Бывает так, что слушаешь оперу и какая-либо из партий проходит мимо: не впечатляет, не запоминается. А потом вдруг в очередной раз в новой записи, ранее не слышынной, новый исполнитель открывает тебе глаза и уши на эту партию.
У меня так было не один раз.
Вот, например, с "Ромео и Джульеттой", которую я очень люблю, слушала десятки раз, но... пропускала мимо ушей партию отца Лоренцо. И вдруг в записи с Корелли и Боки меня совершенно поразил Дж.Макьюрди. Он так спел, что я эту партию наконец-то услышала.
Или меня почему-то (как ни странно...) долго не трогала партия Адрианы Лекуврер при том, что оперу в целом я любила и часто слушала. Ни Тебальди, ни Генчер, ни Кабалье, ни Скотто, ни Сазерленд, ни Френи, ни Десси... Хотя певицы превосходные, каждая по-своему хороша. Но когда услышала М.Оливеро - все изменилось.
Ну, и последний пример - Демон Г.Отса заставил полюбить и всю оперу.
А с вами такое было?
А с Вами такое было?
Сообщений 1 страница 30 из 56
Поделиться12005-10-20 01:03:15
Поделиться22005-10-20 01:55:06
у меня такое тоже бывает, но это не всегда зависит от исполнителей, а скорее от моего восприятия....
Вот я, например, при первом прочтении совсем не запомнил Николая Ростова, а при втором он стал одной из моих любимых фигур в романе...
Хотя с другой стороны хороший компримарий иногда вообще смещает акценты в опере, особенно если первач не очень...
Поделиться32005-10-20 03:36:38
У меня такое было с затасканной "Кармен" от просмотра фильма с Домиком и Михенес. Не полюбил оперу, но теперь могу её слушать без содрогания. Отдельные номера, большинство номеров в этой опере (женский хор из первого действия про правых и виноватых, сегидилью, цыганский пляс, второй финал, антракты к третьему и четвёртому действию, карточный терцет, оркестровую партию арии Микаэлы, отчасти финальный дуэт) люблю, а оперу целиком - нет.
Хотелось бы полюбить "Риголетто" и "Богему, а также бриндизи из "Травиаты".
Поделиться42005-10-20 09:17:47
А у меня еще были проблемы с Микаэлой, пока не услышала Хелен Донат.
Поделиться52005-10-20 11:17:37
И у меня было! С Эдуардрм было !!!! 029 С Эдуардом Лопезом, значит. Из Матильды. Благодаря Патрисии Спенс.
Дорогая Маре, а с Ромео не получается. Даже со всей оперой.....
Поделиться62005-10-20 11:26:48
У меня несколь иначе было: я до того влюбилась в Пьеро ди Пальма, что некоторые оперы подбирала исключительно по второстепенным персонажам, которые он пел 029
А ЛопеЦа я сразу полюбила, но об этом я не буду, а то разговор будет долгим 007
Поделиться72005-10-20 11:31:41
А ЛопеЦа я сразу полюбила, но об этом я не буду, а то разговор будет долгим 007
Бернержожик, коротенько можно! Ну прям только суть ....а....?
Поделиться82005-10-20 11:41:28
Ну, если суть, то я Лопеса полюбила, по-первых, потому что он контральто, а я такие голоса очень люблю, а во-вторых, потому что он принял вызов лишь с мечом в руке, без доспехов, с открытой грудью. В отличие от этого ненормального, закованного в железо по самые уши 007
Поделиться92005-10-20 11:48:16
Ну теперь понятно. 002
только ему б хрудь бы не открывать бы..... 007
Поделиться102005-10-20 11:50:03
Матильда! Я о Лопесе! 008 007
Поделиться112005-10-20 12:01:21
Грудь, Лопес... Джениффер что ли?
Поделиться122005-10-20 12:12:08
Грудь, Лопес... Джениффер что ли?
