Я сегодня днём был на концерте.
Первое отделение
Берлиоз: из "Летних ночей" на стихи Теофиля Готье
Villanelle
Le spectre de la rose
Absence
Чайковский:
Средь шумного бала
Нет, только тот, кто знал
Примиренье
Нам звёзды кроткие сияли
Серенада Дон-Жуана
Второе отделение
Анри Дюпарк (на стихи Бодлера)
L'invitatione au voyage
La vie antérieure
Рахманинов
Мелодия оп. 3 н. 4
В молчаньи ночи тайной
Не пой, красавица
Весенние воды.
На бис -
Мусоргский
"Расскажи-ка, нянюшка"
Чайковский
"Серенада Дон-Жуана"
Артисты - Ярослава Козина (меццо-сопрано) и Алессандро Аморетти (фортепиано)
Концерт был первым из серии утренних концертов камерной вокальной музыки в этом сезоне.
Я только вчера увидел в афише театра этот концерт и воспользовался редкой на Западе возможностью послушать романсы Чайковского и Рахманинова живьём.
Первоначально в программе романсы Берлиоза не значились, артистам пришлось за две недели до концерта срочно дополнить программу, чтобы хватило на два отделения. Технически они были сделаны на достаточно высоком уровне, но сыроватость художественной стороны была слышна.
Чайковский звучал интересно, но меня не покидало чувство, что артисты только разминаются. Во всяком случае, выложились они не на сто процентов, а лишь на 80.
Открытием для меня стал Дюпарк. При возможности расширю знакомство с музыкой этого композитора. Несмотря на то, что певица получила вокальное образование во Франции, в интерпретации чувствовалось, что она владеет французским не в совершенстве. А жаль!
Яркими были романсы Рахманинова.
Была пара мелких ляпов, но исполнение было (за исключением Берлиоза) продуманное и прочувствованное.
Совсем раскованно были исполнены бисы. Мусоргский был исполнен просто здорово. Пришлось ограничиться беззвучным смехом.
Серенада Дон-Жуана во второй раз была ещё соблазнительнее, чем в первый.
Мимика была очень выразительной и соответствовала духу исполняемых произведений. Жестикуляция была умеренной.
Поразило обилие "мужских" романсов в транспорте. Если в "Серенаде Дон-Жуана" это звучало хорошо, то в "Весенних водах" и в особенности "Не пой, красавице" это было не очень уместно. В этом романсе хочется филигранного, лёгкого голоса, предпочтительно лирического тенора, а не мясистого меццо-сопрано с басовым низом (у меня есть подозрение, что это недоделанное спинтовое сопрано, возможно, вагнеровское). В "В молчаньи ночи тайной", напротив, это как раз то, что нужно.
В общем и целом я получил от концерта большое удовольствие.