Бетховенском зале БТ, он пел песни Шуберта, и было это в общем удручающе. По-моему у него в голосе есть только две или три ноты, попадая в которые, он начинает более или менее звучать, а все остальное близко напоминает мелодекламацию. И вверху ничего нет, а внизу тем паче, в том смысле что совсем. Я имею в виду голос, конечно.

Варгас, пожалуй, понравился больше других, приятный вокал, чистенько, да и сценически ничего, не то чтобы хорош, а в образ попадает (хорошо ему так жабо прицепили, как слюнявчик  007). Хотя по-моему ему сложновато, все-таки он почти совсем лирический.

Отредактировано Sydney (2005-10-22 23:57:53)

0

15

Насчет певцов. Вообще-то средненько поют, если честно.
У Лизы-Тамар есть голос, и даже, кажется, красивый, но либо это просто не ее партия, либо она действительно не в форме и ей трудно. И мимо нот кое-где мазала, и звук какой-то неровный. Да, и темперамента маловато, тут я с Романом солидарен.

Эболи-Михаэль ничего, правда, резковато-визгливоватая капельку, вроде, да и не меццо она вовсе, а что-то вроде Майер. Впрочем, для Эболи по-моему как раз это и хорошо.

Скорее всего, Тамар поёт действительно не свою партию и просто насилует свою природу.

Михаэль недавно перешла на сопрановый репертуар. Если в прошлом году она пела одни меццосопрановые, то на этот год и следующий у ней на сайте в расписании значатся одни сопрановые партии, причём все нехилые - Мариэтта в "Мёртвом городе", Леонора в "Фиделио", Тоска, Зиглинда, Кундри, леди Макбет...
Эболи (в двух вариантах)- единственное исключение.

0

16

Ну вообще Тамар мне кажется хороша именно в вердиевском репертуаре, да и голос у нее в общем довольно объемный и плотный.

0

17

Ну вообще Тамар мне кажется хороша именно в вердиевском репертуаре, да и голос у нее в общем довольно объемный и плотный.

А что с ней еще из Верди записано? Просто я ее слышал до сих пор исключительно в белькантах, причем ранних, "цветистого стиля" (Россини и ранний Пачини).

0

18

Ну не знаю, она в принципе ж живет в Италии если не ошибаюсь и поет аиды, маскарады, карлы и т.д. и т.п. У меня есть что-то живое, а чтоб записано в студии - это я не знаю, не интересуюсь.

0

19

Насчет студии я вообще не уверен... Вряд ли ее там записывали. Но официальные живые записи должны быть. На Динамике вроде что-то еще было. Вот только зачем она с Семирамид на Аид переключилась?  005

Отредактировано Роман (2005-09-27 18:18:43)

0

20

патамушто скучно стало

0

21

Ну не знаю, она в принципе ж живет в Италии если не ошибаюсь и поет аиды, маскарады, карлы и т.д. и т.п. У меня есть что-то живое, а чтоб записано в студии - это я не знаю, не интересуюсь.

Да у нее нехилая дискография, оказывается:
http://www.operaclass.com/catalogo/cantant...e=1003&idCat=oc

Отредактировано Sydney (2005-09-27 13:29:27)

0

22

Ну не знаю, она в принципе ж живет в Италии если не ошибаюсь и поет аиды, маскарады, карлы и т.д. и т.п. У меня есть что-то живое, а чтоб записано в студии - это я не знаю, не интересуюсь.

Да у нее нехилая дискография, оказывается:
http://www.operaclass.com/catalogo/cantant...e=1003&idCat=oc

И среди прочего - "Макбет" в первой редакции! Вот это я очень хочу!  029

0

23

Чтобы не открывать новую тему, отчитываюсь здесь.
Скачал я в осле и прослушал еще одну Карлу. Караян машет, поют: Каррерас, Френи, Каппуччилли, Гяуров, Раймонди, Бальтса, Ван Дам и даже Груберова. 78 год, студия.
Редакция - чистейшая миланская, четырехактная. Купюр нет, но и добавлений, увы, тоже.
Поют громко. Но все равно Караян громче - он заглушает все и всех. Правда,  и певцы пытаются его перекричать, даже Каррерас, бедненький... Не ожидал, что он способен так орать! Хотя местами очень даже ничего, когда не орет.
Френи я вообще недолюбливаю, но здесь почти понравилась. А вот Бальтса сильно разочаровала в песне о фате - какие-то визги издавала вместо колоратур. Арию спела лучше.
Ну, Гяуров, Каппуччилли и Раймонди хороши, как и следовало ожидать.

Отредактировано Роман (2005-10-23 00:36:41)

0

24

Роман! Интересно как... Каррерас, 1978...

0

25

Роман! Интересно как... Каррерас, 1978...

Намек понят!
В понедельник Карла отбывает в Москву, к главному карловеду.  ;)

0

26

Peredavali u nas etu zapis "Karlosa" fraznzuskaya redakziya.Tamar i Michael-ih golosa mozno pereputat,pout temno,mnogo produvaut.voobszem kakoi-to pogranichnyi golos u oboih.U Michael esze i kachaetsya...Skovhus silno lirichil...

0

27

Skovhus silno lirichil...

Вот уж не заметил...  Скорее наоборот. 012

0

28

Эта Карла выходит на ДВД! 020
http://www.tdk-mediactive.com/upload/_2773/cover/katalog_largedoncarlos_cover.jpg
Интересно, в официальном издании убрали назойливую журналистку, которая так испортила начало сцены аутодафе? 005

0

29

Френи я вообще недолюбливаю, но здесь почти понравилась.

Лиза вообще одна из числа ее немногих удачных партий

Отредактировано xrxr (2007-09-12 15:53:16)

0

30

Френи я вообще недолюбливаю, но здесь почти понравилась.

Лиза вообще одна из числа ее немногих удачных партий

Надо отдать должное Френи, что если у нее партия удачная - то она УДАЧНАЯ.  002
А Лиза мне ее не нравица  010  не чувствуется там французской принцессы - испанской королевы. Деушка из Модены  004

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Конвичная Карла