В моём случае Spence.... 007
Поделиться132005-10-20 12:52:42
Есть у Беллини опера такая - "Беатрис ди Тенда". Когда у меня был всего один вариант - с Сазерленд, Паваротти и совершено никаким баритоном, равнодушна я к ней была и все! Не цепляла. А послушала Каппучилли с Николеско и Ла Скола - и влюбилась!
Ну, про "Пеллеаса" вообще отдельный разговор... Тут еще и Шенберг руку приложил.
Пух, а хороший компримарий - это как? Я вообще не представляю, что компримарий может быть хорошим или плохим... Компримарий - он и есть компримарий.
Поделиться142005-10-20 13:04:21
Пух, а хороший компримарий - это как? Я вообще не представляю, что компримарий может быть хорошим или плохим... Компримарий - он и есть компримарий.
Ну если, например, Скула и Ерошка ярче Галицкого.... Вам такое никогда не попадалось?
Поделиться152005-10-20 13:14:07
О боже... Пух, че за ребята? я и не знаю таких. А... у Верди, Вагнера, Массне или Россини похожие примеры есть, шоб я врубилась?
Поделиться162005-10-20 13:16:52
а эти, которых Вы назвали... тоже оперы писали?
надо покопаться в интернете... может найду упоминания...
Отредактировано Winnie Pooh (2005-10-20 13:17:56)
Поделиться172005-10-20 13:29:28
Нет, они опер не писали. Они грибочки мариновали.
Поделиться182005-10-20 13:44:04
А с вами такое было?
Сплошь и рядом.
Например, в моей любимой Эрани я "благодаря" Милнзу 006 не выносил партию Карлы, пока вариант Серени не услышал (а ну не ругацца! 013 ).
В Шенье увидел Жерара только после фильма с Корелли и молодым Каппой, до того этот образ был только случайной помехой. :idont:
А после Бонисолли-Манрико (а он был первым) я чуть на Трубадура плеваться не стал. 012
Да всех уже и не упомнишь, но так бывает, и очень часто! 020
Отредактировано Кактус (2005-10-20 14:06:27)
Поделиться192005-10-20 13:48:56
Ага, кактусенок. Я "Сомнамбулу" до сих пор не люблю, потому что кроме Монти и Павы никого не слышала.
Поделиться202005-10-20 13:53:37
Скула и Ерошка с князем Владимиром Галицким - из "Князя Игоря". Великолепнейшая опера, между прочим!
Есть вещи, которые можно не любить, но знать надо!
Это я про то, что после первого действия "Сумерек богов" мне хотелось уйти из кино. :100:
Ну, у Массне - когда Кэтхен со своим "Klopstock! Divin Klopstock!" ярче Шарлотты (это совсем экстремально!).
Поделиться212005-10-20 14:04:20
Ангел, спасибо за инфу!
когда Кэтхен со своим "Klopstock! Divin Klopstock!" ярче Шарлотты (это совсем экстремально!).
Тяжелый случай... что ж это за Шарлотта должна быть!
Поделиться222005-10-20 14:08:06
Не за что (или есть за что?).
Не такой экстремальный пример: когда Шмидт ярче Вертера.
С Кэтхен я, конечно, загнул. Она не компримария и не камея даже, а корифея... (а по-простому - моржиха).
Поделиться232005-10-20 14:12:08
примерно понятно... хотя и не совсем... Непонятно вот что - бывают ли яркие компримарии и чем яркие от неярких отличаются?
Поделиться242005-10-20 14:17:51
а с Ромео не получается. Даже со всей оперой.....
Матильда!
Я бы рекомендовала Вам посмотреть запись спектакля из КГ, где Ромео - молодой Р.Аланья, а Джульетта - Л.Вадува.
Там и другие персонажи хороши. Спектакль классический по сценографии и режиссуре, очень динамичный. До этого я слушала только наших исполнителей (Козловского, Лемешева), и никакой любви к опере не возникло.
Теперь же у меня эта опера одна из любимых. Очень нравятся вот эти записи:
1. 26 января 1935 г. Л. Хассельман; Э.Норена, Ч. Хэккетт, Г. Суортоут, Л. Ротье, Дж. Де Лука, А.Бада. Хор о орк. Метрополитен Опера. CD.
