Был на концерте. Программа - из двух отделений, в первом первый акт Валькирии, во втором - второй Парсифаля. Между ними - пропасть. Честно говоря, после Парсифаля о Валькирии и вспоминать не хочется.
В общем Валькирия была привычной рутиной БТ. Оркестр - кто в лес, кто по дрова, медные вообще будто сидели в тампонами в ушах и с повязками на глазах. Дирижер казалось не очень понимал, чего он хочет. В общем сумбур был. Вагнеровских голосов не было и в помине. Слушая Зиглинду-Майер казалось, что это в лучшем случае Донна Эльвира. Зигмундом и не пахло, Вельзе звучало как "Жучка! Жучка!", под конец вообще задохнулся, все силы ушли на вытягивание нотунга. Бас тоже жиденький. В общем слушать это конечно же было можно, певцы довольно грамотные, никакого отвращения действо не вызывало, но и особого восторга, увы, тоже.
В антракте меня, правда, перетащили в партер, уж не знаю, как это повлияло на дальнейшее мое восприятие. Но с этого момента ощущения были совсем другого порядка. Парсифаль вообще был более, чем хорошим. Только пожалуй платье Майер в первом отделении было посимпатичнее.
Прежде всего изменилось звучание оркестра. Из него пропала лажа - мне кажется, что пропала вообще, по крайней мере я ничего подобного уже не слышал. Более того, сыграно было так, что меня несколько раз пробрало муражками (что за зверь, все бьюсь над вопросом...), до чего в первом отделении далеко было. Динамично, напряженно, с нюансами, яркими переходами, кульминациями. Это была музыка. Подозреваю, что оркестр вообще только репетировал Парсифаля. Так же видимо и певцы решили, что Валькирия - это разминка, особенно Майер, которой Кундри наверное и роднее и естественнее. Тут она уже вполне зазвучала. Сносным Клингзором оказался бас, фамилию его и тенора пусть сообщат счастливые обладатели програмки. Тенор конечно был слабоват и для Парсифаля. Но старался, все уместно, давился конечно, как некоторые, наверху, но спел. В целом получился очень приличный ансамбль, конечно, отдавая первенство оркестру.
Хороши были и дэвушки-цветочки, особенно, если не ошибаюсь, Рудакова.
Конечно, голоса, как были, так и остались - не одного по настоящему вагнеровского голоса не было (комедия - представить среди них Мельхиора). Но это не мешало получить удовольствие, при всех несовершенствах. Обидно конечно, если это и есть самая известная вагнеровская певица сего дня.... Она не плохая, очень даже наоборот, в камерном репертуаре была бы очень хороша - там Везендонк, Штраус, Вольф... А тут - ну на безрыбье...
Резюме Сиднею - сомневаюсь, что в Римско опере было лучше