papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » 50-летие восстановления Венской Штаатсопер


50-летие восстановления Венской Штаатсопер

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

кстати, еще один аргумент... полным диапазоном к началу обучения обладают вообще единицы. Жермон, конечно, прав, обращая наше внимание на неудовлетворительное состояние вокального образования (хотя и непонятно, почему острие его меча направлено против /надо полагать - московской/ консерватории...)...
Я знаю и случаи, когда оканчивающие курс обучения утрачивали к концу и часть диапазона, но это все таки и исключение и криминал, чаще всего связанный с преподавательской деятельностью некоторых народных артистов, которые будучи хорошими певцами не обладали педагогическим дарованием...
Как правило же, певец, если он попадает в хорошие руки увеличивает свой диапазон, но в начале обучения никто никаких гарантий дать этому не может, хотя и почти всегда ясно, что абитуриент на момент приема полным диапазоном не обладает.
Один мой друг и коллега, бас, закончил консерваторию (в Софии) едва взбираясь на до первой октавы, а затем попав к хорошему наставнику (Никола Гюзелев) нарастил диапазон достаточный для свободного исполнения самого сложного басового репертуара. Он пел со мной серию из 17 спектаклей "Набукко" и его фа-диезы были безукоризнены... Высокопрофессиональный парень вне зависимости от того что он кому-то нравится, а кому-то нет... Но как видно наш Альфред предпочел бы ему предложить поменять профессию уже после консерватории...
У меня уже в процессе обучения диапазон вырос на кварту наверх, а низ вообще окреп с возрастом и при смене педагога...
Кроме того, даже если певец при приеме ноты цепляет, это еще не гарантия, что он сможет даже после обучения их удержать....

0

62

Да по мне главное не что взять, а как взять. Ну нет до - ну бери си бемоль, только бери по нормальному

0

63

Нет уж, если в партитуре стоит ре или фа - хоть фальцетом, но возьми!  Это воля композитора, а она - закон!  019

0

64

нет уж, фальцетом - НЭ НАДО!
Роман, что это Вы тенора заставляете до такой степени унижать свое достоинство?

Отредактировано nessuno (2005-11-14 20:42:49)

0

65

нет уж, фальцетом - НЭ НАДО!
Роман, что это Вы тенора заставляете до такой степени унижать свое достоинство?

да уж... быть тенором и так неприятно... 012

0

66

Потому что достоинство композитора - важнее!  005

0

67

кстати, еще один аргумент... полным диапазоном к началу обучения обладают вообще единицы. Жермон, конечно, прав, обращая наше внимание на неудовлетворительное состояние вокального образования (хотя и непонятно, почему острие его меча направлено против /надо полагать - московской/ консерватории...)...
Я знаю и случаи, когда оканчивающие курс обучения утрачивали к концу и часть диапазона, но это все таки и исключение и криминал, чаще всего связанный с преподавательской деятельностью некоторых народных артистов, которые будучи хорошими певцами не обладали педагогическим дарованием...
Как правило же, певец, если он попадает в хорошие руки увеличивает свой диапазон, но в начале обучения никто никаких гарантий дать этому не может, хотя и почти всегда ясно, что абитуриент на момент приема полным диапазоном не обладает.

Извините, если человек поступает например на Химфак МГУ, то ему к выпуску гарантируют овладение определенным объемом знаний и навыков. А получается, что студентам-вокалистам система образования не гарантирует ничего, не гарантирует даже того что студенту не испортят голос окончательно и бесповоротно. И получается, что очень большой процент выпуска вокальных вузов - это, извините, брак и отходы производства. Это недопустимо, поскольку речь идет не о бракованных деталях на заводе, а о живых людях со сломанной судьбой... Что-то надо с этим делать!

Один мой друг и коллега, бас, закончил консерваторию (в Софии) едва взбираясь на до первой октавы, а затем попав к хорошему наставнику (Никола Гюзелев) нарастил диапазон достаточный для свободного исполнения самого сложного басового репертуара. Он пел со мной серию из 17 спектаклей "Набукко" и его фа-диезы были безукоризнены... Высокопрофессиональный парень вне зависимости от того что он кому-то нравится, а кому-то нет... Но как видно наш Альфред предпочел бы ему предложить поменять профессию уже после консерватории...

