papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Ernani" - videografia


"Ernani" - videografia

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Мне в декабре-месяце надо будет в универе представить "Эрнани". У меня есть три записи на КД (одна из них - благодаря Марине  029 ).
Опера по идее очень зрелищная.
Вопрос: существуют ли в природе записи "Эрнани" с видеорядом, где на высоте действительно всё - и постановка, и исполнение, и (не в упрёк Паве буде сказано) габариты исполнителей-певцов (скромно: если не на все 100 процентов, то хотя бы на 99)?

Per una conferenza universitaria in dicembre sto cercando una versione video (DVD o VHS) del verdiano "Ernani". È desiderabile che sia ottima in tutti aspetti: allestimento (colla dovuta opulenza), esecuzione (altissimo livello, sia canto sia orchestra), physique du rôle dei cantanti (senza riprocci al gran Pavarotti).
Esiste?
Non che fossi perduto senza un video d'"Ernani" (ho tre versioni audio, una grazie a Marina 029 ), ma ritengo l'aspetto visivo assai importante per quest'opera, anche per poter dimostrare alcune assurdità tipiche dei libretti dell'epoca, che altrimenti dovrei limitarmi a raccontare.

Отредактировано Огненный ангел (2005-10-17 22:20:48)

0

2

не обманывайте честных граждан. Вам видеография нужна.

0

3

Вероятно - Скала, с Домиком, Брузоном, Френи и Гяуровым. Но Гяуров там кабалетту не поет...

0

4

Nessuno!
Уже исправлено. У меня сегодня форум глючит: по 33 раза нужно нажимать на одну тему, чтобы попасть в неё.

Роман!
Я не ставлю себе целью показать всю оперу, а лишь представить её. Название семинара - "Испания в опере - опера в Испании", а на "Эрнани" (моё предложение, я за него отвечаю целиком и полностью)  отведён всего один сеанс (полтора часа).
Мне за эти полтора часа нужно рассказать, в чём дело в опере, какое место она занимает в истории искусства (я и о драме Гюго намерен молвить пару словечек) и какое она отношение имеет к Испании (исторический контекст и прочее). Может быть, несколько картинок соответсвующих покажу...

0

5

Я только эти две и видела: с Доминго и с Павой. С Домом все же интереснее, хоть и без кабалетты.
Эх, была бы снята та, которую я посылала...

0

6

А мне понравилась с Павой! Хотя бы наличием у него вставной арии Odi il votо.

0

7

Эх, была бы снята та, которую я посылала...

MALATESTINO MALATESTA
Vuoi stanotte?

GIANCIOTTO MALATESTA
Voglio!

(Tela rapida)

Riccardo Zandonai: "Francesca da Rimini", atto quarto, parte prima

Отредактировано Огненный ангел (2005-10-18 13:14:59)

0

8

Эх, была бы снята та, которую я посылала...

Маре, а Вы посылали именно ту, о которой я подумал?  029

0

9

А мне понравилась с Павой! Хотя бы наличием у него вставной арии Odi il votо.

Не в одних кабалеттах счастье!!! (хотя и в них тоже!)

За неимением другого варианта с певцами, внешне адекватными своим ролям, возьмём запись с Домингой (он же Испанец).
Запись с Павой - при наличии денег. У итальянцев спросил - там у одного из них от пения Милнза появились симптомы морской болезни...
Пишут, что на ДВД с Домиком некоторая вокальная неадекватность Френи Эльвире менее заметна, зато там классно поют Брузон и Гяуров. Доминго, говорят, Эрнани не эпохальный, но более чем приемлемый.

0

10

А мне понравилась с Павой! Хотя бы наличием у него вставной арии Odi il votо.

Не в одних кабалеттах счастье!!! (хотя и в них тоже!)

Да там не одна кабалетта, а еще и целая ария перед ней!  019

0

11

Но вставная!
Хотя я этого не понимаю: у Чайковского вставные номера (в "Мазепе" и "Иоланте") петь обязательно, а у всех остальных - нет?
Кстати, я сейчас для подготовки реферата читаю разные книжки, там описана в том числе и история создания "Эрнани".
Первоначально театр хотел, чтобы партия самого Эрнани была написана для контральто (типа Арзаче), Карло - для тенора, а Сильвы - для баритона.
Потом подумывали сделать так, чтобы в опере было два (!) тенора - Эрнани и Карло, а Сильва - тот же баритон. Вот было бы классно!
Последний вариант (сопрано-тенор-баритон-бас), как пишут, впервые установил типичную вердиевскую психо- и типологию голосов. (Уж не знаю, что там в "Ломбардцах", "Оберто" и "Дне царствования".)

0

12

Да, вот ещё что: кабалетта Сильвы в первом действии - вставная, а на премьере басовую партию пел компримарий!!!

0

13

Но кабалетту Сильвы поют почти всегда, только Муть ее выкинул. А арию Эрнани один Пава спел... Да, еще Ла Скола, но этой записи у меня пока нет. Но очень хочется добыть!  010

0

14

Да, вот ещё что: кабалетта Сильвы в первом действии - вставная, а на премьере басовую партию пел компримарий!!!

так что он ее просто у Набукки взял и пересадил?

0

15

Надо посмотреть. Во всяком случае, в рикордиевском клавире я вставной арии не видел, даже в дополнениях, это я точно помню...
Насчёт кабалетты Сильвы - проверю. Сейчас клавира под рукою нет.
Вспомнил: в весьма старом клавире ея нет, в новом она есть.
На карадаре есть текст либретто со вставной арией Эрнани, а в клавире ея нет. Безобразие!
dont11

0

16

Пишут, что на ДВД с Домиком некоторая вокальная неадекватность Френи Эльвире менее заметна, зато там классно поют Брузон и Гяуров. Доминго, говорят, Эрнани не эпохальный, но более чем приемлемый.

