1) У меня есть верхнее "До", мне пора на сцену? Заменю всех профнепригодных певцов.
2) Наличие диапазона - это просто наличие диапазона. Кому-то повезло больше, кому-то нет.
3) чтобы перейти в баритоны надо звучать, как баритон, а не "неиметь верхов" и иметь низы.
По первому вопросу. Понимаете ли, глубокоуважаемый Кролик, есть неоходимые условия, а есть достаточные условия. Для того, чтобы быть тенором в опере, наличие верхнего "до" является необходимым (с моей точки зрения), но недостаточным условием.
По второму вопросу. Бесспорно, диапазон зависит от природы человека. Не все по природным данным быть оперными певцами. Но ни в одной сколь-нибудь сложной профессии нет такого, чтобы все люди без ограничений могли успешно овладеть этой профессией. Со слабым здоровьем не берут в космонавты. А без диапазона нельзя брать в оперные певцы. С другой стороны никто не заставляет человека идти в оперные певцы. Если диапазона нет, пусть выбирает себе другую профессию. Возможно, в другой профессии он будет более успешен.
По третьему вопросу. Опять то же самое. Если у человека нет верхних теноровых нот и он в то же время не может звучать как баритон, не фиг ему в опере делать.
Заметьте, мы еще даже не касались того пласта оперного искусства, где требования к верхней границе диапазона у теноров еще более жесткие и даже наличия верхнего "до" совершенно недостаточно. Для исполнения опер Россини, Беллини, Доницетти и их современников у тенора обязательно должно быть стабильное верхнее "ре"...
Да, мы закрываем глаза на многое. Потому что это Искусство. А Искусство субъективно.
Кстати, можно ли считать профнепригодным Паваротти, который с 1978, кажется, года пел арию Рудольфа (Богема) в транспорте?
У Паваротти с верхами как раз было все OK. А транспорт одной конкретной арии, причем уже в довольно солидном возрасте - на это при его заслугах можно закрыть глаза. Арию "9 верхних до" в "Дочери полка" и многое другое он в транспорте, слава Богу, не пел - и на том спасибо.
Отредактировано Alfredo Germont (2005-11-13 22:22:53)