2. 2 января 1947 г. Э. Копер; Ю.Бьерлинг, Б.Сайян, Т.Хэйвард, Дж.Броунли. Метрополитен Опера. CD.
1953 г. А. Эреде; Р.Жобен, Дж.Мишо, О.Рикью, Н.Рефусс, Ч.Самбон, Л.Риаланд, П.Моллет, А.Филиппе, К.Коларт, К.Рокветти. Национальная опера. Париж. CD.
3. 14 апреля 1964 г. А. Гуаданьо; Ф.Корелли, Дж.Д’Анджелло, А.Феррин, П.Готтлиб, Н.Уильямс, М.Лампи, Л.Сгарро. Филадельфия, «Музыкальная академия». СД.
4. 16 октября 1967 г. Ф. Молинари-Праделли; Ф.Корелли, Ж.Пилу, Х.Диас, Дж.Рирдон, К.Харвут. Метрополитен Опера. CD. (с Корелли слушала еще две, но они понравились меньше)
5. 26 января 1983 г. Ж. Делакот; Х.Каррерас, П.Визе, К.Ридль, Е.Серра, К.Хернандес и др. Хор и орк. театра Лисео. Барселона. CD.
6. 1994 г. Ч. Маккеррас; Р.Аланья, Л.Вадува, Ф.Ле Роукс, П.Ч.Кларк, Р.Ллойд, А-М. Панцарелла. Хор и орк. Ковент Гарден. Видео.
К сожалению, фильм-опера 2002 г. ( А. Гуаданьо; Р.Аланья, А.Георгиу) не понравился совершенно.
Поделиться252005-10-20 14:28:39
примерно понятно... хотя и не совсем... Непонятно вот что - бывают ли яркие компримарии и чем яркие от неярких отличаются?
Яркие - это такие, которые приковывают к себе внимание зала. Неяркие - это те, которые вышли, спели, ушли, а после спектакля публика даже не помнит, что там была такая-то роль и что её исполнял такой-то певец.
Пьеро ди Пальма - компримарий не просто яркий, а легендарный!
Поделиться262005-10-20 14:30:55
У меня с незапамятных времен лежал "Симон Бокканегра" на виниле с Гобби, ВДЛА и Христовым, я его лет 13 назад целиком с трудом одолел один раз, ничего не понял, кроме того, что жуткая скучища, ну разве что "А те лэстремо аддио" хорошо, потому что популярное и потому что Христов. Так с тех пор и не было повода к нему возвращаться, пока не прислали мне в подарок года четыре назад еще одного "Симона" на CD - с Каппуччилли, Риччарелли, Р. Раймонди и Доминго. Я его тоже до конца не дослушал, не смог, очень уж скучно казалось. Кролик просил хотя бы куски с Доминго послушать, я терпел и слушал из чувства долга, думая: "Вот ведь наказание, а?"
Ну вот. А потом оказалось, что мой любимый баритон Паоло Сильвери и эту тягомотину тоже записал. Пришлось на амазоне заказывать, в Москве такого тогда было не купить. Ну и все, и я пропал, услышав эту запись. До сих пор не понимаю, что такого особенного в ней по сравнению с другими, но там с первой ноты оказалось интересно, еще до всякого Сильвери. Наверное, она специально на мои уши настроена.
Вот, и в результате у меня сегодня 14 "Симонов".
Поделиться272005-10-20 14:39:02
Пьеро ди Пальма - компримарий не просто яркий, а легендарный!
Анхель! Можно погладить Ваше крылышко? 018 (это вместо "жму руку!")
Поделиться282005-10-20 14:43:05
ой... а почему у меня их 19?
Поделиться292005-10-20 14:43:30
Можно!
У меня пёрышки становятся мягче и шелковистее от этого!
Отредактировано Огненный ангел (2005-10-20 14:43:39)
Поделиться302005-10-20 14:53:44
Можно!
У меня пёрышки становятся мягче и шелковистее от этого!
*глажу* 018