Ангел, если перевести все это на кроличий язык, я Вам как почетный Домовед и Домовод :D доложу:
Брузон там обалденный! 011
Гяур - очень хороший для 1982 года. А вот шикарный он в 1969 году (с тем же Доминго)
Домик поет неплохо, но без блеска. Очень аккуратно, музыкально, но не без драйва. Больше всего мне запомнились его уши  007
Френи - откровенно давится на низах. И ваще не ее партия. Пытается изобразить что-то вроде героической сопраны, получается плохо. А ей еще и кокошник нацепили. В общем, не Донна Эльвира, а Марья Искусница (от слова кусать) получилась. 012
Постановка - она хоть и новая была в то время, но у меня было чуйство, что в ней еще Карузо пел.  019
В общем, вот. Что знал, рассказал.
Да, там же еще и Муть машет. Следовательно, никаких купюр, никаких вставных нот, никаких альтерначивных или вставных арий/кабалетт

0

17

Вот от такой "автентичности" а ля Мути меня мутит!
Партия Эльвиры - гм. Для крепкого сопрано (внизу си-бемоль, в дуэте с Карлом, например).
Для меня главное - чтобы смотреть было интересно, и не только мне, но и тем людям, у которых, возможно, опыт просмотра оперных спектаклей на телевизоре отсутствует...

0

18

Ангел, смотреть, если честно, это не очень интересно.
Все в лучших традициях старой школы.
Вышел вперед - спел арию. Закончил - ушел.
Интересно там смотреть на Брузона и Гяура.
Эрнани ваще неинтересный персонаж. Игры тама нэма.
Мирелка тоже артиска еще та. :D
Но это я все говорю после многократного просмотра спектакля. А когда я это смотрел в первый раз - мне понДравилось :)

0

19

А когда я это смотрел в первый раз - мне понДравилось :)

Это потому что ты смотрел на уши :lol:
А спектакль и правда скуШный. Драйва нет, сердце не замирает.

0

20

А в спектакле с Павой как с этим всем обстоит?

Отредактировано Огненный ангел (2005-10-19 23:06:32)

0

21

с Павой не видел. Но что-то меня сомнение гложет о наличии драйва у Павы в виде Эрнани

0

22

Нету у него драйва, но кино все равно приятное.

0

23

Тогда возникает вопрос: а стоит ли игра свечей?
Может, мне обыкновенными компактами обойтися?

0

24

Анхель, мне кажется, Вы расскажете гораздо интереснее и ярче любой картинки :D Так что ставьте аудиовариант.

0

25

Собачка!
У меня большая проблема: я умею писать довольно складно, но говорить интересно почти не умею!
А в этом "Эрнани" чёрт ногу сломит (хотя перелом и не такой тяжёлый будет, как в "Трубадуре").

0

26

Анхель, а Вы напишите все заранее, а потом заучите как роль:) И все будет...абгемахт! 007

0

27

Ангел я думаю, все же можно взять вариант с Павой, он очень живой и красивый. Что Пава не очень похож на юного разбойника, зато поет хорошо, и голосом своим он все внешние недостатки сглаживает. А все остальные на своих местах. Ну, Милнз поет ..хм...не очень, зато какой там Сильва!!!!!!   029
Очень красивый спектакль, с чисто зрелищной стороны он сильнее, ИМХО, спектакля с Домом.

Отредактировано Кактус (2005-10-20 14:24:43)

0

28

Можно, конечно, и такой вариант попробовать.
У меня был этой весной такой случай, что я за выходные написал реферат (свёл воедино материалы с нескольких страничек в интернете), а в понедельник должен был его представить. Из-за технической ошибки оказался без материалов, должен был рассказать его без какой-либо шпаргалки. И получилось! Был лучший реферат в моей жизни.
Только и делал, что на доске записывал даты и термины...

0

29

Пошла я как-то года полтора-два  назад на "Отелло" в Стасик послушать Осипова. А Осипов заболел. Разозлилась я жутко, т.к. это уже второй раз был срыв и замена спектакля. Вместо "Отелло" показали "Эрнани". Мужчин не помню, но Ольга Гурякова была просто превосходна! Лучше М.Френи в десять раз. Вот.

0

30

Вчера был реферат про Эрнани.
Я рассказал, как создавалась опера, обратил внимание на некоторые исторические неточности (заговор против Карла, выборы в Аахене, присутствие там Карла). Изложил содержание и по ходу дал послушать очень много музыки, а именно: прелюдию, дуэт и терцет, финал первого действия, второе действие начиная с "Lo vedremo, o veglio audace" и до клятвы включительно, из третьего действия "Si ridesti il leon di Castiglia". Хотелось и кусочек финального терцета дать послушать, но он очень длинный и в записи на куски не разбит... а жаль.
Очень много смеялись - психологическая мотивация в мелодраме ещё та, страсти, яд, кинжал, угрозы самоубийства... ой-ой-ой.
Когда меня спросили, какой из этого урок мы извлекаем, пришлось подумать... сказал, что это как в древнегреческой трагедии: гибель героя, с вином или без вина. Конфликт между любовью и честью в данной ситуации не мог разрешиться положительно, а в "Сиде" - смог...

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Ernani" - videografia