Во-первых, кроме ведущих певцов нужны еще компримарии и хористы, причем в количестве значительно большем, чем солисты первого положения. Требования там значительно менее жесткие, например стабильного верхнего "до" от характерного тенора или хориста никто никогда не потребует. Правда есть одно "но" - ни славы, ни больших гонораров таким певцам не видать как своих ушей. Но что поделаешь? Амбиции должны быть подкреплены соответствующей амуницией. Это как в IT-бизнесе: удачливых предпринимателей типа Билла Гейтса очень мало, а специалистов сидящих на среднеотраслевых зарплатах - миллионы. Большинство из них не имеет никаких шансов разбогатеть или вырасти до должности топ-менеджера. И ничего страшного из-за этого не происходит.

По поводу смены профессии после обучения. Тоже ничего страшного. Я же сам сменил профессию не то что после выпуска из вуза - после окончания аспирантуры и защиты диссертации. В химии я уже давно не работаю и работать в дальнейшем скорее всего не буду. Это нормально. Ведущие западные психологи вообще считают что человек должен менять профессию каждые 7-10 лет.

На "другом" форуме кто-то в прошлом году рассказывал, как один тенор после окончания консы решил не работать по специальности. Не знаю, было у него верхнее "до" или нет, но факт состоит в том, теперь он преуспевающий бизнесмен в области торговли недвижимостью. А бывший баритон Большого театра Ворошило ныне - крупный предприниматель и владелец предприятий мясоперерабатывающей промышленности. И прекрасно себя чувствует...

Отредактировано Alfredo Germont (2005-11-15 00:58:06)

0

68

Извините, если человек поступает например на Химфак МГУ, то ему к выпуску гарантируют овладение определенным объемом знаний и навыков. А получается, что студентам-вокалистам система образования не гарантирует ничего, не гарантирует даже того что студенту не испортят голос окончательно и бесповоротно. И получается, что очень большой процент выпуска вокальных вузов - это, извините, брак и отходы производства. Это недопустимо, поскольку речь идет не о бракованных деталях на заводе, а о живых людях со сломанной судьбой... Что-то надо с этим делать!

Возможно Вы правы, процент отхода в вокальном образовании очень велик, только не надо так напрямую сопоставлять с дургими специальностями. Во-первых, образование любого человека искусства это не приобретение суммы знаний в принципе... во-вторых, отходы есть в абсолютно любом производственном процессе, что касается вокального образования, то даже у самых лучших педагогов есть ученики из которых по тем или иным причинам ничего не вышло, просто на виду все таки лучшие, да и оцениваем мы значимость педагога по его хорошим ученикам, а сюда надо приплюсовать еще и то, что я писал выше - повышенный отход в классах именитых певцов, но не способных преподавать... Вы же прекрасно должны понимать, что лучший ученый далеко не всегда лучший учитель. В-третьих, отходов Вы не видите и не слышите, если только не сами покупаете на них билеты...
А главное, Ваши претензии к консерваторскому образованию сродни битве Дон-Кихота с мельницами... ведь заменить ее нечем. Возможно когда-нибудь можно будет клонировать теноров с верхним До, да и тогда всякая возникшая неординарная творческая личность будет привлекать даже с недостатками больше, нежели серийное производство...

0

69

По поводу смены профессии после обучения. Тоже ничего страшного. Я же сам сменил профессию не то что после выпуска из вуза - после окончания аспирантуры и защиты диссертации. В химии я уже давно не работаю и работать в дальнейшем скорее всего не буду. Это нормально. Ведущие западные психологи вообще считают что человек должен менять профессию каждые 7-10 лет.

ну каждый ставит себе ту цель в жизни, которая его больше привлекает... Но боюсь, что профессиональной мотивации художника Вы просто не понимаете. Вы оправдываете свой уход из пррофессии, но возможно она никогда не была Вашим призванием...
Вынужденная смена профессии для большинства - трагедия. Чтобы там не говорили ведущие запажные психологи... А завтра они скажут, что жену надо каждые 7 лет менять...
И еще раз спрошу: с чем Вы боритесь, разве рынок не расставляет все по своим местам. Певцы делают карьеру и зарабатывают ровно настолько, насколько они заслуживают. Ваше право не ходить на выступления тех, кто Вам не интересен, если певец способен прокормить себя и свою семью без того, что ему принесете именно Вы, так и слава Богу!

0

70

Во-первых, кроме ведущих певцов нужны еще компримарии и хористы, причем в количестве значительно большем, чем солисты первого положения. Требования там значительно менее жесткие, например стабильного верхнего "до" от характерного тенора или хориста никто никогда не потребует. Правда есть одно "но" - ни славы, ни больших гонораров таким певцам не видать как своих ушей. Но что поделаешь? Амбиции должны быть подкреплены соответствующей амуницией. Это как в IT-бизнесе: удачливых предпринимателей типа Билла Гейтса очень мало, а специалистов сидящих на среднеотраслевых зарплатах - миллионы. Большинство из них не имеет никаких шансов разбогатеть или вырасти до должности топ-менеджера. И ничего страшного из-за этого не происходит.

Это Вы так считаете.
А на практике дело выглядит совершенно иначе.
В хорах недостаток во вторых басах (настоящих) и первых тенорах, и ещё какой.
Регулярно на прослушиваниях поётся ария Рудольфа из "Богемы" - та, которая со страшным верхним до...
Партии "компримариев" и хористов в романтическом репертуаре зачастую ничуть не легче партий первых солистов.
Например, партия Малатестино в любимой Нессуно и мною "Франческе да Римини" Дзандонаи...
В некоторых операх и без верхнего до работы хватает - например, у Вагнера в "Летучем голландце", "Тангейзере", "Лоэнгрине", "Сумерках Богов" и Парсифале". Партия мужского хора в "Лоэнгрине" по объёму и сложности сравнима с отнюдь не простой партией самого Лоэнгрина: мало того, что Вагнер не даёт передышки и заставляет петь четыре сложных хора подряд, так партия первых теноров лежит почти исключительно в переходном регистре (от фа до ля), а в третьем действии на словах "König Heinrich Heil" требуется настоящее грудное до, которое нужно выдержать (у нас держали вместо одного такта два).
Такое же до требуется во втором финале редкоисполняемого "Демона" Рубинштейна (в записи с Козловским этот pezzo di bravura просто выкинули).
Стабильный си-бемоль требуется для "Турандот" и для "Аиды", "Отелло" не многим проще. Чайковский пишет почти исключительно в переходном регистре...

0

71

Стабильный си-бемоль требуется для "Турандот" и для "Аиды", "Отелло" не многим проще. Чайковский пишет почти исключительно в переходном регистре...

Ну, если все же быть точным, то партия Отелло - это 2 октавы и полутон.
от Си внизу до До вверху.  ;)

Возвращаясь же к вопросу о диапазоне и "профнепригодности", по-моему главное, чтобы было красиво спето.  001
Знаете, если у певца большие проблемы с кантиленой, то сершенно все равно, есть у него верха или нет.

Отредактировано Кролик (2005-11-15 16:21:06)

0

72

[... А завтра они скажут, что жену надо каждые 7 лет менять...

Так уже. Только про мужа, и что надо его менять каждые пять лет. А вот в профессии лучше продолжать совершенствоваться.

0

73

Кролик!
Я имел ввиду имено хоровую партию.

Несправедливо ведь, что у хоровых сопрано в "Турандот" должен быть верхний до-диез, когда у самой Турандот только до.
А Лоэнгрин в праве обидеться на первых теноров, потому что у них есть и си, и до, а у него - только ля...

0

74

Кролик!
Я имел ввиду имено хоровую партию.

Несправедливо ведь, что у хоровых сопрано в "Турандот" должен быть верхний до-диез, когда у самой Турандот только до.
А Лоэнгрин в праве обидеться на первых теноров, потому что у них есть и си, и до, а у него - только ля...

Ангелище, пердону просим!
Я не так понял.

Про хор я с Вами согласен.
И ваще я с Вами согласен.  019

0

75

:agree:  :qu:
Жму Вашу честную лапу!

0

76

019  :029:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » 50-летие восстановления Венской Штаатсопер